Файл: Отчет практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вид практики Производственная.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»
Кафедра физической культуры и спорта
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид практики Производственная
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование,
Профиль Физическая культура/Безопасность жизнедеятельности
Курс Б-БЖФ 5
Студента Богословского Артема Александровича
-
Название организации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Осетинский педагогический колледж»
Руководитель практики
от института
должность ФИО __________________
подпись
Руководитель практики
от предприятия
должность ФИО __________________
подпись
МП
Владикавказ 2022
Индивидуальные задания на практику:
-
Ознакомиться с учебным заведением (школой, гимназией, лицеем). -
Изучить работу по физическому воспитанию учащихся в ходе бесед с директором, заместителем директора по организации учебно--воспитательной работы, руководителем методического объединения учителей физической культуры. -
Изучить документы планирования и учета учебного процесса по физическому воспитанию. -
Ознакомиться со структурой, системой руководства, внутренним распорядком, расписанием учебных занятий и учебным планом ОУ (школы, гимназии, лицея). -
Изучить систему руководства физическим воспитанием и по предмету ОБЖ учащихся, структуру и содержание работы (по разделам). Ознакомиться с составом преподавателей, с обязанностями лиц, отвечающих за отдельные разделы и участки работы, с функциями учителя физической культуры и БЖ. -
Изучить контингент занимающихся (пол, возраст), состояние здоровья, уровень физической подготовленности. -
Разработать на основе учебной программы планы-конспекты проведенных уроков физической культуры и безопасности жизнедеятельности. -
Самостоятельно провести по 7-8 уроков (из них по 3 зачетных) физической культуры и безопасности жизнедеятельности в прикрепленном классе. -
Самостоятельно провести по 1 уроку с учащимися специальной медицинской группы. -
Принимать участие в выставлении отметок учащимся. -
Проводить теоретические занятия в соответствии с учебным планом (лекцию, беседу, инструктаж). -
Совместно с руководителем практики в учебном заведении систематически вести учет работы в учебном журнале. -
Организовать и провести физкультурно-оздоровительное или спортивно-массовое мероприятие (туристское мероприятие, соревнование по упрощенной программе и др.). -
Выполнить анализ урока методом педагогического наблюдения (по схеме) - 1 урок с оценкой плана-конспекта урока, методики проведения частей урока и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию урока. -
Провести анализ уроков физической культуры:
а) методом хронометрирования (определение времени, затраченного на выполнение различных видов учебной деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры, и на этой основе определение и оценка его плотности, общей и моторной) - 1 урок;
б) методом пульсометрии (выявление характера соответствия физической нагрузки на уроке возрасту и индивидуальным особенностям отдельных учащихся, а также содержанию и условиям проведения урока) - 1 урок.
Согласовано:
Руководитель практики от Института ___________________ / __________________ / Ф.И.О.
Руководитель практики от организации должность_________________ / _____________ / Ф.И.О
Лист проведения инструктажа
по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка
Ознакомление со следующими документами:
-
Требования охраны труда и техники безопасности в образовательной организации. -
Требования пожарной безопасности образовательной организации. -
Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.
Инструктаж проведен ________________ 2022г.
Ответственное лицо __________________________ /____________________ / Ф.И.О
подпись
Ознакомлен студент-практикант _______________ /____________________ / Ф.И.О
подпись
Дата составления отчета «___» _____________2022 г.
Подпись ____________________ /____________________ / Ф.И.О
Протокол
обсуждения урока физической культуры, проведенного
учителем (студентом-практикантом)
Мамукаевым М.Р.
Образование: высшее профессиональное, среднее профессиональное, общее среднее (нужное подчеркнуть).
Урок проводился в группе К-А2/1 30.09.2022 ОУ: СОГПК
Педагогическое наблюдение осуществляли: Богословский А.А.; Габараев Р.С.
При обсуждении урока присутствовали Мяшин.Г.Ю – преподаватель ФК и С
Слушали: обсуждение урока: Богословский А.А.; Габараев Р.С.; Мамукаев М.Р.
Выступили:
-
Богословский А.А – студент БЖФ 5 курса:
– Воспитание на уроке:
-
Внешний вид студентки-практикантки на уроке подчеркивает ее аккуратность. Поведение - спокойное, сдержанное. В речи студентки-практикантки нет излишней громкости, терминология правильная. -
В обращении с учениками студентка-практикантка корректна, вежлива, умеренно шутлива. Оптимальная степень требовательности к учащимся. -
Дисциплина на уроке не всегда хорошая, но Маврина Е.Е старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся. Дисциплинирующие упражнения, поощрения и наказания были целесообразны и своевременны.
-
Габараев Р.С – студент БЖФ 5 курса
– Обучение на уроке
-
В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности. -
Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология - правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящих упражнений. Учитель ещё раз напомнил ученикам особенности техники бросков мяча в кольцо и ведения мяча с изменением направления, а также правила техники безопасности при выполнении данных упражнений. -
Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый. -
Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным - учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений. -
К недостаткам обучения на уроке следует отнести отсутствие учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).
Выводы по обсуждению урока.
-
Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены полностью. Общая плотность урока составила (визуально) 90-95 %, моторная – 62,3 %, что соответствует методической норме. Правильно применяемые средства физического воспитания, дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока. -
Положительными моментами в работе Мамукаева М.Р. на уроке были: хорошая подготовленность к уроку, подготовка подробного конспекта, мест занятий; правильная организация урока на всем его протяжении; умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура общения, корректность, вежливость, аккуратность. -
Недостатками в проведении учителем урока являются: одинаковое домашнее задание для всех детей, без учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе. -
В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.
Общая оценка проведенного урока - «отлично».
Протокол составил ____________________ Богословский А.А.
Подпись
Протокол
хронометрирования урока физической культуры
Учитель: Мамукаев М.Р. (практикант)
Дата 06.10.2022
Время занятия : 80 мин
Группа: К-А1/4
Задачи урока:
1. Обучение технике подачи с короткой дистанции; с линии.
2. развитие скоростных способностей
3. воспитание трудолюбия и активности
Содержание урока | Время окончания упражнения | Выполнение упражнения | Слушание и наблюдение | Действия по орг. | Отдых и ожидание | Простои |
Вводно-подготовительная часть. | ||||||
Построение | 30´´ | ------------ | ------------ | 30`` | 30" | ------------ |
Сообщение задач урока | 45´´ | ------------ | 15´´ | ------------ | ------------ | ------------ |
Строевые упражнения | 1´15´´ | 2`00`` | 30´´ | ------------ | ------------ | ------------ |
Ходьба | 1´30´´ | 2`00 | 15´´ | ------------ | ------------ | ------------ |
Бег и его разновидности | 2´30´´ | 5`00 | 1´20´´ | ------------ | ------------ | ------------ |
Ходьба | 2´00´´ | 1`00`` | 15´´ | ------------ | ------------ | ------------ |
Перестроение для ОРУ | 3‘ 00‘‘ | 1‘ 00`` | ------------ | 30`` | 30" | |
ОРУ на месте | 13'00" | 10`00" | 40`` | ------------ | ------------ | ------------ |
Основная часть | ||||||
Подготовка мест занятий | 16'05" | 3`00`` | ------------ | 55`` | 2'05" | ------------ |
Объяснение задания | 18'20" | 2'15" | 1‘45`` | ------------ | ------------ | 30‘‘ |
Выполнение подачи с короткой дистанции; с линии по команде учителя | 34'40" | 15`00 | ------------ | 1´40" | ------------ | ------------ |
Перестроение для игры | 40'00" | 5`20`` | 2'35" | ------------ | 2‘45‘‘ | ------------ |
Двусторонняя игра | 75‘00" | 25`00`` | ------------ | ------------ | 5´00" | ------------ |
Перестроение для заключительной части | 76´45‘‘ | 1`45`` | ------------ | 45" | ------------ | 1'00" |
Заключительная часть | ||||||
Построение, заключение, указания на ошибки | 78‘45‘‘ | ------------ | 2‘00‘‘ | ------------ | ------------ | ------------ |
Уход класса из зала | 80´00" | ------------ | ------------ | ------------ | ------------ | ------------ |
Итого: | 80`00`` | 73´10´´ | 20´40´´ | 3´20´´ | 10´55´´ | 1´30´´ |
ОП =77'15":80' X 100 = 96% МП= 73´10´´:80'Х 100 = 91.3%
Протокол
учета пульсовых данных (ЧСС) на уроке физической культуры
в группе: К-Д1/2СОГПК
Дата проведения 10.10.2022
Наблюдаемый (ая) ученик(ца) _________________________________
Пульсометрию проводил: Богословский.А.А.
Виды деятельности на уроке | Время окончания деятельности, мин | ЧСС за 10 с, уд | ЧСС, уд/мин | | ||
Вводная часть урока | | |||||
Приход учеников в спортивный зал | 1,00 | 15 | 75 | | ||
Построение класса, Рапорт и т.д. | 3,00 | 14 | 75 | | ||
Ходьба | 6,00 | 16 | 80 | | ||
Бег «Змейкой» с низкой интенсивностью | 7,30 | 25 | 150 | | ||
Передвижение приставным шагом в беге | 9,00 | 25 | 150 | | ||
Бег со средней интенсивностью | 14,00 | 27 | 162 | | ||
Бег с высокой интенсивностью | 16,00 | 30 | 180 | | ||
Прыжки с двух ног из низкого приседа – «Лягушка» | 21,00 | 30 | 180 | | ||
Ходьба на пуках – «Тачка» | 25,00 | 28 | 168 | | ||
Подтягивание на низкой перекладине «рукоход» - махи с гантелями в руках | 30,00 | 24 | 144 | | ||
Основная часть урока | ||||||
Преодоление горизонтального препятствия | 35,00 | 25 | 150 | |||
Построение перед игрой | 45,00 | 20 | 120 | |||
Передача мяча в кольцо (игра) | 50,00 | 22 | 132 | |||
Эстафета в беге с мячом | 60,00 | 121 | 126 | |||
Передача мяча в парах (на месте) | 70,00 | 121 | 126 | |||
Игра в одно кольцо | 75,00 | 23 | 138 | |||
Заключительная часть урока | ||||||
Построение | 76,00 | 20 | 120 | |||
Подведение итогов урока | 78,00 | 18 | 108 |