Файл: Отчет практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вид практики Производственная.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выражение особенностей темперамента в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности и т.д.
Конспекты зачетных уроков по физической культуре (2 конспекта) и безопасности жизнедеятельности (2 конспекта)
Конспекты зачетных уроков по физической культуре и безопасности жизнедеятельности
План-конспект урока по ОБЖ №3
Тема урока: Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.
Группа: К-А1/1
Учитель: Шапка С.Н.
Изучаемые вопросы
-
Значение огня в жизнедеятельности человека. -
Пожары в жилом секторе и их последствия. -
Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.
Изложение учебного материала
-
Используя материалы курса истории, обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. -
Особенность пожаров в жилом секторе, а также в общественных местах (в местах массового скопления людей) -
Наиболее распространенные причины пожаров в быту
Контрольные вопросы
-
В чем значение огня в жизни человека? -
Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему. -
Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни. -
Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем. -
Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?
Домашнее задание
-
Изучите § 1.5 учебника. -
Приведите известные вам примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в районе вашего проживания.
План-конспект урока по ОБЖ №4
Тема урока: Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека
Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности.
Группа: К-А1/1
Учитель: Шапка С.Н.
Изучаемые вопросы
-
Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. -
Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека. -
Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.
Изложение учебного материала:
-
Отметить, что человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как источник ресурсов. -
Отметить, что к основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорт, промышленные предприятия.. -
Рассмотреть особенности загрязнения почв и водной среды. -
Подчеркнуть, что загрязнение атмосферы, почв и воды приводит к нарушениям существующих в природе циклов обмена веществ и энергии. процессам и в конечном итоге н невозможности существования человека на Земле. -
В заключение отметить, что для человека естественно желание иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей.
Контрольные вопросы
-
Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду? -
Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания? -
Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека? -
Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды? -
Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?
Домашнее задание
-
Изучите § 2.1 учебника. -
Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания, и оцените их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности.
Конспекты зачетных уроков по внеклассной работе
Разработка спортивного мероприятия «Веселые старты» для 1 курса
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Тип мероприятия:
Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.
Спортивный инвентарь: обручи, клюшки, теннисный мяч, фишки, ромашки, воздушные шарики.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 60 мин
Участники праздника: В спортивном мероприятии принимают участие обучающиеся СОГПК 1 курса, Команды из 6 человек. (3 мальчика, 3 девочки)
Судейская коллегия: Преподаватели физической культуры, обучающиеся.
Судейство:
I место – 1 очко
II место – 2 очка
III место – 3 очка и т.д.
Итоговые места команд определяются по наименьшей сумме очков, набранных за участие во всех играх и эстафетах программы.
Ход мероприятия.
Содержание
Разминка : ОРУ
1-й конкурс «Дружба»
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.
2-й конкурс «Тяни-толкай»
игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре. Жюри подводит итоги.
3-й конкурс «Перекати поле»
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
4-й конкурс «Сквозь игольное ушко».
По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму участнику и т.д. .
5-й конкурс «Хоккеисты».
Первый участник с помощью клюшки ведет теннисный мяч, по пути обводит три набивных мяча, у поворотной стойки забивает «шайбу» в ворота (перевернутый барьер), обегает поворот, бегом возвращается назад, передает клюшку второму. Второй участник огибает поворот, вынимает клюшкой «шайбу» из «ворот» и ведет ее назад, по пути обыгрывая трех «защитников» (набивные мячи на линии движения).
6-й конкурс «Кто быстрее».
Команды подходят к стартовой линии, по команде ведущего задача участника добожать до фишки, оббежать ее, вернуться обратно и передать эстафету касанием руки. Побеждает та команда, которая первой завершит этот конкурс.
7-й конкурс «Носильщики»
Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.
Подведение итогов:
Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми.
Всем спасибо, до свидания!
Список использованных источников
-
Пиявский С.А. Деятельность преподавателя при новых формах организации образовательного процесса в инновационном вузе [Электронный ресурс]: монография/ Пиявский С.А., Савельева Г.П.— Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20461.— ЭБС «IPRbooks». -
Алёхина Г.П. Дневник педагогической практики [Электронный ресурс]: методические указания/ Алёхина Г.П.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.— 34 c.— Режим доступа: http://w -
Подласый И. П. Педагогика [Текст] : учебник : в 2 т. Т. 2. Практическая педагогика / И. П. Подласый. - М. :Юрайт, 2013. - 799 с. ). - ISBN 978-5-9916-2273-8. (50 экз) ww.iprbookshop.ru/50068.— ЭБС «IPRbooks -
Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 96 с. -
Абаскалова Н. П. Абаскалова H. П., Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. — 135 с. -
Айзман Р.И. Практикум по курсу «Безопасность жизнедеятельности»: Учебное пособие для вузов / Р.И. Айзман и др. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2003. -
Байбородова Л.B., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности.: Метод. пособие. М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2003. 272 с. -
Безопасность жизнедеятельности: Сб. Нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций. — М.: Изд-во ДиК, М.: Изд-во ACT ЛТД 1998. - 704 с.