Файл: Отчет практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вид практики Производственная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»


Кафедра физической культуры и спорта

ОТЧЕТ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид практики Производственная

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль Физическая культура/Безопасность жизнедеятельности

Курс Б-БЖФ 5

Студента Богословского А.А.

Название организации ГБПОУ «Северо-Осетинский педагогический колледж»

Руководитель практики

от института

должность ФИО __________________

подпись
Руководитель практики

от предприятия

должность ФИО __________________

подпись

МП

Владикавказ 2022

Введение
Сроки прохождения производственной практики: 19.09 по 15.10.2022 г.

С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся __________. Конференцию проводили групповой руководитель практики от кафедры ФК и С – Мяшин Г.Ю. , методист по практике ____________.

Цель практики:

  • Формирование у студентов профессиональных педагогических умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы как основы будущей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  • Формирование и совершенствование основных профессионально-педагогических умений и навыков в практической деятельности учителя ФК и ОБЖ:

  • Углубить и закрепить теоретические знания и научиться применять их в учебно-воспитательной работе с учащимися;

  • Развивать и активизировать у будущих учителей педагогически направленные личностные качества и профессиональную культуру;

  • Ознакомиться с методами и приемами педагогической деятельности учителя ФК и ОБЖ, проанализировать их и взять их за основу собственной педагогической деятельности;

  • Способствовать развитию творческого мышления у будущих учителей, формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности и исследовательского подхода к ней;

  • Сформировать умение применять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • Развивать потребность в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании:

  • Формировать мотивацию и интерес к предстоящей профессиональной деятельности учителя ФК и ОБЖ, специальную терминологию физкультурно-спортивной отрасли.



Место прохождения практики

ГБПОУ «Северо-Осетинский педагогический колледж» (СОПК)

Основными целями деятельности образовательного учреждения являются:

Основной целью деятельности Колледжа является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования для подготовки педагогических кадров с возможностью реализации программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, а также дополнительных общеобразовательных программ, основных общеобразовательных программ. Учредителем Колледжа является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания.

Задачами деятельности колледжа являются:

- оптимизация и совершенствование структуры и качества учебно-производственной работы;

- обеспечение эффективного взаимодействия колледжа и работодателей в вопросах контроля качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству и адаптации;

- укрепление учебно-материальной базы и создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Краткая характеристика деятельности ОУ:

Северо-Осетинском педагогическом колледже реализуется обучение по следующим направлениям подготовки:

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

53.02.01 Музыкальное образование

Помимо учебной деятельности студенты будут заниматься в секциях дополнительного образования, включаться в волонтерское движение. В образовательном процессе будут активно использоваться технологии WorldSkills. Планируется реализация сетевой модели подготовки специалистов. В ближайшее время будут заключены договоры с образовательными организациями не только республики, но и других регионов.

План работы студента на практике
В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания:

1. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики.

2. Проведение наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся.



3. Подготовка и проведение пробных уроков по ФК и БЖ.

4. Подготовка и проведение внеклассных занятий по ФК и БЖ.

Отчет о педагогической практике

  1. Ф.И.О. студента: Богословский Артем Александрович

  2. Институт: СОГПИ Курс: 5 группа: Б-БЖФ5

  3. Наименование учебного учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Осетинский педагогический колледж»

  4. Адрес учебного учреждения РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Карла Маркса 36

  5. Контактные телефоны: +7 (8672) 29-15-15

  6. Сроки прохождения практики: с 19.09.2022 г. по 15.10.2022 г.

  7. Ф.И.О. директора: Вареница Анжелика Валерьевна

  8. Ф.И.О. зам. Директора: Покладова Виктория Александровна

  9. Ф.И.О. преподавателя по ФК: Мяшин Герман Юрьевич

  10. Общая информация об ОУ: Северо-Осетинский педагогический колледж был создан на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия – Алания №143 от 27 мая 2021 года.

  11. Уроки ФК проведены по разделам программы: Волейбол

  12. Уроки БЖ проведены по разделам программы: Пожары

  13. Личные впечатления от практики: Все супер

  14. Трудности, испытываемые в ходе практики: не возникло


Календарный план прохождения производственной практики




Дата или неделя практики

Группа

Содержание задания

Отметка о выполнении



16.09.2022

----------

Знакомство с методическими материалами практики

(установочная конференция)

Выполнил



19.09.2022

-----------

Изучение работы по физическому воспитанию учащихся в ходе бесед с директором, заместителем директора по организации учебно--воспитательной работы, руководителем методического объединения учителей физической культуры.

Выполнил



20.09.2022

К-А1/1

Проведение урока по фк.

Выполнил



21.09.2022

К-Д1/4

К-Д1/2

Изучение документов планирования и учета учебного процесса по физическому воспитанию.

Проведение урока по фк.

Выполнил



22.09.2022

К-А1/4

К-А2/2

теоретическое занятия в соответствии с учебным планом. Проведение урока по фк.

Выполнил



23.09.2022

К-А2/1

К-А1/3

педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. Проведение урока по фк и обж

Выполнил



26.09.2022

К-Д2/2

К-Д2/1

Составление план-конспекта урока по ФК. Проведение урока по фк.

Выполнил



27.09.2022

К-А1/1

Составление план-конспекта урока по ОБЖ. Физкультурно-оздоровительное или спортивно-массовое мероприятие

Выполнил



28.09.2022

К-Д1/4

К-Д1/2

Составление план-конспекта урока по ФК. Проведение урока по фк.

Выполнил



29.09.2022

К-А1/4

К-А2/2

Составление план-конспекта урока по ОБЖ Проведение урока по фк и обж

Выполнил



30.09.2022

К-А2/1

К-А1/3

педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока.

Выполнил



03.10.2022

К-Д2/2

К-Д2/1

Проведение урока по фк и обж

Выполнил



04.10.2022

К-А1/1

Проведение урока по фк.

Выполнил



05.10.2022

К-Д1/4

К-Д1/2

педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока.

Выполнил



06.10.2022

К-А1/4

К-А2/2

Проведение хронометрирования урока

Выполнил



07.10.2022

К-А2/1

К-А1/3

педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока.

Выполнил



10.10.2022

К-Д1/2

К-Д2/1

Проведение пульсометрии

Выполнил



12.10.2022

К-Д1/4

К-Д1/2

педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока.

Выполнил



14.10.2022

К-А2/1

К-А1/3

педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока.

Выполнил



15.10.2022

К-Д2/2

К-Д2/1

Проведение урока по обж. Заключение практики

Выполнил


Педагогический анализ физкультурного занятия

Общие рекомендации:

1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.

2.Учитель использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи учителя.

3.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.

4.Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.

5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве,

7. Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций, возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования

8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей, учителя, воспитателя. Эстетика оборудования, использование музыкального сопровождения.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося

Общие данные.

Фамилия, имя. Дата рождения. Класс. Родители. Условия жизни в семье.


Учебная деятельность.

Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по всем предметам).

Общее умственное развитие: кругозор, начитанность.

Степень сформированное интереса к чтению, предпочтительные читательские интересы (что читает).

Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал).

Дисциплинированность.

Общая характеристика поведения (спокоен, сдержан, подвижен, непоседлив и т.д.).

Выполнение школьного режима (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время).

Выполнение требования взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).

Отношение к труду.

Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, любит ли трудиться, что именно привлекает в процессе труда: процесс или результат работы, приобретенные трудовые навыки). Предпочтительные виды труда.

Направленность личности ученика и специальные способности.

Интересы учащегося, их глубина и направленность. Особые способности к какой-либо деятельности и способы их проявления.

Профессиональная направленность и степень ее сформированности.

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе.

Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди одноклассников).

Отношение к одноклассникам (с кем дружит, на чем основывается дружба, дорожит ли мнением одноклассников, бывают ли конфликты, в чем их причина).

Доволен ли своим положением в классе и какое положение хотел бы занять.

Дорожит ли своим пребыванием в школе, что особенно ценит?

Отношение к учителям.

Особенности характера и темперамента.

Черты направленности личности: чуткость, доброта, скромность, зазнайство, добросовестность, эгоизм и т.д.

Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость.