Файл: Связь между компонентами и результатом умножения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект открытого урока по математикe

Класс: 2

Учитель начальных классов: Билалова Г.И.

Система обучения: УМК «Школа России»

Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.

Тип урока: комбинированный.
Цель урока: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.

Задачи:

1. Образовательные:

1) формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

2) формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

3) закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100 и совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

2. Развивающие:

1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач;

2) развивать внимание и логическое мышление.

3. Воспитательные:

1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;

2) воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.
Формируемые УУД:

1. Познавательные:

1) формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

2) формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на карточках);

3) формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

2. Регулятивные:

1) формирование умения понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2) формирование умения в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

3) формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме
, использовать математические термины, символы, знаки.

3. Коммуникативные:

1) формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2) формирование умения слушать и понимать речь учителя и других учащихся;

3) формирование умения читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

4. Личностные:

1) формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

2) формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Оборудование:

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011. – С.72.

Карточки.

Ход урока

Ι. Организационный момент

- Садитесь! Открываем тетради, записываем число, классную работу.

ΙΙ. Актуализация знаний

1. Математический диктант

- Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.

1) Найдите разность чисел 62 и 33. (29)

2) 76 увеличить на 4. (80)

3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70)

4) 96 уменьшить на 52. (44)

5) Найдите сумму чисел 16 и 58. (74)

(Давайте проверим правильно ли вы решили, по эталону на экране.)

2. Работа над задачами.

- Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1 ) Восемь яблок разложили, по 2 яблока на каждую тарелку. Сколько тарелок заняли этими яблоками?

2) 6 красных яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок п оложили на каждую тарелку?


6 : 2 = 3(яб.)

Ответ: 3 яблока.


ΙΙΙ. Объяснение нового материала

- Как называется результат умножения? (Произведение.)



- А числа, которые умножаем? (Множители.)

 Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6.

Учитель записывает пример на доске. 2 • 3=6

 Давайте нарисуем схематический рисунок к этому примеру. (1 учащийся выполняет у доски, а остальные учащиеся – в тетрадях.)





- По сколько кругов взяли? (По 2.)

- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)

- Что такое 2 и 3? (Множители.)

- Сколько кругов получилось? (6.)

- Что такое 6? (Произведение.)

 Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части



- Какой получили пример? 6:2=3

(Записывается пример на доске.)

- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

(Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: )

произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.





 

Какой мы получим пример? 6:3=2

(Записывается пример на доске.)

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения.

(Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)

 Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)
ΙV. Физкультминутка.

V. Работа по теме урока

- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно.)

1 Равенства.

- Посмотрите №1 на стр. 72, прочитайте.

- Первый столбик разберем устно.

7 • 2 = 14 8 • 4 = 32 9 • 2 = 18 10 • 4 = 40

14 : 7 = 2 32 : 8 = 4 18 : 9 = 2 40 : 10 = 4

14 : 2 = 7 32 : 4 = 8 18 : 2 = 9 40 : 4 = 10

- Как нашли второй множитель? (Произведение 14 разделили на первый множитель 7, получили второй множитель 2.)

- Как нашли первый множитель? (Произведение 14 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 7.)

- Остальные три столбика – письменно с комментированием. (Три ученика работают у доски.)

VΙ. Закрепление изученного материала.

3 Задача.

- Прочитайте задачу на стр. 72-ой, №3.

- Каким действием будем ее решать? (Умножением.)

5 • 3 = 15 (руб.)

Ответ: 15 рублей.

- А теперь составьте обратные задачи. (Ответы детей.)

- А эти задачи каким действием будем решать? (Делением.)

- Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

Купили 3 булочки. И заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна булочка?

15 : 3 = 5 (руб.)

Ответ: 5 рублей

- Запишите решение к себе в тетрадь.

За булочки заплатили 15 рублей. Сколько купили булочек, если одна стоит 5 рублей?

15 : 5 = 3 (бул.)

Ответ: 3 булочки.

Задание выполняется при наличии времени.

- Проверьте себя. Посмотрите задание после красной черты на стр. 72-ой. Самостоятельно решите примеры. (Проверка в парах.)

6 • 3 = 18

18 : 3 = 6

18 : 6 = 3

3 • 6 = 18

VΙΙΙ. Подведение итогов


- С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке?

(Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- У вас на столах лежат смайлики, при помощи которых вы можете оценить свою работу на уроке.

1.Я всё понял и могу объяснить товарищу (Смайлик улыбающийся).

2.Я всё понял, но еще не могу объяснить товарищу (Смайлик задумался).

3.У меня остались вопросы (грустный смайлик).

ΙΧ. Домашнее задание

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

- Посмотрите на странице 72-ой, № 6.

- Ваша задача решить эти примеры дома.

- Всем понятно задание?

- Наш урок подошел к концу. Молодцы все хорошо и активно работали.