Файл: Программа оуд 06 химия по специальности спо 23. 02. 07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ.
На дифференцированном зачете по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):
К2- критерии оценки практической и лабораторной работы
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1.Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений и правил ТБ.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
Отметка «4» ставится, в случаях, если:
1. студент проводил опыт в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. допущено два-три недочета.
3.эксперимент проведен не полностью.
5.вописании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если:
1. Студент правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2. В ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.
Отметка «2» ставится, если:
1. Студент не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Основные показатели оценки результата (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Л1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; Л2 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; П1 сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | К1 – критерии оценки к/р К2- критерии оценки ЛПЗ | -оценка выполнения практических работ № 2,4 -лабораторной работы №1 -контрольной работы №2 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. МП1 использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; | - оценка выполнения практических работ № 3,4 | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. МП1 использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; П5 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; | - оценка выполнения практических работ № 3,4 - контрольная работа №1 | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. МП2 использование различных источников для получения химической информации, умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; | - оценка выполнения лабораторной работы №1 -контрольной работы №2 | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Л3 умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; П3 владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; | - оценка выполнения практических работ №2,3 -лабораторной работы № 1 -контрольных работ №1,2 | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. П2 владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; | -оценка выполнения лабораторных работ № 1 - оценка выполнения практических работ № 3,4 | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий.. МП2 использование различных источников для получения химической информации, умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере | | - оценка выполнения лабораторной работы №1 - практических работ № 2,3 -контрольной работы №1 |
П5 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; | | - оценка выполнения практических работ № 3,4 - контрольная работа №2 |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Л3 умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; | | - оценка выполнения лабораторной работы №1 - практических работ № 2,4 -контрольной работы №1 |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. П5 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ | | -оценка выполнения лабораторных работ № 1 - оценка выполнения практических работ № 2,3 |
Ок.10. Развивать культуру межличностного общения между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. П1 сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | | оценка выполнения лабораторной работы №1 - практических работ № 3 -контрольной работы №1 |
ОК.11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. Л1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; П5 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; | | оценка выполнения лабораторной работы №1 - практических работ № 2,3,4 -контрольной работы №2 |
На дифференцированном зачете по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
К1 – критерии оценки контрольной работы (в форме теста):
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
К2- критерии оценки практической и лабораторной работы
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1.Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений и правил ТБ.
3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.
4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
Отметка «4» ставится, в случаях, если:
1. студент проводил опыт в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. допущено два-три недочета.
3.эксперимент проведен не полностью.
5.вописании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если:
1. Студент правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
2. В ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.
Отметка «2» ставится, если:
1. Студент не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование
2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.