Файл: Мбоу Глуховская сош Организация индивидуальной работы с обучающимися 911 классов, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Глуховская СОШ»
Организация индивидуальной работы с обучающимися 9-11 классов, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности»
В 2022-2023 учебном году в 9 классе 5 обучающихся, двое из которых имеют низкую мотивацию к учебной деятельности (Митрофанов Сергей, Лазарь Степан).
Для прохождения ГИА в форме ОГЭ учащимися выбраны следующие предметы: обществознание, биология и география.
В 10 классе и 11 классах обучающихся с низкой мотивацией к уч.деятельности не выявлено, имеются слабые знания в области математики у двоих обучающихся 10 класса (из трёх). В 11 классе всего двое обучающихся - хорошиста. Для сдачи ЕГЭ ими выбраны следующие предметы: история, обществознание.
Задачи педагогического коллектива:
- выявить обучающихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- организовать в школе деятельность для дифференцированного подхода в процессе обучения;
- создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию.
-
В школе сформирован банк данных обучающихся, составляющих «группу риска», и их семьях. -
Организована совместная деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних. -
Организована система индивидуально-групповых занятий по учебным курсам: «Избранные разделы математики», «Трудные вопросы биологии», «Химия в задачах», «Разговорный английский», «Информатика в современном мире», дополнительных занятий. -
Ведётся деятельность по дополнительному образованию в 9-11 классах: кружок «Юный историк», «Занимательная математика», «Юный биолог». -
Организован досуг обучающихся на каникулах. -
Систематизирована работа классных руководителей по контролю за обучением обучающихся, имеющих низкую мотивацию. -
Налажено и отработано взаимодействие с родителями обучающихся с низким уровнем мотивации к учебной деятельности (в 1 полугодии 2022-2023 уч.года состоялось 2 родительских собрания (7 октября и 13 декабря 2022 г.), на которых были рассмотрены вопросы организации и проведения ГИА-2023, а также основные нормативно-правовые документы ГИА, заполнения и выдачи аттестатов и медали за особые успехи в учении. -
Организуются тематических классные собрания по проблемам:
психологические и возрастные особенности обучающихся
;
общение с обучающимися с учетом индивидуальной психологии детей;
ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
-
Проводятся встречи с представителями правоохранительных органов и медицинских работников в целях профилактики правонарушений, безнадзорности, асоциального поведения, различных форм зависимостей и т.д. -
Администрация контролирует посещаемость обучащимися 9-11 классов уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках учебной деятельности. -
Организуются индивидуальные беседы с обучающимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала -
Администрацией школы осуществляется контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок, а также за работой классных руководителей по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся. -
Администрацией школы осуществляется посещение уроков учителей-предметников для изучения работы учителя на уроке с учениками «группы риска», контролируется накопляемость отметок и отработка материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам КР и текущего материала учащихся «группы риска» -
Учителям-предметникам и классным руководителям даны рекомендации по работе с учащимися группы риска. -
На каждого неуспевающего ученика ведутся тетради индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в знаниях. -
Молодым учителям, работающим с обучающимися с низкой учебной мотивацией, оказывается методическая помощь. -
В целях создания комфортных условий для обучения и самореализации учащихся и проявления их желания приходить в школу и получать знания обучающиеся с низкой учебной мотивацией привлекаются к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях, в рамках программы «Пушкинская карта» организуются поездки на различные экскурсии, выставки, мастер-классы в кино и т.д. -
Также обучающимся оказывается профориентационная помощь в организации дальнейшего обучения.
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (6 класс)
Вариант 1
1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:
1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
2) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
3) «Неохотно и несмело…»
4) «Ещё майская ночь»
2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
1) «Ещё майская ночь»
2) «С поляны коршун поднялся…»
3) «Листья»
4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3. Какой художественный приём использован в строках?
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…
1) метафора 3) антитеза
2) олицетворение 4) сравнение
4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
1) быстротечности человеческой жизни
2) гармонии в природе
3) недосягаемости для человека желаемого идеала
4) беззащитности человека перед природой
5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
6. Определите стихотворный размер.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
7. Мотив этого стихотворения Лермонтова – одиночество.
а) «Утес» б) «Парус» в) «Три пальмы» г) «На севере диком …»
8. Из какого стихотворения эти строки ?
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал…
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»
9. Поэт использовал антитезу - противопоставление во многих стихотворениях.
В каком стихотворении поэт использовал антитезу умчалась, «весело играя» - «тихонько плачет»?
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»
10. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
а) метель б) рассвет в) гроза г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
а) антитезой б) эпитетом в) олицетворением г) сравнением
11. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
12. О каком времени года говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
а) зима б) весна в) лето г) осень
13. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?
а) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
14. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! поэт использует:
а) антитезу б) олицетворение в) сравнение.
15. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.
б) Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
в) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
16. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у
берёзы…»?
Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета
(6 класс)
Вариант 2
1. Укажите стихотворение А.А. Фета:
1) «Листья»
2) «С поляны коршун поднялся…»
3) «Ещё майская ночь»
4) «Неохотно и несмело…»
2. О грозе рассказывается в стихотворении:
1) «Неохотно и несмело…»
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
4) «Листья»
3. Какой художественный приём использован в строках?
Ель рукавом мне тропинку завесила…
1) эпитет 3) сравнение
2) метафора 4) олицетворение
4. В стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:
1) мужеству и стойкости
2) гармонии
3) умению жить недолго, но ярко
4) стремлению к свободе
5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
6. Определите стихотворный размер.
Какая ночь! На всем такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
7. Мотив этого стихотворения Лермонтова – одиночество.
а) «Утес» б) «Парус» в) «Три пальмы» г) «На севере диком …»
8. Из какого стихотворения эти строки ?
Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал…
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»
9. Поэт использовал антитезу - противопоставление во многих стихотворениях.
В каком стихотворении поэт использовал антитезу: умчалась, «весело играя» - «тихонько плачет»?
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»
10. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
а) метель б) рассвет в) гроза г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:
а) антитезой б) эпитетом в) олицетворением г) сравнением
11. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу б) эпитет в) олицетворение г) сравнение
12. О каком времени года говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
а) зима б) весна в) лето г) осень
13. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?
а) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
14. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты! поэт использует:
а) антитезу б) олицетворение в) сравнение.
15. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.