Файл: Математическая игра Весёлый Цифроград 57 класс Цели и задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Весёлый Цифроград» 5-7 класс
Цели и задачи:
-
развитие интереса к математике; -
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; -
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; -
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; -
восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Содержание конкурса
При подборе заданий учитывалось:
-
развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”); -
от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”); -
умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”); -
умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”); -
индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
-
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными; -
изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
Здравствуйте, уважаемое жюри и команды! Мы совершим небольшое путешествие в весёлый Цифроград! В игре принимают участие две команды 5-7 класса. Давайте с вами настроимся на игру!
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах?
И веснушек на носах?
Математику, друзья!
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука
Эта математика.
№1. “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз.
№2. “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы
, на которые они должны ответить.
-
Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный) -
Какую траву и слепой узнает? (Крапиву) -
Из какой посуды не едят? (Из пустой) -
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) -
Петух, стоя на одной ноге весит 7кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (7кг) -
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) -
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7) -
Тройка лошадей пробежала путь 60км. Сколько пробежала каждая лошадь? (60км) -
Какое число приказывает? (Три) -
Сколько единиц в дюжине? (12) -
Сколько разных букв в названии нашей страны? (5) -
Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) -
Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8) -
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12) -
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2) -
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) -
Чтобы дойти Анне до школы требуется 1,5 часа. Со школы торопясь домой, она возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы) -
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 2 года назад? (18)
19 .Что легче килограмм пуха или килограмм кирпичей ?(одинаково)
20 .Каким по счёту является “Ь” в названии первого месяца лета? (4)
Дополнительные вопросы:
- Сколько рогов у двух козлов? (4)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее трёхзначное число? (100)
- Чему равен пуд? (16 кг)
№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)
№4. “ХУДОЖНИКИ”.
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
№5. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.
Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
№6. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.
Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.
Одно срубишь дерево – десять посади
Одной рукой в ладоши не хлопнешь
Одна нога тут, другая – там
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Два сапога – пара
№7 «На смекалку»
1. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)
2. Первая – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
То к чему – полны любовью сердца. (Родина.)
3. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)
4. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)
5. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
6. У мальчика-с-пальчика было 6 братьев. У каждого из 7 мальчиков в семье дровосека было по 7 сестер. Сколько всего детей было в семье? (14)
7. На прием к Айболиту пришли звери: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
8. У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя? (8)
№ 8 Среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака – это ранец
-
Женщины и рыбы – ... -
(Русалка) -
Мужчины и коня – это ... -
(Кентавр) -
Кобылы и осла – это ... -
(Мул) -
Носка и чулка – это ... -
(Гольф) -
Кола и пятёрки – это ... -
(Тройка) -
Ежа и змеи – это ... -
(Колючая проволока) -
Яблока и персика – это ... -
(Нектарин) -
Велосипеда и мотоцикла – это ... -
(Мопед) -
Трамвая и поезда – это ... -
(Электричка) -
Апельсина и лимона – это ... -
(Грейпфрут) -
Пианино и баяна – это ... -
(Аккордеон) -
Холодильника и вентилятора – это ... -
(Кондиционер) -
Женщины и птицы – это ... -
(Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.) -
Человека и обезьяны – это ... -
(Питекантроп, древнейший человек.)
№8 «Ода математике» ( 2мин.)
О, математика ты……
Придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая эту строку.