Файл: А. С. Пушкина старик из Сказки о рыбаке и рыбке. Считается, что сказка эта притча о жадности. Но есть в этой сказке и другой мотив. Счастье в образе рыбки плыло человеку в руки несколько раз. Но человек не смог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ педагогической мастерской путь к успеху с точки зрения выделения приёмов реализации этапов технологии
Этап | Действия мастера | Приёмы |
1. Индукция | Вступительное слово мастера 2.Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни. День, когда вам здорово везло, когда состоялось событие, которого вы долго ждали. 3.К сожалению, в жизни бывают и другие дни, дни горьких поражений, разочарований, обид, когда рушатся планы, когда появляются, казалось бы, неразрешимые проблемы. 4.Нас всегда бросает из крайности в крайность. То нам везет, то не везет. То день ослепительно ярок, то так мрачен, что кажется, лучше бы и вообще не родиться. То белая полоса в жизни, то черная. А можно ли сделать так, чтоб была только белая, чтоб пролился какой-нибудь дождь небесной благодати и сделал бы тебя счастливым, перерожденным, чтоб волшебный дождь пролился и на окружающих людей и стали они удачливыми, счастливыми, и кончились бы тогда все беды и напасти? 7. А теперь от образа успешного, счастливого челове¬ка перейдем к образу неудачника. Ярким примером такого типа людей является, навер¬ное, герой А.С. Пушкина – старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». Считается, что сказка эта – притча о жадности. Но есть в этой сказке и другой мотив. Счастье в образе рыбки плыло человеку в руки несколько раз. Но человек не смог воспользоваться услугами доброго помощни¬ка, в результате он остался у разбитого корыта. Почему? | Беседа Вопросы |
2.Самоконструкция | 1. Нарисуйте «успех». Каким вы его себе представляете? Напишите под рисунком слово, которое ассоциируется у вас с понятием «успех». 2. Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни. Разделите выданные вам листочки на две половинки. В левой части напишите: – какие чувства вы испытывали в тот день; – как относились к себе, к людям, миру; – на что готовы были в тот день; – каким одним словом вы назвали бы себя тогда. 3.В правой части листка напишите: – ваши мысли, чувства того дня; – кого винили вы в своих бедах; – какой краской нарисовали бы тот день; – от чего или кого остался на душе горький осадок; – каким словом вы назвали бы себя в тот день. 4.Изобразите «врагов» жизненного Успеха. 5. Как вы думаете, можно ли человека научить быть счастливым? Если бы в нашем городе открылась новая школа, «Школа жизненного успеха», то – какие были бы предметы в расписании (чему учили бы?); – какие учителя работали бы в этой школе (кто учил бы?); – какие бы у них были имена, фамилии; – в каком уголке города была бы построена такая школа; – какие были бы в ней кабинеты; – каким цветом были бы окрашены стены, потолки, парты; – каким был бы выпускник этой школы? (может быть и социализация если вопросы адресованны группе) 6. Создайте образ выпускника «Школы жизненного успеха». Покажите жест, взгляд и позу успеха. Как вы думаете, каким должно быть любимое выражение выпускника, каков должен быть его жизненный девиз? 8.Заполните конспект, подписав на крыльях бабочки качества, которые помогут, с вашей точки зрения, добиться жизненного успеха. 9.Напишите, что внутри нас соответствует следующим «помощникам счастья»: Яблоки – ... Жар-птица – ... Сапоги-скороходы – ... Золотая рыбка – | Рисунки Ответы на вопросы Изобрать жесты, взгляды дописать |
3. Социоконструкция | Покажите свои рисунки друг другу. | |
4. Социализация | 2.Сделайте общий групповой рисунок. 3.Поделитесь своими мыслями, размышлениями с ребятами в группе. 7.Вспомните, что просил старик у золотой рыбки? Может, ему следовало бы просить рыбку о чем-то другом? Какова, на ваш взгляд, мораль этой сказки? В группах идет обсуждение. | Рисунки Вопросы |
5. Афиширование | 2.После этого происходит афиширование рисунков в группах. 3.Представьте общегрупповой «счастливый» и «неудачный» день. 4.На доске постепенно появляются листы участников мастерской, изображающие «успех» и «полосы препятствий». 9.Поделитесь своими находками. | Представление рисунков Вывешивание рисунков на доске |
6. Разрыв | В этих шкатулках лежат сокровища: россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху. Прочитайте высказывания различных людей о сча¬стье, удаче, успехе (подбираются учителем в большом количестве для обеспечения свободного выбора). Выберите 2-3, которые, как вам кажется, являются самыми точными в определении этих понятий. Напишите понравившиеся высказывания или фрагменты из них о 2-3 «добрых помощниках». Возьмите их себе на память. | Высказывание других людей |
7. Рефлексия | 10. Рефлексия. Что оказалось для вас в сегодняшнем занятии самым ценным? | Вопросы |