Файл: Порядок работы командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению сбз.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 467
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такими пунктами могут быть:
цели взаимодействия при выполнении каждой из задач;
в чьих интересах организуется взаимодействие;
оценка возможных вариантов действий противника, или прогнозирование обстановки;
силы и средства, привлекаемые для решения данной задачи;
порядок действий сил и средств по этапам выполнения задачи;
сигналы взаимодействия, управления и взаимного опознавания.
При наличии достаточного времени применяется, как правило, метод розыгрыша основных тактических эпизодов действий с отдачей указаний по вопросам взаимодействия. Используя этот метод, руководитель (командир), отдавая подчиненным указания, создаёт обстановку, которая может сложиться при выполнении задачи и заслушивает доклады подчиненных по вопросам, связанным с возможным характером действий противника, способам и порядку действий при этом своих сил и средств. Характерным для данного метода является то, что согласование действий сил и средств производится после принятия решения и постановки задач, когда все подчиненные, принимающие участие в выполнении задачи, знают обстановку и свои задачи. Основным достоинством данного метода является то, что он позволяет добиться четкого понимания подчиненными руководителями (командирами) порядка и способов выполнения задачи.
В ходе выполнения СБЗ взаимодействие осуществляется непрерывно, постоянно уточняется, а при резких изменениях обстановки, когда принимается новое решение, организуется заново5.
При этом согласовываются совместные действия по задачам, направлениям, рубежам, объектам, времени и способам выполнения задач в интересах наиболее успешного выполнения боевых задач.
Рассмотрев материал данной главы, можно сделать вывод, что в теории управления под взаимодействием понимается согласованная по целям, задачам, месту и времени совместная деятельность заинтересованных ведомств (в нашем случае – подразделений ФС ВНГ РФ и МВД России), не только в повседневной деятельности, но и при чрезвычайных обстоятельствах. Кроме цели, места и времени согласовываются также выделяемые силы и средства, конкретизируются задачи, выполняемые сотрудниками и военнослужащими. Целью взаимодействия выступает необходимость наиболее полного и эффективного использования возможностей различных подразделений МВД России для решения стоящих перед ними задач в повседневной деятельности и при чрезвычайных обстоятельствах.
2. Работа командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ
2.1. Работа командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ в ППД
Организация взаимодействия при выполнении СБЗ по ООП и ООБ является неотъемлемой частью управления войсками и представляет собой целенаправленную деятельность командиров (начальников) и органов управления по согласованию действий сил и средств, назначенных для выполнения поставленных задач.
Взаимодействие организуется по целям, задачам, месту (объектам, маршрутам, рубежам, направлениям), времени и способам выполнения задач. Организация взаимодействия может проводиться на местности, на макете местности, а также на картах (схемах).
Взаимодействие организуется командиром (начальником), старшим войсковым начальником с участием его заместителей, других офицеров органа управления, а также командиров (начальников) подчиненных и взаимодействующих сил путем последовательной отработки порядка и способов действий войск (сил). При этом по указанию командира (начальника), старшего войскового начальника разыгрываются возможные варианты действий сил и средств с последующим докладом командиров подчиненных и приданных воинских частей, подразделений (органов) о порядке и способах действий своих воинских частей, подразделений (органов) при выполнении поставленных задач. В ходе организации взаимодействия устанавливается единая система сигналов управления, оповещения, взаимного опознавания и целеуказания.
Основные вопросы взаимодействия при выполнении СБЗ по ООП и ООБ определяются в решении командира (начальника), старшего войскового начальника и доводятся до подчиненных при постановке задач. Детально вопросы взаимодействия разрабатываются штабом и отражаются в плане (плановой таблице) взаимодействия. При ограниченных сроках подготовки важнейшие вопросы взаимодействия могут доводиться командиром (начальником), старшим войсковым начальником при постановке задач или при выезде командного (руководящего) состава в подчиненные воинские части, подразделения (органы).
При организации взаимодействия командир (начальник), старший войсковой начальник должен: согласовать действия подчиненных, приданных и поддерживающих воинских частей, подразделений (органов) и организаций по выполнению поставленной задачи; добиться единого и правильного понимания всеми подчиненными командирами (начальниками)
поставленных задач и способов их выполнения; наметить и согласовать варианты действий сил и средств по выполнению СБЗ, порядок применения взаимодействующих сил, мероприятия по всестороннему обеспечению; уточнить вопросы управления войсками; установить единую систему сигналов управления, оповещения, взаимного опознавания и целеуказания.
При организации взаимодействия командир (начальник), старший войсковой начальник обязан согласовать:
между подчиненными и соседними соединениями, воинскими частями, подразделениями (органами): совместные действия и порядок оказания помощи (выделения сил и средств) при выполнении задач; проверке караулов (войсковых нарядов), оказанию им необходимой помощи при выполнении СБЗ в районах дислокации взаимодействующих подразделений;
с ОВД: порядок совместных действий при выполнении повседневных задач по ООП и ООБ; порядок привлечения сил и средств подразделения для участия в ООП и ООБ; определение объема СБЗ и организацию совместного контроля за несением службы войсковыми нарядами (караулами).
Командир роты оперативного назначения ВНГ РФ участвующей в ООП и ООБ должен:
организовывать взаимодействие подразделений, участвующих в ООП и ООБ, с нарядами полиции, осуществляющими ООП и ООБ, ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти;
осуществлять контроль за поддержанием готовности подразделений к выполнению задач по ООП и ООБ, за рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, транспортных и других технических средств.
анализировать состояние оперативной обстановки на улицах и в иных общественных местах. На основе проведенного анализа организовывать в установленном порядке расстановку, координацию действий нарядов, задействованных в ООП и ООБ.
обеспечивать оперативное управление нарядами, их взаимодействие, а также своевременный маневр силами и средствами в целях их сосредоточения в местах осложнения оперативной обстановки.
организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов, заступающих на службу по обеспечению правопорядка на территории обслуживания.
организовать контроль за несением службы нарядами, соблюдением личным составом дисциплины и законности, а также использованием нарядов, транспортных средств и иных технических средств по их прямому назначению и лично участвовать в его осуществлении, утверждать графики и режим проверок службы нарядов.
С получением предварительного распоряжения командир подразделения вначале выполняет: уясняет задачу; определяет мероприятия, которые нужно провести для подготовки к получению получения задачи; производит расчет времени; лично ориентирует своих заместителей, взаимодействующие силы о предстоящих действиях; дает им указания, что необходимо срочно осуществить. Затем определяет замысел действий, докладывает его старшему командиру, знакомит с ним заместителей, взаимодействующие силы и отдает предварительное распоряжения подразделениям. Далее продолжает свою работу по организации СБД в зависимости от наличия времени.
Во всех случаях командир подразделения должен обеспечить непрерывное управление (своевременное принятие решения и постановку задачи).
Работу по организации СБД командир роты проводит на карте (схеме). Однако и в этом случае командир должен изыскать возможность для уточнения задач подразделениям и организации взаимодействия на местности.
С получением боевого приказа или боевого распоряжения командир уясняет задачу, определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно для быстрейшей подготовки подразделений к ее выполнению, производит расчет времени, информирует своих заместителей о предстоящих действиях, отдает указания по подготовке подразделений к ее выполнению, о времени и порядке работы на местности, оценивает обстановку, проводит рекогносцировку, принимает решение, докладывает его старшему командиру, отдает боевой приказ, организует взаимодействие на организацию всестороннего обеспечения и управления.
При уяснении полученной задачи командир должен понять цель предстоящих действий, замысел старшего командира, задачу, место в боевом порядке организации взаимодействия с ними, а также время готовности к выполнению задачи.
При оценке обстановки командир должен изучить: состав, положение, состояния, степень защищенности своих подразделений; состав, положение, характер действий взаимодействующих сил; характер местности и ее влияние на действия подразделений; радиационную, химическую и биологическую обстановку.
В результате уяснения задачи и оценки обстановки командир делает выводы, производит необходимые тактические расчеты и принимает решение, в котором определяет:
- замысел служебно-боевой деятельности;
- боевые задачи подразделениям;
- основные вопросы взаимодействия, организацию управления, всестороннего обеспечения.
Решение оформляется на карте или схеме с пояснительной запиской.
Боевые задачи подразделениям обычно доводятся боевым приказом, а в ходе СБД - боевыми распоряжениями.
Взаимодействие организуется обычно на местности, а при невозможности этого - по карте (схеме, макету местности). При организации взаимодействия командир должен:
- добиться единого понимания всеми командирами цели СБД, боевых задач и способов их выполнения;
- наметить и согласовать варианты действий подразделений, а также указать единые сигналы оповещения и управления.
Подготовка подразделений (личного состава) к вы-полнению служебно-боевых задач при чрезвычайном положении проводится заблаговременно и включает в себя: принятие решения; планирование действий, подготовку сил и средств и организацию всесто-роннего обеспечения. Реальность разработанных планов, согласование (уточнение) вопросов взаимодействия проверяется в ходе занятий по боевой подготовке, совместных с взаимодействующими органами (учреждениями) учениях (тренировках) в соответствии с устновленными нормами и приказами (распоряжениями) старших командиров (начальников).
Для организации взаимодействия командиром подразделения разрабатывается следующая служебная документация:
решение командира (начальника), старшего войскового начальника на выполнение задачи;
рабочая карта;
выписка из плана (таблицы) взаимодействия;
таблицы позывных должностных лиц и сигналов боевого управления; журнал действий;
формализованные документы, справочные материалы по направлениям деятельности и другие документы по решению командира (начальника), старшего оперативного начальника.
Подводя итог, необходимо заметить, что каждый командир должен знать и обладать всем перечнем последовательности и содержания работы командира, независимо от сложившейся обстановки. Отсутствия данных знаний может привести к необратимым последствиям: потерей жизни личного состава военнослужащих, мирных граждан и т.д.
2.2. Работа командира роты оперативного назначения по организации взаимодействия при подготовке подразделения к выполнению СБЗ вне ППД
Взаимодействие командир подразделения при подготовке подразделения к выполнению СБЗ вне ППД организует лично, с учетом особенностей расположения личного состава на местности и поставленной боевой задачи.