Файл: Порядок работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению сбз.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 466
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация взаимодействия является важным мероприятием, проводимым командиром роты при организации выполнения СБЗ. Взаимодействие организуется по задачам, времени, месту и возможным варианта действий.
Мероприятия по организации взаимодействия:
Согласование сроков перемещения, выхода на рубежи,
Уточнение опознавательных сигналов, переговорных таблиц, кодировок карт, порядка использования средств скрытой связи,
Взаимная помощь при проведении мероприятий по охране и маскировке, оповещению о действиях участников массовых беспорядков;
Совместное оборудование и использование мест (районов) расположения;
Совместное проведение разведки, обмен полученной информацией.
Взаимодействие считается организованным тогда, когда командиры подразделений знают и одинаково понимают замысел боевых действий, знают условия, способы и время совместных действий, могут своевременно осуществлять обмен информацией, могут быстро применять установленные сигналы взаимодействия.
Взаимодействие командир роты организует с участием своих заместителей, командиров взводов и приданных подразделений. Как правило, оно организуется на местности на глубину видимости, а на макете местности (по карте) — на всю глубину полученной боевой задачи.
Организация взаимодействия может осуществляться двумя методами:
методом докладов командиров подчиненных подразделений о порядке действий своих подразделений при выполнении поставленных задач с розыгрышем основных тактических эпизодов;
методом указаний командира. Этот метод обычно применяется, когда бой организуется в условиях крайне ограниченного времени.
При организации взаимодействия командир роты должен
согласовать усилия штатных, приданных и поддерживающих подразделений по выполнению поставленной задачи;
добиться единого понимания всеми командирами цели действий, боевых задач и способов их выполнения;
наметить и согласовать варианты действий подразделений и меры по обману с учетом возможного характера действий противника.
Командир роты обязан также указать сигналы оповещения, управления, взаимодействия, взаимного опознавания и целеуказания.
В ходе выполнения СБЗ взаимодействие осуществляется непрерывно, постоянно уточняется, а при резких изменениях обстановки, когда принимается новое решение, организуется заново.
При этом согласовываются совместные действия по задачам, направлениям, рубежам, объектам, времени и способам выполнения задач в интересах наиболее успешного выполнения боевых задач.
Кроме того, командир подразделения доводит установленный порядок взаимодействия с подразделениями других родов войск и другие вопросы в зависимости от характера выполнения задач.
Командир роты организует взаимодействие на местности с командирами взводов с целью согласования усилий для успешного выполнения поставленных задач, правильного и единого понимания всеми командирами подразделений боевой задачи и способов ее выполнения, а также доведение сигналов оповещения, управления, взаимодействия и порядка действий личного состава по ним.
При организации взаимодействия командир роты (взвода) согласует:
места (районы), время, порядок и способы действий взводов при выполнении поставленных задач;
сроки и порядок всестороннего обеспечения;
порядок действий подразделений, привлекаемых для выполнения задач совместно с подразделениями ВНГ РФ;
порядок взаимного оповещения о действиях противника, радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановке;
сигналы взаимодействия между подразделениями.
Также могут указываться другие вопросы в зависимости от характера задач, выполняемых подразделениями.
Заключение
В России принят Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», создавший систему обеспечения государственной безопасности силами национальной гвардии в целях противодействия фактам экстремизма, терроризма, организованной преступности, посягающим на основы конституционного строя, правопорядка и законности в Российской Федерации. Таким образом, войска национальной гвардии в своих полномочиях имеют много общего с правоохранительными органами, когда в случаях, предусмотренных законом и угрожающих общественному спокойствию, они вправе принуждать граждан к соблюдению норм российского законодательства об обеспечении конституционного правопорядка. Имея силовую направленность правоохранительного воздействия, войска национальной гвардии проводят обезвреживание взрывных устройств и взрывчатых веществ, контролируют оборот партий оружия и боеприпасов, ведут разведывательную деятельность, осуществляют охрану важных государственных объектов, включая объекты атомной энергетики и осуществляют еще иные законодательно установленные полномочия.
Анализируя полномочия войск национальной гвардии, можно сказать, что войска национальной гвардии в широком смысле созданы для защиты правопорядка и законности на территории России, когда необходимость проведения операций войсками, воинскими подразделениями, воинскими формированиями национальной гвардии проявляется как вынужденная мера обеспечения общественного порядка силовыми способами.
На мой взгляд, для повышения эффективности деятельности по охране общественного порядка, осуществляемой различными ведомствами, требуется, прежде всего, налаженный механизм координации и взаимодействия между ними. Как полагают многие ученые, организация взаимодействия органов внутренних дел МВД России и подразделений войск национальной гвардии является важнейшей управленческой функцией, обеспечивающей успешное решение поставленных задач и достижение конечной цели в оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности указанных ведомств.
На основе вышеизложенного можно констатировать, что в дальнейшем следует уделять больше внимания разработке и совершенствованию таких нормативных актов, устранению недостатков и трудностей взаимодействия, которые проявляются, прежде всего, на местном уровне. Согласованное по целям, месту, времени, полномочиям, формам и методам их реализации сотрудничество между подразделениями войск национальной гвардии и полицией способно обеспечить выполнение возложенных на них задач по охране правопорядка при наиболее эффективном использовании ресурсных возможностей.
Список использованных источников
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9.
2. О войсках национальной гвардии [Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ: принят Государственной Думой 22 июня 2016 г., одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 г. // с изм. и доп. от 11 октября 2018 года № 364-ФЗ] // Российская газета. 2016. №7014 (146)
3. «Временное наставление по применению ВНГ РФ при участии в ООП и ООБ»//ФС ВНГ РФ. М,. 2020.
4. Приказ № 430 ФС ВНГ РФ. //ФС ВНГ РФ. М,. 2020.
5. Сборник сокращенных обозначений и условных знаков оперативной обстановки войск национальной гвардии Российской Федерации. М. 2019.
Учебные, научные и справочные издания
1. Справочник по дисциплине правоохранительные органы. СПб. 2018.
2. Опыт участия подразделений ФС ВНГ РФ при ООП и ООБ. ЦА ФС ВНГ РФ. 2016 г.
3. Данные с официального сайта ФСВНГ РФ [электронный ресурс] // URL : http://rosgvard.ru/.
1 Справочник по дисциплине правоохранительные органы. СПб. 2018.
2 «Временное наставление по применению ВНГ РФ при участии в ООП и ООБ»//ФС ВНГ РФ. М,. 2020.
3 Справочник по дисциплине правоохранительные органы. СПб. 2018.
4 «Временное наставление по применению ВНГ РФ при участии в ООП и ООБ»//ФС ВНГ РФ. М,. 2020.
5 Справочник по дисциплине правоохранительные органы. СПб. 2018.