Файл: 1. Общая часть 1 Краткая историческая справка.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общее собрание учредителей







Директор








Главный бухгалтер

Менеджеры по работе с клиентами





Курьер




Бухгалтер-кассир


Рис. 1 - Структура ООО «Крылья»
На момент регистрации общества высшим органом управления в обществе является общее собрание участников общества. Очередное общее собрание участников проводится по решению директора. На собрании участников ежегодно решаются вопросы утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, также решается вопрос об избрании директора общества по истечении сроков полномочий директора.

Единоличным исполнительным органом является директор общества. Директор представляет интересы общества, имеет право первой подписи под финансовыми документами, издает приказы и указания, заключает и расторгает договора, организует ведение налогового и бухгалтерского учета общества, исполняет другие функции необходимые для достижения целей деятельности общества.

Главный бухгалтер организации формирует учетную политику, руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, ведет расчет заработной платы работников организации, исполняет все функции необходимые для ведения бухгалтерского финансового учета в организации.

Бухгалтер - кассир осуществляет полный учет и контроль обоснованности поступления денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия. Обеспечение сохранности наличных денежных средств. Осуществляет выплату заработной платы работникам предприятия. Составляет кассовую отчетность и ведет кассовую книгу организации. Выполняет другие поручения главного бухгалтера.


На курьера возлагаются функции доставки по назначению деловых бумаг, а также их получение и доставка от других организаций. Выполнять поручения в указанные сроки.

Менеджер по работе с клиентами организует и проводит переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями, уточняет потребности клиента к туристским продуктам. Обеспечивает бронирование услуг их подтверждение и оформление. Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией, готовит отчеты о проделанной работе.
2.2 Постановка планово-экономической работы в организации
В агентстве осуществляется финансовое планирование, за основу которой берутся показатели предыдущего базисного периода – объём продаж, выручки, прибыли и т.д. За перевыполнение плана премии сотрудникам не предусматриваются.

Формы годовой отчётности 1 и 2 (отчёт о бухгалтерском балансе предприятия и отчёт о прибылях и убытках) сдаются в конце первого квартала каждого следующего года, т.е., например, отчёты за 2012 г. сдаются в 2013-м году.

В конце каждого месяца составляется отчёт агента для туроператора (акт выполненных работ), где прописываются реквизиты туристов, их направление, стоимость услуги и агентское вознаграждение (непосредственно доход турагентства).


2.3 Технологический процесс бронирования туристической путёвки в Турцию


Наименование и последовательность операций техпроцесса

Состав и квалификация исполнителей

1. Помощь в выборе услуги

Менеджер по работе с клиентами

2. Заключение договора с клиентом

Менеджер по работе с клиентами

3. Внесение предоплаты

Бухгалтер-кассир

4. Бронирование путёвки у туроператора

Курьер

5. Подтверждение у туроператора

Курьер

6. Доплата путёвки клиентом

Бухгалтер-кассир

7. Выписка документов подтверждения тура, выдача путёвки

Менеджер по работе с клиентами


Расчёт нормы выработки не ведётся и не представляется возможным, т.к. продолжительность периода каждой операции не является определённым промежутком времени и варьируется.



2.4 Организация труда и заработной платы на предприятии
В организации действует тарифная форма оплаты труда, окладная система (размер заработной платы менеджеров, бухгалтера-кассира и курьера составляет 8 тыс.р., главного бухгалтера – 10 тыс.р, директора – 20 тыс.р.). Премирование отсутствует. Действует полный пакет социальные гарантий: право работников на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование и право на своевременное перечисление средств в страховые фонды.
2.5 Режим работы фирмы
В организации предусмотрен 8-ми часовой рабочий день, 6-ти дневная рабочая неделя.

График работы:

пн-пт: с 10-00 до 19-00 (обед с 13-00 по 14-00).

сб: с 11-00 до 15-00 (без обеда).
2.6 Основные показатели деятельности ООО «Крылья» [11]


Показатели

Ед. изм.

Годы



2009

2010

2011

1. Выручка от реализации продукции (без НДС)

тыс. р.

490

502

530

105,58%

2. Среднегодовая стоимость имущества, в том числе:

- внеоборотные активы,

из них стоимость основных средств

- оборотные активы

тыс. р.

146

90

90

56

226

172

172

54

248

156

156

92

109,73%

90,70%

90,70%

170,37%

3. Среднесписочная численность работников

чел.

8

8

8

100,00%

4. Среднегодовая заработная плата 1 работника

руб.

106 000

108 000

112 000

103,70%

5. Полная себестоимость продукции

тыс. р.

58

61

51

83,61%

6. Фондоотдача

р./р.

5,44

2,92

3,40

116,44%

7. Фондоемкость

р./р.

0,18

0,34

0,29

85,29%

8.Фондовооруженность труда

р./чел.

11,25

21,50

19,50

90,70%

9. Прибыль от реализации продукции

тыс. р.

432

441

479

108,62%

10. Прибыль до налогообложения

тыс. р.

432

441

479

108,62%

11. Чистая прибыль предприятия

тыс. р.

346

353

384

108,78%

12. Рентабельность продаж

%

13,40

13,83

10,65

77,01%

13. Рентабельность капитала

%

37,86

40,79

39,06

95,76%

20. Рентабельность основных средств

%

26,01

48,73

40,63

83,38%

21. Собственный капитал (уставный капитал и нераспределенная прибыль)

тыс. р.

131

144

150

104,17%


предприятие отчетность труд организация

2.7 Годовая статистическая и бухгалтерская отчетность


Наименование формы

Шифр формы

1. Бухгалтерский баланс предприятия

0710001

2. Отчет о прибылях и убытках

0710002

3. Приложение к балансу

-

4. Основные сведения о деятельности предприятия

-

5. Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности

-

6. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции

-

7. Калькуляция себестоимости товарной продукции

-

8. Пояснительная записка к годовому отчету

+

9. Отчет об изменении капитала

-

10. Отчет о движении денежных средств

-

2.8 Маркетинговые исследования
Агентство путешествий «Крылья» - одно из наиболее популярных турфирм в г.Йошкар-Ола, известный клиентам как надежная компания с качественным обслуживанием и широким ассортиментом предоставляемых услуг. Клиентами являются юридические и физические лица всех возрастных категорий и социальных групп.

Как уже упоминалось ранее, агентство вынуждено конкурировать со множеством других фирм, такими как туристическое агентство «Вирджиния», «Нельсон», сеть туристических агентств «БлюСкай», «1001 Тур», «Al Sole Tour», «Coral Travel», «Tez Tour», «Одиссея», «Westline Тур», «Шёлковый путь», «Южный берег» и др. Всего их около 60-ти фирм. Доля занимаемого рынка не представляется возможным.

Ассортимент предоставляемых услуг заключается в организации туров за рубеж в страны Европы, Азии, Африки, как на авиатранспорте, так и на автобусе, оформлении виз, приобретении авиа- и ж/д билетов, предоставлении переводчиков и гидов. Фирма сотрудничает с ведущими туристическими операторами: Pegas, Teztour, Mostravel, Natalie tours, Capital, Coral. Помимо организации туров, "Крылья" активно работают в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан. прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.


Методами стимулирования объема продаж занимаются менеджеры по работе с клиентами. Имеется реклама – регулярно печатаются объявления в газетах и журналах г.Йошкар-Олы, имеется вывеска на ул. Эшпая.

Заключение
Таким образом, в ходе учебной практики были закреплены теоретические знания по изученным экономическим дисциплинам, а также была возможность ознакомиться с характером и особенностями будущей специальности.

Учебная практика в ООО «Крылья» заключалась в регулярных посещениях организации, его структурных подразделениях, консультациях с руководителем практики, беседой с сотрудниками и с должностными лицами, в работе с отчетной документацией. Также было уделено большое внимание самостоятельной работе с литературой и обработке полученной информации.

Вследствие чего можно сделать вывод об успешной деятельности и рентабельности предоставляемых услуг агентством путешествий «Крылья». Фирма является финансово обеспеченной, происходит постоянное увеличение валовой выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли, уменьшение себестоимости в последнем отчетном году говорят о грамотной планомерной деятельности директора турагентства, а ежегодное увеличение заработной платы работников говорит о добросовестном выполнении своих обязательств руководством перед своими работниками.

Библиографический список
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 480 – (Кодексы Российской Федерации).

2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

4. Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

5. Общероссийский классификатор форм собственности.

6. Официальный сайт «МариМедиа».

7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н.

8. Учебная практика: методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080100.62 «Экономика»/ Сост. Р. В. Кардакова, А.А. Крылова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 20 с.

9. Устав ООО «Крылья».