Файл: Мбоу Глуховская сош Организация индивидуальной работы с обучающимися 911 классов, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ «Глуховская СОШ»
Организация индивидуальной работы с обучающимися 9-11 классов, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности»
В 2022-2023 учебном году в 9 классе 5 обучающихся, двое из которых имеют низкую мотивацию к учебной деятельности (Митрофанов Сергей, Лазарь Степан).

Для прохождения ГИА в форме ОГЭ учащимися выбраны следующие предметы: обществознание, биология и география.

В 10 классе и 11 классах обучающихся с низкой мотивацией к уч.деятельности не выявлено, имеются слабые знания в области математики у двоих обучающихся 10 класса (из трёх). В 11 классе всего двое обучающихся - хорошиста. Для сдачи ЕГЭ ими выбраны следующие предметы: история, обществознание.

Задачи педагогического коллектива:

- выявить обучающихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

- организовать в школе деятельность для дифференцированного подхода в процессе обучения;

- создать комфортные условия для работы обучающихся, имеющих низкую мотивацию.


  • В школе сформирован банк данных обучающихся, составляющих «группу риска», и их семьях.

  • Организована совместная деятельность школы и комиссии по делам несовершеннолетних.

  • Организована система индивидуально-групповых занятий по учебным курсам: «Избранные разделы математики», «Трудные вопросы биологии», «Химия в задачах», «Разговорный английский», «Информатика в современном мире», дополнительных занятий.

  • Ведётся деятельность по дополнительному образованию в 9-11 классах: кружок «Юный историк», «Занимательная математика», «Юный биолог».

  • Организован досуг обучающихся на каникулах.

  • Систематизирована работа классных руководителей по контролю за обучением обучающихся, имеющих низкую мотивацию.

  • Налажено и отработано взаимодействие с родителями обучающихся с низким уровнем мотивации к учебной деятельности (в 1 полугодии 2022-2023 уч.года состоялось 2 родительских собрания (7 октября и 13 декабря 2022 г.), на которых были рассмотрены вопросы организации и проведения ГИА-2023, а также основные нормативно-правовые документы ГИА, заполнения и выдачи аттестатов и медали за особые успехи в учении.

  • Организуются тематических классные собрания по проблемам:

психологические и возрастные особенности обучающихся
;

общение с обучающимися с учетом индивидуальной психологии детей;

ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

  • Проводятся встречи с представителями правоохранительных органов и медицинских работников в целях профилактики правонарушений, безнадзорности, асоциального поведения, различных форм зависимостей и т.д.

  • Администрация контролирует посещаемость обучащимися 9-11 классов уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках учебной деятельности.

  • Организуются индивидуальные беседы с обучающимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

  • Администрацией школы осуществляется контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок, а также за работой классных руководителей по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся.

  • Администрацией школы осуществляется посещение уроков учителей-предметников для изучения работы учителя на уроке с учениками «группы риска», контролируется накопляемость отметок и отработка материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам КР и текущего материала учащихся «группы риска»

  • Учителям-предметникам и классным руководителям даны рекомендации по работе с учащимися группы риска.

  • На каждого неуспевающего ученика ведутся тетради индивидуальных занятий по ликвидации пробелов в знаниях.

  • Молодым учителям, работающим с обучающимися с низкой учебной мотивацией, оказывается методическая помощь.

  • В целях создания комфортных условий для обучения и самореализации учащихся и проявления их желания приходить в школу и получать знания обучающиеся с низкой учебной мотивацией привлекаются к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях, в рамках программы «Пушкинская карта» организуются поездки на различные экскурсии, выставки, мастер-классы в кино и т.д.

  • Также обучающимся оказывается профориентационная помощь в организации дальнейшего обучения.


Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (6 класс)

Вариант 1



1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:

     1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

     2) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

     3) «Неохотно и несмело…»

     4) «Ещё майская ночь»
2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

     1) «Ещё майская ночь»

     2) «С поляны коршун поднялся…»

     3) «Листья»

     4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3. Какой художественный приём использован в строках?

                           Всё злей метель и с каждою минутой

                           Сердито рвёт последние листы…

     1) метафора                          3) антитеза

     2) олицетворение               4) сравнение
4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:

     1) быстротечности человеческой жизни

     2) гармонии в природе

     3) недосягаемости для человека желаемого идеала

     4) беззащитности человека перед природой
5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

                           Какая ночь! Все звёзды до единой

                           Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

                           И в воздухе за песнью соловьиной

                           Разносится тревога и любовь.
6. Определите стихотворный размер.

                           С поляны коршун поднялся,

                           Высоко к небу он взвился…
7. Мотив этого стихотворения Лермонтова – одиночество.

а) «Утес» б) «Парус» в) «Три пальмы» г) «На севере диком …»

8. Из какого стихотворения эти строки ?

Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал…
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»
9. Поэт использовал антитезу - противопоставление во многих стихотворениях.


В каком стихотворении поэт использовал антитезу умчалась, «весело играя» - «тихонько плачет»?
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»

10. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?

а) метель б) рассвет в) гроза г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:

а) антитезой б) эпитетом в) олицетворением г) сравнением
11. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

12. О каком времени года говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
а) зима б) весна в) лето г) осень

13. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?
а) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
14. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты! поэт использует:
а) антитезу б) олицетворение в) сравнение.

15. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.
б) Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
в) В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
16. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у


берёзы…»?

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

(6 класс)

Вариант 2
1. Укажите стихотворение А.А. Фета:

     1) «Листья»

     2) «С поляны коршун поднялся…»

     3) «Ещё майская ночь»

     4) «Неохотно и несмело…»
2. О грозе рассказывается в стихотворении:

     1) «Неохотно и несмело…»

     2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

     3) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

     4) «Листья»
3. Какой художественный приём использован в строках?

                     Ель рукавом мне тропинку завесила…

     1) эпитет                             3) сравнение

     2) метафора                       4) олицетворение
4. В стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:


     1) мужеству и стойкости

     2) гармонии

     3) умению жить недолго, но ярко

     4) стремлению к свободе
5. Из какого стихотворения эти строки? Запишите автора и название.

                                 Сорвите, умчите,

                                 Мы ждать не хотим…

                                Летите, летите!

                                Мы с вами летим!..
6. Определите стихотворный размер.

                              

Какая ночь! На всем такая нега!

                                Благодарю, родной полночный край!
7. Мотив этого стихотворения Лермонтова – одиночество.
а) «Утес» б) «Парус» в) «Три пальмы» г) «На севере диком …»


8. Из какого стихотворения эти строки ?
Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал…
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»


9. Поэт использовал антитезу - противопоставление во многих стихотворениях.

В каком стихотворении поэт использовал антитезу: умчалась, «весело играя» - «тихонько плачет»?
а) «Листок» б) «Ночевала тучка золотая…» в) «Тучи» г) «Три пальмы»

10. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?

а) метель б) рассвет в) гроза г) снегопад
2. В строчке Принахмурилась земля выделенное слово является:

а) антитезой б) эпитетом в) олицетворением г) сравнением
11. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят… поэт использует:
а) антитезу б) эпитет в) олицетворение г) сравнение

12. О каком времени года говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

а) зима б) весна в) лето г) осень



13. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)?
а) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
14. В строчках стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты! поэт использует:
а) антитезу б) олицетворение в) сравнение.
15. Выберите верные утверждения:
а) В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.