Файл: Отчет практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности вид практики Производственная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»


Кафедра физической культуры и спорта


ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид практики Производственная

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование,

Профиль Физическая культура/Безопасность жизнедеятельности

Курс Б-БЖФ 5

Студента Богословского Артема Александровича

  1. Название организации: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Осетинский педагогический колледж»


Руководитель практики

от института

должность ФИО __________________

подпись
Руководитель практики

от предприятия

должность ФИО __________________

подпись

МП

Владикавказ 2022

Индивидуальные задания на практику:


  1. Ознакомиться с учебным заведением (школой, гимназией, лицеем).

  2. Изучить работу по физическому воспитанию учащихся в ходе бесед с директором, заместителем директора по организации учебно--воспитательной работы, руководителем методического объединения учителей физической культуры.

  3. Изучить документы планирования и учета учебного процесса по физическому воспитанию.

  4. Ознакомиться со структурой, системой руководства, внутренним распорядком, расписанием учебных занятий и учебным планом ОУ (школы, гимназии, лицея).

  5. Изучить систему руководства физическим воспитанием и по предмету ОБЖ учащихся, структуру и содержание работы (по разделам). Ознакомиться с составом преподавателей, с обязанностями лиц, отвечающих за отдельные разделы и участки работы, с функциями учителя физической культуры и БЖ.

  6. Изучить контингент занимающихся (пол, возраст), состояние здоровья, уровень физической подготовленности.

  7. Разработать на основе учебной программы планы-конспекты проведенных уроков физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

  8. Самостоятельно провести по 7-8 уроков (из них по 3 зачетных) физической культуры и безопасности жизнедеятельности в прикрепленном классе.

  9. Самостоятельно провести по 1 уроку с учащимися специальной медицинской группы.

  10. Принимать участие в выставлении отметок учащимся.

  11. Проводить теоретические занятия в соответствии с учебным планом (лекцию, беседу, инструктаж).

  12. Совместно с руководителем практики в учебном заведении систематически вести учет работы в учебном журнале.

  13. Организовать и провести физкультурно-оздоровительное или спортивно-массовое мероприятие (туристское мероприятие, соревнование по упрощенной программе и др.).

  14. Выполнить анализ урока методом педагогического наблюдения (по схеме) - 1 урок с оценкой плана-конспекта урока, методики проведения частей урока и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию урока.

  15. Провести анализ уроков физической культуры:


а) методом хронометрирования (определение времени, затраченного на выполнение различных видов учебной деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры, и на этой основе определение и оценка его плотности, общей и моторной) - 1 урок;

б) методом пульсометрии (выявление характера соответствия физической нагрузки на уроке возрасту и индивидуальным особенностям отдельных учащихся, а также содержанию и условиям проведения урока) - 1 урок.
Согласовано:
Руководитель практики от Института ___________________ / __________________ / Ф.И.О.
Руководитель практики от организации должность_________________ / _____________ / Ф.И.О

Лист проведения инструктажа

по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка
Ознакомление со следующими документами:

  1. Требования охраны труда и техники безопасности в образовательной организации.

  2. Требования пожарной безопасности образовательной организации.

  3. Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.


Инструктаж проведен ________________ 2022г.

Ответственное лицо __________________________ /____________________ / Ф.И.О

подпись
Ознакомлен студент-практикант _______________ /____________________ / Ф.И.О

подпись

Дата составления отчета «___» _____________2022 г.
Подпись ____________________ /____________________ / Ф.И.О


Протокол

обсуждения урока физической культуры, проведенного

учителем (студентом-практикантом)

Мамукаевым М.Р.
Образование: высшее профессиональное, среднее профессиональное, общее среднее (нужное подчеркнуть).

Урок проводился в группе К-А2/1 30.09.2022 ОУ: СОГПК
Педагогическое наблюдение осуществляли: Богословский А.А.; Габараев Р.С.



При обсуждении урока присутствовали Мяшин.Г.Ю – преподаватель ФК и С
Слушали: обсуждение урока: Богословский А.А.; Габараев Р.С.; Мамукаев М.Р.
Выступили:


  1. Богословский А.А – студент БЖФ 5 курса:

– Воспитание на уроке:

        1. Внешний вид студентки-практикантки на уроке подчеркивает ее аккуратность. Поведение - спокойное, сдержанное. В речи студентки-практикантки нет излишней громкости, терминология правильная.

        2. В обращении с учениками студентка-практикантка корректна, вежлива, умеренно шутлива. Оптимальная степень требовательности к учащимся.

        3. Дисциплина на уроке не всегда хорошая, но Маврина Е.Е старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся. Дисциплинирующие упражнения, поощрения и наказания были целесообразны и своевременны.





  1. Габараев Р.С – студент БЖФ 5 курса

– Обучение на уроке

  1. В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности.

  2. Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология - правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящих упражнений. Учитель ещё раз напомнил ученикам особенности техники бросков мяча в кольцо и ведения мяча с изменением направления, а также правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.

  3. Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый.

  4. Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным - учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений.

  5. К недостаткам обучения на уроке следует отнести отсутствие учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).


Выводы по обсуждению урока.

              1. Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены полностью. Общая плотность урока составила (визуально) 90-95 %, моторная – 62,3 %, что соответствует методической норме. Правильно применяемые средства физического воспитания, дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока.

              2. Положительными моментами в работе Мамукаева М.Р. на уроке были: хорошая подготовленность к уроку, подготовка подробного конспекта, мест занятий; правильная организация урока на всем его протяжении; умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура общения, корректность, вежливость, аккуратность.

              3. Недостатками в проведении учителем урока являются: одинаковое домашнее задание для всех детей, без учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.

              4. В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.



Общая оценка проведенного урока - «отлично».

Протокол составил ____________________ Богословский А.А.

Подпись

Протокол

хронометрирования урока физической культуры

Учитель: Мамукаев М.Р. (практикант)

Дата 06.10.2022

Время занятия : 80 мин

Группа: К-А1/4

Задачи урока:

1. Обучение технике подачи с короткой дистанции; с линии.

2. развитие скоростных способностей

3. воспитание трудолюбия и активности

Содержание урока

Время окончания упражнения

Выполнение упражнения

Слушание и наблюдение

Действия по орг.

Отдых и ожидание

Простои

Вводно-подготовительная часть.

Построение

30´´

------------

------------

30``

30"

------------

Сообщение задач урока

45´´

------------

15´´

------------

------------

------------

Строевые упражнения

1´15´´

2`00``

30´´

------------

------------

------------

Ходьба

1´30´´

2`00

15´´

------------

------------

------------

Бег и его разновидности

2´30´´

5`00

1´20´´

------------

------------

------------

Ходьба

2´00´´

1`00``

15´´

------------

------------

------------

Перестроение для ОРУ

3‘ 00‘‘

1‘ 00``

------------

30``

30"




ОРУ на месте

13'00"

10`00"

40``

------------

------------

------------

Основная часть

Подготовка мест занятий

16'05"

3`00``

------------

55``

2'05"

------------

Объяснение задания

18'20"

2'15"

1‘45``

------------

------------

30‘‘

Выполнение подачи с короткой дистанции; с линии по команде учителя

34'40"

15`00

------------

1´40"

------------

------------

Перестроение для игры

40'00"

5`20``

2'35"

------------

2‘45‘‘

------------

Двусторонняя игра

75‘00"

25`00``


------------

------------

5´00"

------------

Перестроение для заключительной части

76´45‘‘

1`45``

------------

45"

------------

1'00"

Заключительная часть

Построение, заключение, указания на ошибки

78‘45‘‘

------------

2‘00‘‘

------------

------------

------------

Уход класса из зала

80´00"

------------

------------

------------

------------

------------

Итого:

80`00``

73´10´´

20´40´´

3´20´´

10´55´´

1´30´´



ОП =77'15":80' X 100 = 96% МП= 73´10´´:80'Х 100 = 91.3%

Протокол

учета пульсовых данных (ЧСС) на уроке физической культуры

в группе: К-Д1/2СОГПК
Дата проведения 10.10.2022
Наблюдаемый (ая) ученик(ца) _________________________________
Пульсометрию проводил: Богословский.А.А.


Виды деятельности на уроке

Время окончания деятельности, мин

ЧСС за 10 с, уд

ЧСС, уд/мин




Вводная часть урока




Приход учеников в спортивный зал

1,00

15

75




Построение класса, Рапорт и т.д.

3,00

14

75




Ходьба

6,00

16

80




Бег «Змейкой» с низкой интенсивностью

7,30

25

150




Передвижение приставным шагом в беге

9,00

25

150




Бег со средней интенсивностью

14,00

27

162




Бег с высокой интенсивностью

16,00

30

180




Прыжки с двух ног из низкого приседа – «Лягушка»

21,00

30

180




Ходьба на пуках – «Тачка»

25,00

28

168




Подтягивание на низкой перекладине «рукоход» - махи с гантелями в руках

30,00

24

144




Основная часть урока

Преодоление горизонтального препятствия

35,00

25

150

Построение перед игрой

45,00

20

120

Передача мяча в кольцо (игра)

50,00

22

132

Эстафета в беге с мячом

60,00

121

126

Передача мяча в парах (на месте)

70,00

121

126

Игра в одно кольцо

75,00

23

138

Заключительная часть урока

Построение

76,00

20

120

Подведение итогов урока

78,00

18

108