Файл: Анализ нормативноправовой базы деятельности Государственного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Содержание

Введение ……………………………………………………………. 3

Анализ нормативно-правовой базы деятельности Государственного учреждения……………………………………………………………. 4

Изучение структуры Государственного учреждения…………. 7

МДК 01.01 Право социального обеспечения ……………………. 12

МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности. 25

Заключение ……………………………………………………………… 32

Приложение А ……………………………..…………………………… 33

Приложение Б…………………………………………..……………….. 34

Приложение В……………………………………………………………35

ВВЕДЕНИЕ

Я, Дугин Денис Вячеславович, студент 3 курса, специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения», проходил производственную практику в КГКУ Центре занятости Города Красноярск, отделе по Свердловскому району, в период с 12 декабря по 26 декабря 2022 года.

Целью прохождения практики было приобретение практических навыков и умений по данной деятельности в КГКУ Центре занятости Города Красноярск, отделе по Свердловскому району и закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения.

В ходе прохождения производственной практики необходимо было выполнить следующие задачи:

  1. Анализ правовых основ деятельности КГКУ Центра занятости Города Красноярск.

  2. Ознакомление со структурой и полномочиями Государственного учреждения – КГКУ Центра занятости Города Красноярск, отдела по Свердловскому району.

  3. Ознакомление с должностными обязанностями юриста. Изучение должностной инструкции юриста.

  4. Анализ деятельности Государственного учреждения – КГКУ Центра занятости Города Красноярск, отдела по Свердловскому району.

  5. Ознакомление с принципами профессиональной этики юриста в Государственном учреждении – КГКУ Центре занятости Города Красноярск, отделе по Свердловскому району.

  6. Ознакомление с Кодексом профессиональной этики и служебного поведения работника системы КГКУ Центра занятости.

Анализ нормативно-правовой базы деятельности Государственного учреждения - КГКУ Центр занятости Города Красноярск, отдел по Свердловскому району


Отдел трудоустройства и специальных программ (далее - отдел) является структурным подразделением агентства по занятости населения Красноярского Края (далее - агентство).

Местонахождение Отдела: Проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, 166, Красноярск, 660064.

Отдел по согласованию с руководителем агентства и его заместителем, курирующим направление деятельности отдела, координирует свою работу с органами законодательной и исполнительной власти Красноярского Края, организациями области по вопросам содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.

Отдел осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения по обеспечению содействия занятости граждан, обратившихся в службу занятости в поисках работы, выполнению программ содействия занятости населения.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Красноярского края, Положением об агентстве по занятости населения Красноярского края, настоящим Положением.

Главным нормативно-правовым документом Отдела является «Положение об отделе трудоустройства и специальных программ». В соответствии с ним основными задачами Отдела являются:

1. Разработка и организационно-методическое обеспечение выполнения областной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития области.

2. Организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения по реализации территориальных программ содействия занятости населения, в том числе, специальных программ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3. Организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения по оказанию следующих государственных услуг:

      содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

      информирование о положении на рынке труда;

      проведение оплачиваемых общественных работ;



      временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

      содействие самозанятости безработных граждан;

      организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

      выдача работодателям заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;

      содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.

4.Обеспечение своевременного и полного рассмотрения письменных обращений граждан и подготовку ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

5. Представление в соответствующие органы в пределах своей компетенции в установленные сроки форм статистической отчетности о деятельности агентства и центров занятости населения.

6. Организация работы по взаимодействию центров занятости населения с работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу.

7. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, организациями области по вопросам содействия трудоустройству граждан, ищущих работу.

8. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах квоты, установленной законом Красноярского Края.

Для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций отделу предоставляется право:

      участвовать в разработке проектов законодательных актов, иных нормативных актов Красноярского края по вопросам, отнесенным к деятельности отдела;

      участвовать в разработке и реализации территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В целях реализации своих прав в установленной сфере деятельности отдел организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных рабочих мест (должностей) в центрах занятости населения.

Основные функции отдела:

      участие в разработке и реализации областной Программы содействия занятости по направлениям работы отдела и организационно-методическое обеспечение ее выполнения;

      координация
работы по созданию областного банка вакансий;

      участие в организации информационного обслуживания населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, организация межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов совместно с заинтересованными ведомствами;

      взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, организациями области по вопросам содействия трудоустройству граждан, ищущих работу;

      выдача заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы;

      регистрация уведомлений о трудоустройстве иностранных работников, прибывших в Астраханскую область в порядке, не требующем получения визы;

      осуществление контроля приема на работу инвалидов в пределах квоты, установленной законом Красноярского Края.

Отдел в целях реализации своих прав в установленной сфере деятельности имеет право:

      запрашивать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти АО, органов местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

      запрашивать в установленном порядке у центров занятости населения необходимые документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

      участвовать в подготовке и проведении семинаров, совещаний и др. организационно-методических мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

      вносить, в установленном порядке, на рассмотрение руководства агентства предложения по совершенствованию работы отдела, центров занятости населения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Изучение структуры Государственного учреждения – Отделения КГКУ Центра занятости Города Красноярск, отдела по Свердловскому району

Объект исследования в дипломной работе - КГКУ "Центр занятости населения г. Красноярска по Свердловскому району", отдел анализа рынка труда и планирования. Местонахождение: Проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, 166, Красноярск, 660064. Директор: Кольчугина Т. Ю.

Структура Центра занятости относится к типу линейно-функциональных структур. Общая организационная структура центра занятости представлена на Приложении А.


Наличие отделов, выделенных в структуре, и их функциональные обязанности определяются на основании тех направлений деятельности, которые служба занятости призвана реализовывать.

Приоритеты в деятельности службы занятости формируются в соответствии с основными направлениями в государственной политике занятости, а именно содействия в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду, обеспечение прав граждан на защиту от безработицы, содействие обеспечению работодателей необходимой рабочей силой и т.п.

Приложение А

В соответствии с этим можно выделить следующие направления в деятельности центра занятости населения:

- учет и регистрацию граждан, обращающихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы;

- выплату пособия по безработице гражданам, в установленном порядке признанным безработными

- анализ и прогноз состояния рынка труда города, разработка программ занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития, а также организация их выполнения;

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;

- направление граждан на оплачиваемые общественные работы, организованные местным органом исполнительной власти по предложению и с участием центра занятости;

- организацию профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения, направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу и особо нуждающихся в социальной защите, заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональную подготовку безработных граждан и незанятого населения;

- регистрацию по сведениям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест;

- организация ярмарок вакансий и рабочих учебных мест;

- психологическая поддержка, профессиональная подготовка и переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;