Файл: Практическая работа 7 Задание Формируемые результаты Личностные результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №7

Задание 1.

Формируемые результаты

Личностные результаты




Метапредметные результаты

Познавательные действия

—владение базовыми логическими действиями: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и  критерии их достижения; выявлять закономерные черты и  противоречия в  рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с  учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в  деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

—владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и  осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и  проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в  соответствии с  принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в  том числе в  форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и  настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и  обосновывать выводы; соотносить полученный результат с  имеющимся историческим знанием; определять новизну и  обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в  различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и  другие); объяснять сферу применения и  значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте;

—работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и  другие); извлекать, сопоставлять, систематизировать и  интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и  значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и  различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с  соблюдением правовых и  этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в  различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

Коммуникативные действия

—общение: представлять особенности взаимодействия людей в  исторических обществах и  современном мире; участвовать в  обсуждении событий и  личностей прошлого и  современ­ности, выявляя сходство и  различие высказываемых оценок; излагать и  аргументировать свою точку зрения в  устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и  конструктивного взаимодействия, в  том числе межкультурного, в  школе и  социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

—осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и  осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в  том числе на региональном материале; определять свое участие в  общей работе и  координировать свои действия с  другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и  командной работе; оценивать полученные результаты и  свой вклад в  общую работу.

Регулятивные действия

—владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и другие;

—владение приемами самоконтроля: осуществлять самоконтроль, рефлексию и  самооценку полученных результатов; вносить коррективы в  свою работу с  учетом установленных ошибок, возникших трудностей;

—принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны в  учении, школьном и  внешкольном общении, сотрудничестве со сверстниками и  людьми старших поколений; принимать мотивы и  аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и  право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.

Предметные результаты

1) Понимание значимости России в  мировых политических и  социально-экономических процессах ХХ — начала XXI  в., знание достижений страны и  ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и  следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с  Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий ХХ — начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР (России).

2) Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в  социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в  ХХ — начале XXI в.

3) Умение составлять описание (реконструкцию) в  устной и  письменной форме исторических событий, явлений, процессов формулировать и  обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов.

4) Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы.

5) Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные связи

6) Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные)

Освоение содержания

Класс(-ы), тема

10 класс, Российская империя в Первой мировой войне


Задание 2. Изучите предложенный материал, создайте одно задание на нахождение и извлечение информации, одно задание на интеграцию и интерпретацию информации, одно задание на оценку и использование информации.

  1. Прочитайте статью и выберите правильные утверждения, составленные к данному документу.

А) речь идет о берестяных грамотах

Б) речь идет о смске

В) речь идет о письмах на бумаге

  1. Прочтите отрывок из статьи и определите, о каком событии (процессе) идет речь.

  2. Дайте оценку информации на берестяных грамотах (в чем их ценность).