ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока английского языка в 5 классе
Кузнецовой Ирины Викторовны, учителя английского языка
МОУ «Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 10 с УИОП» г. Дмитров
Тема урока: Going shopping («За покупками»).
Тип урока: комбинированный
Класс: 5
Количество учащихся в группе: 7
Цель – организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым лексико-грамматическим материалом и совершенствованию ранее изученного языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
К задачам я отнесла - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; мотивирование на дальнейшее изучение темы; - развитие диалогической речи; формирование умения строить логическое высказывание по опорным фразам;
Форма: индивидуальная, групповая
Вид урока: урок развитиялексических и коммуникативных навыков.
Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков соблюдался правильно
Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособными. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения "учитель-ученик".
Ожидаемые учебные результаты
Личностные:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Метапредметные:
- познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Предметные:
- формирование активного и пассивного лексического запаса по теме
-формирование навыков аудирования и произносительных навыков
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
• методы контроля и самоконтроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос).
На уроке были реализованы все дидактические принципы:
• принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки.
На уроке соблюдались Правила Техники Безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока.