Файл: Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету Математика разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций viii вида 59 кл. В.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету Математика разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида 5-9 кл. В
2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М Издательство ВЛАДОС, г, учебного плана
КГБОУ Барнаульская общеобразовательная школа №2». Цели и задачи обучения и коррекции Цель создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи Образовательные дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях сними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях сними о различных геометрических телах (куб, брус, о свойствах элементов. овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно- познавательной.
Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией развивать пространственные представления учащихся развивать память, воображение, мышление развивать устойчивый интерес к знаниям Воспитательные
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными
2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М Издательство ВЛАДОС, г, учебного плана
КГБОУ Барнаульская общеобразовательная школа №2». Цели и задачи обучения и коррекции Цель создать условия для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Задачи Образовательные дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях сними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях сними о различных геометрических телах (куб, брус, о свойствах элементов. овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно- познавательной.
Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией развивать пространственные представления учащихся развивать память, воображение, мышление развивать устойчивый интерес к знаниям Воспитательные
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными
предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Используемые технологии игровые,
здоровьесберегающие,
личностно – ориентированное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, информационно – коммуникативные технологии. Методы обучения.
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности словесные методы рассказ, беседа, объяснение практический метод наглядные методы иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся работа с учебником. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности методы стимулирования мотивов интереса к учению познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха методы стимулирования мотивов старательности убеждение, приучение, поощрение, требование. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности устные или письменные методы контроля фронтальные, групповые или индивидуальные итоговые и текущие.
Формы обучения
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные групповые индивидуальные)
2. По месту организации (школьные
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа, контрольная работа, творческая работа
4. Нетрадиционные формы обучения уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки- конкурсы уроки-игры и т.д. Виды деятельности устное и письменное решение примеров и задач практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю
здоровьесберегающие,
личностно – ориентированное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, информационно – коммуникативные технологии. Методы обучения.
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности словесные методы рассказ, беседа, объяснение практический метод наглядные методы иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся работа с учебником. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности методы стимулирования мотивов интереса к учению познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха методы стимулирования мотивов старательности убеждение, приучение, поощрение, требование. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности устные или письменные методы контроля фронтальные, групповые или индивидуальные итоговые и текущие.
Формы обучения
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные групповые индивидуальные)
2. По месту организации (школьные
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа, контрольная работа, творческая работа
4. Нетрадиционные формы обучения уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки- конкурсы уроки-игры и т.д. Виды деятельности устное и письменное решение примеров и задач практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучает к сознательному выполнению задания, к самоконтролю
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений. самостоятельная работа с учебником. На изучение предмета в 7 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю (из них
1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, за год –175 часов. Часы, отведённые для геометрического материала, не выделены отдельным разделом, а включены в другие разделы программы. Планируемые результаты Учащиеся должны знать числовой ряд в пределах 1000000; алгоритмы математических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы элементы десятичной дроби место десятичных дробей в нумерационной таблице симметричные предметы, геометрические фигуры виды четырехугольников произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон и углов, примеры построения. Учащиеся должны уметь умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные, по образцу выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей решать составные задачи в три-четыре арифметических действия вычислять периметр многоугольника находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры. Изменения, внесенные в авторскую программу Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В. Воронковой изменения и дополнения небыли внесены изменения и дополнения.
1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, за год –175 часов. Часы, отведённые для геометрического материала, не выделены отдельным разделом, а включены в другие разделы программы. Планируемые результаты Учащиеся должны знать числовой ряд в пределах 1000000; алгоритмы математических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы элементы десятичной дроби место десятичных дробей в нумерационной таблице симметричные предметы, геометрические фигуры виды четырехугольников произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон и углов, примеры построения. Учащиеся должны уметь умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные, по образцу выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей решать составные задачи в три-четыре арифметических действия вычислять периметр многоугольника находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры. Изменения, внесенные в авторскую программу Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В. Воронковой изменения и дополнения небыли внесены изменения и дополнения.
Содержание тем учебного предмета
№
п/п Наименование разделов и тем уроков
Кол-во часов Из них Контрольные работы
Самостоятель ные работы
Практичес кие работы
Экскур сии Нумерация
5 1
2 Сложение и вычитание многозначных чисел
10 1
3 Умножение и деление на однозначное число
20 2
4 Умножение и деление наделение с остатком)
5 1
5 Действия с числами, полученными при измерении
24 1
6 Умножение и деление на круглые десятки
14 1
7 Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число
30 1
8 Действия с обыкновенными дробями
8 1
9 Действия с десятичными дробями
19 1
10 Повторение
9 1 Геометрический материал
31 31 Итого
175
11
0
31
0 Тематическое планирование
№
п/п
№ п/п темы Тема
Кол-во часов Нумерация.
1 1.1 День знаний.
1 2
1.2 Целые числа. Таблица классов и разрядов Разложение чисел на разрядные слагаемые.
1 3
1.3 Сравнение чисел в пределах 1000000.
1 4
1.4 Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные.
1 5
1.5 Геометрические фигуры прямая, кривая, ломаная линии.
1 6
1.6 Округление чисел до указанного разряда.
1 Сложение и вычитание многозначных чисел.
7 3.1 Устное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах
1000000 (лёгкие случаи.
1 8
3.2
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1000000 (устно, с записью получаемых при счёте чисел.
1 9
3.3 Письменное сложение многозначных чисел в пределах 1000000. Проверка сложения.
1 10 3.4 Геометрические фигуры луч, отрезок.
1
№
п/п Наименование разделов и тем уроков
Кол-во часов Из них Контрольные работы
Самостоятель ные работы
Практичес кие работы
Экскур сии Нумерация
5 1
2 Сложение и вычитание многозначных чисел
10 1
3 Умножение и деление на однозначное число
20 2
4 Умножение и деление наделение с остатком)
5 1
5 Действия с числами, полученными при измерении
24 1
6 Умножение и деление на круглые десятки
14 1
7 Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число
30 1
8 Действия с обыкновенными дробями
8 1
9 Действия с десятичными дробями
19 1
10 Повторение
9 1 Геометрический материал
31 31 Итого
175
11
0
31
0 Тематическое планирование
№
п/п
№ п/п темы Тема
Кол-во часов Нумерация.
1 1.1 День знаний.
1 2
1.2 Целые числа. Таблица классов и разрядов Разложение чисел на разрядные слагаемые.
1 3
1.3 Сравнение чисел в пределах 1000000.
1 4
1.4 Счет равными числовыми группами. Числа четные и нечетные.
1 5
1.5 Геометрические фигуры прямая, кривая, ломаная линии.
1 6
1.6 Округление чисел до указанного разряда.
1 Сложение и вычитание многозначных чисел.
7 3.1 Устное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах
1000000 (лёгкие случаи.
1 8
3.2
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне в пределах 1000000 (устно, с записью получаемых при счёте чисел.
1 9
3.3 Письменное сложение многозначных чисел в пределах 1000000. Проверка сложения.
1 10 3.4 Геометрические фигуры луч, отрезок.
1
11 3.5 Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 1000000. Проверка вычитания.
1 12 3.6 Сложение и вычитание многозначных чисел с проверкой.
1 13 3.7 Нахождение неизвестных компонентов сложения.
1 14 3.8 Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
1 15 3.9 Построение отрезка при помощи циркуля.
1 16 3.10 Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1 17 3.11 Диагностическая контрольная работа.
1 18 3.12 Сложение и вычитание многозначных чисел. Работа над ошибками. 1
4. Умножение и деление на однозначное число
19 4.1 Устное умножение и деление.
1 20 4.2 Построение отрезка при помощи циркуля.
1 21 4.3 Нахождение части числа.
1 22 4.4 Письменное умножение четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1 23 4.5 Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом.
1 24 4.6 Умножение многозначных чисел на однозначное (нули во множимом, круглые десятки.
1 25 4.7 Углы прямой, тупой, острый.
1 26 4.8 Письменное умножение пяти и шестизначных чисел на однозначное число.
1 27 4.9 Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
1 28 4.8 Контрольная работа по теме Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
1 29 4.10 Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное. Работа над ошибками.
1 30 4.11 Положение в пространстве горизонтальное, вертикальное, наклонное.
1 31 4.12 Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число.
1 32 4.13 Письменное деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число.
1 33 4.14 Письменное деление многозначных чисел с проверкой.
1 34 4.15 Контрольная работа за 1 четверть.
35 4.16 Работа над ошибками. Линии, отрезки взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные.
1 36 4.17 Письменное умножение и деление многозначных чисел с проверкой.
1 37 4.18 Нахождение части числа.
1 38 4.19 Порядок действий Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
1 39 4.20 Деление многозначных чисел с нулями в частном.
1 40 4.21 Построение окружности. Линии в круге радиус, диаметр.
1 41 4.22 Деление с остатком.
1 42 4.23 Умножение и деление на однозначное число.
1 43 4.24 Умножение и деление на однозначное число.
1
5. Умножение и деление наделение с остатком)
44 5.1 Умножение на 10,100 и 1000.
1 45 5.2 Деление на 10,100 и 1000.
1 46 5.3 Деление на 10,100 и 1000.
1 47 5.4 Деление с остатком на 10,100 и 1000.
1 48 5.5 Деление с остатком на 10, 100 и 1000.
1 49 5.6 Линии в круге радиус, диаметр, хорда.
1 Действия с числами, полученными при измерении
50 6.1 Замена крупных мер мелкими мерами.
1 51 6.2 Замена крупных мер мелкими мерами.
1 52 6.3 Замена мелких мер крупными мерами.
1 53 6.4 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1 54 6.5 Треугольники. Многоугольники.
1 55 6.6 Сложение чисел, полученных при измерении (соотношение 100).
1 56 6.7 Письменное сложение чисел, полученных при измерении соотношение 1000).
1 57 6.8 Письменное сложение чисел, полученных при измерении соотношение 10).
1 58 6.9 Письменное вычитание чисел, полученных при измерении(соотношение 100).
1 59 6.10 Построение треугольника с помощью циркуля.
1 60 6.11 Письменное вычитание чисел, полученных при измерении соотношение мер 10).
1 61 6.12 Письменное вычитание чисел, полученных при измерении соотношение мер 100).
1 62 6.13 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с проверкой вычитанием.
1 63 6.14 Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1 64 6.15 Классификация многоугольников.
1 65 6.16 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1 66 6.17 Контрольная работа по теме Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1 67 6.18 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Работа над ошибками.
1 68 6.19 Письменное умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1 69 6.20 Параллелограмм. Свойства элементов.
1 70 6.21 Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1 71 6.22 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 1000).
1 72 6.23 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (соотношение 10).
1 73 6.24 Контрольная работа за 2 четверть.
74 6.25 Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.
1 75 6.26 Ромб. Свойства элементов.
1 76 6.27 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1 77 6.28 Деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000.
1 78 6.29 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1
однозначное число.
79 6.30 Построение параллелограмма (ромба.
1 Умножение и деление на круглые десятки
80 7.1 Устное умножение и деление на круглые десятки.
1 81 7.2 Письменное умножение чисел на круглые десятки.
1 82 7.3 Деление чисел на круглые десятки.
1 83 7.4 Деление с остатком на круглые десятки.
1 84 7.5 Построение ромба.
1 85 7.6 Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа.
1 86 7.7 Деление на круглые десятки (в частном нули.
1 87 7.8 Умножение и деление на круглые десятки с проверкой.
1 88 7.9 Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки.
1 89 7.10 Построение параллелограмма и ромба.
1 90 7.11 Деление с остатком на круглые десятки.
1 91 7.12 Умножение и деление на круглые десятки.
1 92 7.13 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1 93 7.14 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
1 94 7.15 Взаимное положение прямых на плоскости.
1 95 7.16 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
1 96 7.17 Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
1 Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число
97 8.1 Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число. 1 98 8.2 Умножение многозначных чисел на двузначное число.
1 99 8.3 Построение ломаной линии и вычисление ее длины.
1 100 8.4 Умножение многозначных чисел на двузначное число.
1 101 8.5 Порядок действий.
1 102 8.6 Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями. 1 103 8.7 Умножение на двузначное число.
1 104 8.8 Построение ломаной линии и вычисление ее длины.
1 105 8.9 Умножение целых чисел на двузначное число.
1 106 8.10 Деление с остатком.
1 107 8.11 Деление на двузначное число с проверкой.
1 108 8.12 Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой.
1 109 8.13 Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.
1 110 8.14 Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой.
1 111 8.15 Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой.
1 112 8.16 Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями.
1 113 8.17 Деление на двузначное число (в частном нули.
1 114 8.18 Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.
1 115 8.19 Нахождение части числа.
1 116 8.20 Деление с остатком на двузначное число.
1
79 6.30 Построение параллелограмма (ромба.
1 Умножение и деление на круглые десятки
80 7.1 Устное умножение и деление на круглые десятки.
1 81 7.2 Письменное умножение чисел на круглые десятки.
1 82 7.3 Деление чисел на круглые десятки.
1 83 7.4 Деление с остатком на круглые десятки.
1 84 7.5 Построение ромба.
1 85 7.6 Нахождение части числа. Решение задач на нахождение части числа.
1 86 7.7 Деление на круглые десятки (в частном нули.
1 87 7.8 Умножение и деление на круглые десятки с проверкой.
1 88 7.9 Деление пятизначных, шестизначных чисел на круглые десятки.
1 89 7.10 Построение параллелограмма и ромба.
1 90 7.11 Деление с остатком на круглые десятки.
1 91 7.12 Умножение и деление на круглые десятки.
1 92 7.13 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1 93 7.14 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
1 94 7.15 Взаимное положение прямых на плоскости.
1 95 7.16 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
1 96 7.17 Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
1 Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении на двузначное число
97 8.1 Умножение двузначных и трехзначных чисел на двузначное число. 1 98 8.2 Умножение многозначных чисел на двузначное число.
1 99 8.3 Построение ломаной линии и вычисление ее длины.
1 100 8.4 Умножение многозначных чисел на двузначное число.
1 101 8.5 Порядок действий.
1 102 8.6 Умножение на двузначное число (множимое оканчивается нулями. 1 103 8.7 Умножение на двузначное число.
1 104 8.8 Построение ломаной линии и вычисление ее длины.
1 105 8.9 Умножение целых чисел на двузначное число.
1 106 8.10 Деление с остатком.
1 107 8.11 Деление на двузначное число с проверкой.
1 108 8.12 Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой.
1 109 8.13 Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.
1 110 8.14 Деление четырехзначных чисел на двузначное число с проверкой.
1 111 8.15 Деление пятизначных шестизначных чисел на двузначные числа с проверкой.
1 112 8.16 Деление на двузначное число (делимое оканчивается нулями.
1 113 8.17 Деление на двузначное число (в частном нули.
1 114 8.18 Фигуры, симметричные, относительно центра симметрии.
1 115 8.19 Нахождение части числа.
1 116 8.20 Деление с остатком на двузначное число.
1
117 8.21 Умножение и деление на двузначное число.
1 118 8.22 Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1 119 8.23 Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1 120 8.24 Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1 121 8.25 Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1 122 8.26 Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1 123 8.27 Контрольная работа за 3 четверть.
1 124 8.28 Работа над ошибками. Построение отрезков длиннее, короче заданного.
1 125 8.29 Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число 126 8.30 Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
1 127 8.31 Происхождение дробей и сравнение дробей.
1 128 8.32 Построение геометрических фигур относительно оси симметрии.
1 129 8.33 Правильные и неправильные дроби, сравнение смешанных чисел.
1 130 8.34 Сокращение дробей и замена неправильной дроби смешанным числом.
1 131 8.35 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1 132 8.36 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1 133 8.37 Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра.
1 Действия с обыкновенными дробями
134 9.1 Основное свойство дроби.
1 135 9.2 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
1 136 9.3 Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Сравнение смешанных чисел.
1 137 9.4 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1 138 9.5 Построение отрезков и ломаной.
1 139 9.6 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1 140 9.7 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1 141 9.8 Контрольная работа по теме Обыкновенные дроби.
1 142 9.9 Обыкновенные дроби. Работа над ошибками.
1 143 9.10 Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра.
1 Действия с десятичными дробями
144 10.1 Получение, запись и чтение десятичных дробей.
1 145 10.2 Запись десятичных дробей без знаменателя, чисел в виде десятичных дробей.
1 146 10.3 Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.
1 147 10.4 Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.
1 148 10.5 Масштаб.
1 149 10.6 Замена десятичных дробей целыми числами.
1 150 10.7 Замена десятичных дробей целыми числами.
1