Файл: А. С. Пушкина старик из Сказки о рыбаке и рыбке. Считается, что сказка эта притча о жадности. Но есть в этой сказке и другой мотив. Счастье в образе рыбки плыло человеку в руки несколько раз. Но человек не смог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ педагогической мастерской путь к успеху с точки зрения выделения приёмов реализации этапов технологии

Этап

Действия мастера

Приёмы

1. Индукция

Вступительное слово мастера

2.Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни.

День, когда вам здорово везло, когда состоялось событие, которого вы долго ждали.

3.К сожалению, в жизни бывают и другие дни, дни горьких поражений, разочарований, обид, когда рушатся планы, когда появляются, казалось бы, неразрешимые проблемы.

4.Нас всегда бросает из крайности в крайность. То нам везет, то не везет. То день ослепительно ярок, то так мрачен, что кажется, лучше бы и вообще не родиться. То белая полоса в жизни, то черная. А можно ли сделать так, чтоб была только белая, чтоб пролился какой-нибудь дождь небесной благодати и сделал бы тебя счастливым, перерожденным, чтоб волшебный дождь пролился и на окружающих людей и стали они удачливыми, счастливыми, и кончились бы тогда все беды и напасти?

7. А теперь от образа успешного, счастливого челове¬ка перейдем к образу неудачника.

Ярким примером такого типа людей является, навер¬ное, герой

А.С. Пушкина – старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». Считается, что сказка эта – притча о жадности. Но есть в этой сказке и другой мотив. Счастье в образе рыбки плыло человеку в руки несколько раз. Но человек не смог воспользоваться услугами доброго помощни¬ка, в результате он остался у разбитого корыта. Почему?

Беседа

Вопросы

2.Самоконструкция

1. Нарисуйте «успех». Каким вы его себе представляете? Напишите под рисунком слово, которое ассоциируется у вас с понятием «успех».

2. Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни.

Разделите выданные вам листочки на две половинки. В левой части напишите:

– какие чувства вы испытывали в тот день;

– как относились к себе, к людям, миру;

– на что готовы были в тот день;

– каким одним словом вы назвали бы себя тогда.

3.В правой части листка напишите:

– ваши мысли, чувства того дня;

– кого винили вы в своих бедах;

– какой краской нарисовали бы тот день;

– от чего или кого остался на душе горький осадок;

– каким словом вы назвали бы себя в тот день.

4.Изобразите «врагов» жизненного Успеха.

5. Как вы думаете, можно ли человека научить быть счастливым?

Если бы в нашем городе открылась новая школа, «Школа жизненного успеха», то

какие были бы предметы в расписании (чему учили бы?);

какие учителя работали бы в этой школе (кто учил бы?);

какие бы у них были имена, фамилии;

в каком уголке города была бы построена такая школа;

какие были бы в ней кабинеты;

каким цветом были бы окрашены стены, потолки, парты;

каким был бы выпускник этой школы? (может быть и социализация если вопросы адресованны группе)

6. Создайте образ выпускника «Школы жизненного успеха».

Покажите жест, взгляд и позу успеха. Как вы думаете, каким должно быть любимое выражение выпускника, каков должен быть его жизненный девиз?

8.Заполните конспект, подписав на крыльях бабочки качества, которые помогут, с вашей точки зрения, добиться жизненного успеха.

9.Напишите, что внутри нас соответствует следующим «помощникам счастья»:

Яблоки – ... Жар-птица – ... Сапоги-скороходы – ... Золотая рыбка –

Рисунки

Ответы на вопросы

Изобрать жесты, взгляды

дописать

3. Социоконструкция

Покажите свои рисунки друг другу.




4. Социализация

2.Сделайте общий групповой рисунок.

3.Поделитесь своими мыслями, размышлениями с ребятами в группе.

7.Вспомните, что просил старик у золотой рыбки? Может, ему следовало бы просить рыбку о чем-то другом? Какова, на ваш взгляд, мораль этой сказки?

В группах идет обсуждение.

Рисунки

Вопросы

5. Афиширование

2.После этого происходит афиширование рисунков в группах.

3.Представьте общегрупповой «счастливый» и «неудачный» день.

4.На доске постепенно появляются листы участников мастерской, изображающие «успех» и «полосы препятствий».

9.Поделитесь своими находками.

Представление рисунков

Вывешивание рисунков на доске

6. Разрыв

В этих шкатулках лежат сокровища: россыпи чужих мыслей, раздумий по поводу обретения внутренней силы, способной привести человека к жизненному успеху.

Прочитайте высказывания различных людей о сча¬стье, удаче, успехе (подбираются учителем в большом количестве для обеспечения свободного выбора). Выберите 2-3, которые, как вам кажется, являются самыми точными в определении этих понятий.

Напишите понравившиеся высказывания или фрагменты из них о 2-3 «добрых помощниках».

Возьмите их себе на память.

Высказывание других людей

7. Рефлексия

10. Рефлексия. Что оказалось для вас в сегодняшнем занятии самым ценным?

Вопросы