Файл: Отчет практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вид практики Производственная.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»
Кафедра физической культуры и спорта
ОТЧЕТ ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид практики Производственная
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль Физическая культура/Безопасность жизнедеятельности
Курс Б-БЖФ 5
Студента Богословского А.А.
Название организации ГБПОУ «Северо-Осетинский педагогический колледж»
Руководитель практики
от института
должность ФИО __________________
подпись
Руководитель практики
от предприятия
должность ФИО __________________
подпись
МП
Владикавказ 2022
Введение
Сроки прохождения производственной практики: 19.09 по 15.10.2022 г.
С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся __________. Конференцию проводили групповой руководитель практики от кафедры ФК и С – Мяшин Г.Ю. , методист по практике ____________.
Цель практики:
-
Формирование у студентов профессиональных педагогических умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы как основы будущей профессиональной деятельности.
Задачи практики:
-
Формирование и совершенствование основных профессионально-педагогических умений и навыков в практической деятельности учителя ФК и ОБЖ: -
Углубить и закрепить теоретические знания и научиться применять их в учебно-воспитательной работе с учащимися; -
Развивать и активизировать у будущих учителей педагогически направленные личностные качества и профессиональную культуру; -
Ознакомиться с методами и приемами педагогической деятельности учителя ФК и ОБЖ, проанализировать их и взять их за основу собственной педагогической деятельности; -
Способствовать развитию творческого мышления у будущих учителей, формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности и исследовательского подхода к ней; -
Сформировать умение применять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся; -
Развивать потребность в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании: -
Формировать мотивацию и интерес к предстоящей профессиональной деятельности учителя ФК и ОБЖ, специальную терминологию физкультурно-спортивной отрасли.
Место прохождения практики
ГБПОУ «Северо-Осетинский педагогический колледж» (СОПК)
Основными целями деятельности образовательного учреждения являются:
Основной целью деятельности Колледжа является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования для подготовки педагогических кадров с возможностью реализации программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, а также дополнительных общеобразовательных программ, основных общеобразовательных программ. Учредителем Колледжа является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия – Алания.
Задачами деятельности колледжа являются:
- оптимизация и совершенствование структуры и качества учебно-производственной работы;
- обеспечение эффективного взаимодействия колледжа и работодателей в вопросах контроля качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству и адаптации;
- укрепление учебно-материальной базы и создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов.
Краткая характеристика деятельности ОУ:
Северо-Осетинском педагогическом колледже реализуется обучение по следующим направлениям подготовки:
44.02.01 Дошкольное образование
44.02.02 Преподавание в начальных классах
53.02.01 Музыкальное образование
Помимо учебной деятельности студенты будут заниматься в секциях дополнительного образования, включаться в волонтерское движение. В образовательном процессе будут активно использоваться технологии WorldSkills. Планируется реализация сетевой модели подготовки специалистов. В ближайшее время будут заключены договоры с образовательными организациями не только республики, но и других регионов.
План работы студента на практике
В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания:
1. Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики.
2. Проведение наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
3. Подготовка и проведение пробных уроков по ФК и БЖ.
4. Подготовка и проведение внеклассных занятий по ФК и БЖ.
Отчет о педагогической практике
-
Ф.И.О. студента: Богословский Артем Александрович -
Институт: СОГПИ Курс: 5 группа: Б-БЖФ5 -
Наименование учебного учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Осетинский педагогический колледж» -
Адрес учебного учреждения РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Карла Маркса 36 -
Контактные телефоны: +7 (8672) 29-15-15 -
Сроки прохождения практики: с 19.09.2022 г. по 15.10.2022 г. -
Ф.И.О. директора: Вареница Анжелика Валерьевна -
Ф.И.О. зам. Директора: Покладова Виктория Александровна -
Ф.И.О. преподавателя по ФК: Мяшин Герман Юрьевич -
Общая информация об ОУ: Северо-Осетинский педагогический колледж был создан на основании постановления Правительства Республики Северная Осетия – Алания №143 от 27 мая 2021 года. -
Уроки ФК проведены по разделам программы: Волейбол -
Уроки БЖ проведены по разделам программы: Пожары -
Личные впечатления от практики: Все супер -
Трудности, испытываемые в ходе практики: не возникло
Календарный план прохождения производственной практики
№ | Дата или неделя практики | Группа | Содержание задания | Отметка о выполнении |
| 16.09.2022 | ---------- | Знакомство с методическими материалами практики (установочная конференция) | Выполнил |
| 19.09.2022 | ----------- | Изучение работы по физическому воспитанию учащихся в ходе бесед с директором, заместителем директора по организации учебно--воспитательной работы, руководителем методического объединения учителей физической культуры. | Выполнил |
| 20.09.2022 | К-А1/1 | Проведение урока по фк. | Выполнил |
| 21.09.2022 | К-Д1/4 К-Д1/2 | Изучение документов планирования и учета учебного процесса по физическому воспитанию. Проведение урока по фк. | Выполнил |
| 22.09.2022 | К-А1/4 К-А2/2 | теоретическое занятия в соответствии с учебным планом. Проведение урока по фк. | Выполнил |
| 23.09.2022 | К-А2/1 К-А1/3 | педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. Проведение урока по фк и обж | Выполнил |
| 26.09.2022 | К-Д2/2 К-Д2/1 | Составление план-конспекта урока по ФК. Проведение урока по фк. | Выполнил |
| 27.09.2022 | К-А1/1 | Составление план-конспекта урока по ОБЖ. Физкультурно-оздоровительное или спортивно-массовое мероприятие | Выполнил |
| 28.09.2022 | К-Д1/4 К-Д1/2 | Составление план-конспекта урока по ФК. Проведение урока по фк. | Выполнил |
| 29.09.2022 | К-А1/4 К-А2/2 | Составление план-конспекта урока по ОБЖ Проведение урока по фк и обж | Выполнил |
| 30.09.2022 | К-А2/1 К-А1/3 | педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. | Выполнил |
| 03.10.2022 | К-Д2/2 К-Д2/1 | Проведение урока по фк и обж | Выполнил |
| 04.10.2022 | К-А1/1 | Проведение урока по фк. | Выполнил |
| 05.10.2022 | К-Д1/4 К-Д1/2 | педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. | Выполнил |
| 06.10.2022 | К-А1/4 К-А2/2 | Проведение хронометрирования урока | Выполнил |
| 07.10.2022 | К-А2/1 К-А1/3 | педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. | Выполнил |
| 10.10.2022 | К-Д1/2 К-Д2/1 | Проведение пульсометрии | Выполнил |
| 12.10.2022 | К-Д1/4 К-Д1/2 | педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. | Выполнил |
| 14.10.2022 | К-А2/1 К-А1/3 | педагогический анализ урока с оценкой плана-конспекта урока. | Выполнил |
| 15.10.2022 | К-Д2/2 К-Д2/1 | Проведение урока по обж. Заключение практики | Выполнил |
Педагогический анализ физкультурного занятия
Общие рекомендации:
1.Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей.
2.Учитель использовал разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности (фронтальный, поточный, групповой). Чёткость, краткость речи учителя.
3.Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
4.Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Привлечения детей к оценке, самооценке, самостоятельный выбор детьми способ выполнения действий. Использование на занятии сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий.
5.Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
6. Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве,
7. Нравственное и трудовое воспитание детей осуществлялось через использование ситуаций, возникающих в ходе занятия (где дети проявляли смелость, находчивость, оказывали помощь товарищу, проявляли выдержку и честность). Привлечены дети были в расстановке оборудования
8. В качестве эстетического воспитания можно отметить: внешний вид детей, учителя, воспитателя. Эстетика оборудования, использование музыкального сопровождения.
Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащегося
Общие данные.
Фамилия, имя. Дата рождения. Класс. Родители. Условия жизни в семье.
Учебная деятельность.
Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по всем предметам).
Общее умственное развитие: кругозор, начитанность.
Степень сформированное интереса к чтению, предпочтительные читательские интересы (что читает).
Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности).
Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал).
Дисциплинированность.
Общая характеристика поведения (спокоен, сдержан, подвижен, непоседлив и т.д.).
Выполнение школьного режима (соблюдает или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время).
Выполнение требования взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).
Отношение к труду.
Отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебрежительно, любит ли трудиться, что именно привлекает в процессе труда: процесс или результат работы, приобретенные трудовые навыки). Предпочтительные виды труда.
Направленность личности ученика и специальные способности.
Интересы учащегося, их глубина и направленность. Особые способности к какой-либо деятельности и способы их проявления.
Профессиональная направленность и степень ее сформированности.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе.
Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди одноклассников).
Отношение к одноклассникам (с кем дружит, на чем основывается дружба, дорожит ли мнением одноклассников, бывают ли конфликты, в чем их причина).
Доволен ли своим положением в классе и какое положение хотел бы занять.
Дорожит ли своим пребыванием в школе, что особенно ценит?
Отношение к учителям.
Особенности характера и темперамента.
Черты направленности личности: чуткость, доброта, скромность, зазнайство, добросовестность, эгоизм и т.д.
Волевые черты характера: настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость.