Файл: Курсовая Разработка ИС туристического агентства.docx

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 6154

Скачиваний: 125

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Методы и средства проектирования информационных систем»

на тему: «Разработка автоматизированной информационной системы туристического агентства «Travel Dream»»







Выполнил студент:

Кириллов Алексей

207 группы по специальности 09.02.04 «Информационные системы» (по отраслям)


Проверил: преподаватель

Попова Татьяна Николаевна





Тамбов, 2018 г.


Содержание




ВВЕДЕНИЕ

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии обеспечивают рост производительности в сфере услуг, в частности и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы.

Сейчас уже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственного сайта. Для турагентства - это быстрый выход на клиентов. Основным требованием к сайту туристического агентства является оперативность. На сайте турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях.

Разработка сайта представляет собой четкую последовательность действий. В наше время, самостоятельно сделать сайт можно несколькими способами. Также существует немало сторонних фирм, занимающихся разработкой и раскруткой сайтов. Разработка и раскрутка сайта- различные понятия, которые можно рассматривать отдельно.

Темой данной курсовой работы является именно разработка сайта туристического агентства. Соответственно, целью работы является разработка сайта-визитки туристического агентства. В итоге должен получится сайт, на котором располагается информация о работе агентства, услугах, предоставляемых им и контактной информации. Данная цель определила структуру курсовой работы. Она состоит из двух глав.

В первую очередь необходимо выяснить, для кого мы создаем сайт (этому уделено особое внимание), с помощью каких программ и средств. Необходимо определиться с технологиями, которые нужно будет использовать при разработке сайта. Далее рассмотрим разработку сайта туристического агентства «Travel Dream». Здесь представлен алгоритм действий на конкретном примере.


АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Обзор состояния вопроса (Обоснование актуальности темы)

В современных условиях уже довольно сложно представить себе развитие общества без использования такого блага цивилизации, как Интернет. Сейчас практически каждая организация, клуб или какая-либо личность имеют свой собственный сайт. В основном все сайты основываются на трех основных функциях:

  • Информационная. Под информационной функцией понимается, что сайт будет основываться на предоставление, какой-либо информации пользователям, относящейся к тематике сайта.

Рекламная. Под рекламной функцией понимается, что сайт будет основываться на привлечение пользователей, с помощью рекламы какой-либо деятельности или о предоставляемых услугах. .

  • Удаленное приложение. Под удаленным приложением понимается, что сайт будет основываться на предоставление функций пользователям, чтобы упростить выполнение каких-либо действий.

Но на данное время сайты, стали выполнять не только какую-либо из представленных функций, а совмещать их. К настоящему времени существует огромное количество сайтов для туристических агентств, но остановимся и рассмотрим, несколько сайтов Тамбовских турагентств.


  1. Сайт туристического агентства «Гала-Тур».

Основой сайта, является предоставление информации о деятельности агентства, о том какие туры оно предоставляет и контактах, на второй план уходит функциональность сайта, потому что имеется всего лишь единственный модуль поиска тура. Что касается интерфейса сайта, то можно сказать, что приятный, не нагруженный сайт, удобный в использовании, правильно подобранная цветовая гамма, которая хорошо сочетается с тематикой сайта(рис.1).

Достоинства:

  • Имеется модуль, подбора тура

  • Простота интерфейса

Недостатки:

  • На сайте присутствует минимальное количество функций, т.е. сайт практически не упрощает деятельность оператора, а так же не упрощает действий пользователей, например в заказе путевки.

Рис.1 Главная страница сайта «Гала-тур»

2. Сайт туристического агентства "Вернисаж"

На сайте представлена в основном лишь информация, о туристическом агентстве и путевках какие оно предоставляет, что касается функциональности сайта, то здесь имеется лишь функция связи пользователя с оператором. В основном этот сайт основан на информационной функции. Интерфейс сайта нагружен в плане не правильного подбора цветовой гаммы и разно размерного текста.

Недостатки:

  • Минимальное количество функций, т.е. сайт не упрощает деятельность как -оператора, так и пользователя.

  • Интерфейс сайта, плохо проработан, в плане открытия сайта на мобильных устройствах

Рис.2 Главная страница туристического агентства «Каприз»

Проанализировав и учитывая, недостатки представленных выше сайтов, будет создан сайт, дополняющий их в плане функционала, а также с простым, не нагруженным интерфейсом, в плане разно размерного текста и не подходящей цветовой гамме.

1.2 Назначение программного продукта

Программный продукт разрабатывается на основе заказа индивидуального предпринимателя туристического агентства Travel Dream. Он будет представлять собой сайт, с помощью, которого предприниматель мог бы заявить о своей деятельности, сообщить информацию об основных странах в которые предоставляются путевки, об услугах, которые он предоставляет, о контактах для связи с агентством и формах заказа услуги. На сайте будет ряд функции полезных пользователю, таких как подбор путевки по критериям, подача заявки на заказ того или иного тура, расчет стоимости путевки. Так же сайт является рекламой, с помощью которого происходит продвижение туристического агентства в сети интернет. Посетители сайта однажды ознакомившись с информацией сайта, будут иметь представление о деятельности агентства, о предлагаемых путевках, что однозначно способствует увеличению числа посетителей сайта и популярности туристического агентства, а значит увеличению клиентов. На сайте будет выделено несколько разделов: Главная страница, Горящие туры, Подбор тура, О нас, Контакты.


Программный продукт должен обеспечивать корректное выполнение следующих функций, для двух групп пользователей. Функции посетителя сайта:

  • Динамическая инициализация модулей сайта;

  • Подбор тура по критериям.

  • Подача заявки на путевку.

  • Расчет стоимости путевки.

Функции администратора:

  • Инициализация панели администратора

  • Добавление и редактирование текстовой информации на сайте

  • Добавление и редактирование пункта меню на сайте

  • Добавление и редактирование фотографий на сайте.



1.3 Обзор технологий создания, оформления и управления

Основным средством создания Web-страниц является язык гипертекстовой разметки HTML, который позволяет создавать статичные Web-страницы, которые содержат текст, рисунки.

Специальные добавки к HTML позволяют оживить неподвижные страницы (ввести мерцание, движущийся текст, обеспечить интерактивность - возможность передачи информации не только с сервера, но и на сервер и т.д.). Такими дополнениями к языку разметки HTML являются: каскадные таблицы стилей CSS (позволяют представить страницы одного сайта в едином стиле); скрипты, написанные на языках JavaScript или VBScript, для создания движущихся надписей и рисунков используют GIF- и Flash-анимацию. Каждое дополнение решает свою определенную задачу, расширяя возможности стандартного языка HTML.

Для разработки, размещения на сервере и поддержании работоспособности (актуальности) сайта требуется большое число программных продуктов. В первую очередь это специализированные HTML-редакторы, значительно рационализирующие процесс проектирования Web-страниц. Редакторы обладают следующими полезными возможностями: автозаполнение (вставка тегов и атрибутов с помощь подсказок); выделение цветом разных синтаксических элементов кода; просмотр созданного документа с помощью внешнего браузера (или быстрый просмотр собственными средствами); наличие типовых заготовок (шаблонов) страниц; наличие мастеров для создания различных объектов. Например Microsoft FrontPage и Adobe Dreamweaver.

Нередко конкретные типы редакторов позволяют поочередно работать в двух режимах: писать программы традиционным способом (программировать на языке HTML) и проектировать страницы с помощью средств визуального программирования. В последнем случае документы создаются по технологии Drag and Drop («перетащи и оставь»).

Язык PHP, что расшифровывается как «Препроцессор Гипертекста», является распространённым интерпретируемым языком общего назначения с открытым исходным кодом. PHP создавался специально для ведения Web-разработок и код на нём может внедряться непосредственно в HTML-код. Основной целью PHP является предоставление web-разработчикам возможности быстрого создания динамически генерируемых web-страниц, однако область применения PHP не ограничивается только этим.