Файл: Порядок работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению сбз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 465

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: Порядок работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ
Новик О.Ю.
Содержание
Введение

1. Сущность организации взаимодействия при выполнении СБЗ

2. Работа командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ

2.1. Работа командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ в ППД

2.2. Работа командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ вне ППД

Заключение

Список использованных источников

Приложение
Введение
В 2016 году по инициативе Президента Российской Федерации была создана новая структура — Войска национальной гвардии. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", на ВНГ РФ возлагается выполнение задачи по участию в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

Войска национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при координирующей роли МВД России во взаимодействии с его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, государственными и муниципальными органами, частными охранными организациями и общественными объединениями правоохранительной направленности, в пределах их компетенций, а также самостоятельно в соответствии с полномочиями войск.

В настоящее время законодательно закреплены задачи и полномочия войск национальной гвардии, разработан проект Устава войск национальной гвардии Российской Федерации, в котором регламентируются вопросы реализации полномочий войск национальной гвардии Российской Федерации, основы выполнения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации, управления войсками и всестороннего обеспечения при выполнении задач по ООП и ООБ, их взаимодействия с органами внутренних дел Российской Федерации, Вооруженными Силами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в нем также определены основные формы применения войск.

Обеспечение правопорядка осуществляется силами и средствами территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, а также в установленном порядке подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и иными силами и средствами, поступившими в оперативное подчинение на основе плана использования сил и средств по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.


Актуальность темы заключается в том, что войска национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при координирующей роли МВД России во взаимодействии с его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, государственными и муниципальными органами, частными охранными организациями и общественными объединениями правоохранительной направленности, в пределах их компетенций, а также самостоятельно в соответствии с полномочиями войск.

Предметом исследования выступает организация взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ.

Целью работы является исследование порядка работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ.

Объектом исследования является порядок работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть требования руководящих документов по организации взаимодействия подразделений.

2. Проанализировать практический опыт организации взаимодействия подразделений ВНГ РФ.

3. Изучить порядок работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ.

Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, таких как: анализ, сравнение, синтез, изучение литературы.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что в данной курсовой работе исследованы требования руководящих документов по организации взаимодействия подразделений.

Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

1. Сущность организации взаимодействия при выполнении СБЗ
Организация взаимодействия представляет собой практическую деятельность командира по согласованию усилий и действий подразделений при совместном выполнении ими задач. Она охватывает период, начиная от момента принятия решения, в котором он определяет основы взаимодействия, до детализации основ взаимодействия в процессе работы непосредственно на местности и установления механизма управления совместными действиями. Целью организации взаимодействия является наиболее полное и эффективное использование боевых возможностей участвующих в совместных действиях подразделений

1.

В общем случае организация взаимодействия включает: определение порядка взаимодействия, т.е. согласование действий подразделений по задачам, способам, месту и времени; согласование мероприятий по обеспечению, поддержанию и восстановлению взаимодействия; планирование взаимодействия; доведение задач до взаимодействующих подразделений и органов управления.

В дальнейшем взаимодействие поддерживается и при необходимости восстанавливается или организуется заново, если ранее спланированный порядок взаимодействия не соответствует условиям сложившейся обстановки.

Взаимодействие Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальных органов и органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере ООП и ООБ осуществляется в целях обеспечения соблюдения законности гражданами, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, недопущения нарушения основ Конституции РФ, поддержания ООП и ООБ2.

Организация взаимодействия при выполнении СБЗ по ООП и ООБ является неотъемлемой частью управления войсками и представляет собой целенаправленную деятельность командиров (начальников) и органов управления по согласованию действий сил и средств, назначенных для выполнения поставленных задач.

К основным задачам взаимодействия относятся:

- своевременное доведение до всех сил и средств порядка взаимодействия в соответствии с принятым решением (планом действий);

- единство понимания замысла руководителя (обеспечение твердого знания поставленных задач и способов совместных действий по их выполнению, единое понимание содержания выполняемых задач всеми взаимодействующими силами);

- обеспечение непрерывного обмена взаимной информацией об изменениях оперативной обстановки;

- обеспечение организации и поддержания непрерывной, устойчивой и надежной связи между взаимодействующими силами;

- совместная разработка основных документов по организации взаимодействия;

- современное согласование намеченных мероприятий по выполнению поставленных задач;

- осуществление непрерывного контроля за выполнением мероприятий плана взаимодействия, оказание взаимной практической помощи;

-установление и освоение всеми единой системы сигналов взаимодействия;


-доведение и использование сигналов оповещения, опознавания и целеуказания.

Взаимодействие организуется по целям, задачам, месту (объектам, маршрутам, рубежам, направлениям), времени и способам выполнения задач. Организация взаимодействия может проводиться на местности, на макете местности, а также на картах (схемах)3.

В случае установления должностным лицом, командиром подразделения оперативного, территориального органа Росгвардии факта нарушения общественного порядка группой лиц, совершения преступления, правонарушений административного характера, обнаружения угрозы общественному порядку и безопасности, возникновения черезвычайной считуации, обострения криминогенной обстановки им незамедлительно информируются об указанном событии оперативный дежурный соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне.

Обеспечение правопорядка осуществляется силами и средствами подразделений ВНГ РФ на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, а также в установленном порядке подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации и иными силами и средствами, поступившими в оперативное подчинение на основе плана использования сил и средств по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Взаимодействие командир подразделения при подготовке подразделения к выполнению СБЗ организует лично, с учетом особенностей расположения личного состава на местности и поставленной боевой задачи4.

Организация взаимодействия является важным мероприятием, проводимым командиром роты при организации выполнения СБЗ. Взаимодействие организуется по задачам, целям, времени, месту и возможным вариантам действий.

Организация взаимодействия по задачам предполагает проведение руководителями (командирами) и штабами совокупности мероприятий, обеспечивающих такое согласование усилий сил и средств органов между собой и с взаимодействующими силами, при котором достигается наиболее эффективное использование их возможностей для выполнения задачи в установленные сроки.

Взаимодействие по целям предполагает согласование действий подразделений, порядка взаимной помощи, сигналов управления для достижения целей стоящих перед подразделениями.


Взаимодействие по времени, месту и возможным вариантам действий предполагает проведение мероприятий обеспечивающих готовность подразделений к выполнению задачи в определенное старшим командиром время в указанном месте (районе выполнения СБЗ), а так же готовность подразделений к действиям по всем возможным вариантам, в том числе при осложнении оперативной обстановки.

Взаимодействие считается организованным тогда, когда командиры подразделений знают и одинаково понимают замысел боевых действий, знают условия, способы и время совместных действий, могут своевременно осуществлять обмен информацией, могут быстро применять установленные сигналы взаимодействия.

Взаимодействие командир роты организует с участием своих заместителей, командиров взводов и приданных подразделений. Как правило, оно организуется на местности на глубину видимости, а на макете местности (по карте) — на всю глубину полученной боевой задачи.

Организация взаимодействия может осуществляться тремя методами:

методом докладов командиров подчиненных подразделений о порядке действий своих подразделений при выполнении поставленных задач;

розыгрышем основных тактических эпизодов;

методом указаний командира. Этот метод обычно применяется, когда организация происходит в условиях крайне ограниченного времени.

Метод организации взаимодействия посредством докладов командиров подчиненных подразделений предполагает заслушивание старшим начальником докладов подчиненных командиров о способах выполнения задачи, месте, времени ее выполнения, порядке применения физической силы, специальных средств, осуществлении управления, поддержки взаимодействующих подразделений, действиях подразделений при осложнении оперативной обстановки. Старший начальник указывает недостатки в докладах командиров и добивается точного уяснения порядка взаимодействия.

Метод отдачи указаний руководителем (командиром), организующим взаимодействие, используется, как правило, в условиях ограниченного времени на организацию действий. Используя данный метод, руководитель (командир) указывает при постановке задач подчиненным кто из соседей и других взаимодействующих сил, что, в какое время и где будет делать в их интересах и одновременно что, когда и где подчиненным необходимо сделать в интересах выполнения задач соседями и другими взаимодействующими силами.

Указания по взаимодействию должны отличаться последовательностью изложения, краткостью и ясностью, отдаваться в повествовательной форме, тоном, исключающим двоякое толкование. Их следует отдавать в темпе, позволяющем подчиненным осмыслить порядок действий, находить необходимые пункты на карте (схеме), а также при необходимости производить краткие записи. Указания, хотя и излагаются в определенной последовательности, но делается это в произвольной форме, что иногда затрудняет возможность руководителю (командиру) четко формулировать их. Следовательно, при этом может допускаться расплывчатость, многословие, повторение уже известных из приказа положений, а в итоге увеличивается время на организацию взаимодействия и снижается его качество. Это обстоятельство требует, чтобы указания по взаимодействию состояли из определенных пунктов.