Файл: Преобразовательная деятельность человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3.

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ.
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО.

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Технология 5-6 класс

Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП




Раздел 2. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механиз-

мы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь.

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП




Раздел 3. Основы проектной деятельности.

Понятие проекта. Проект и алгоритм. Проект и технология.

Виды проектов. Творческие проекты. Исследовательские про-

екты. Паспорт проекта. Этапы проектной деятельности. Ин-

струменты работы над проектом. Компьютерная поддержка

проектной деятельности.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП




Раздел 4. Мир профессий.

Какие бывают профессии. Как выбрать профессию.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП




Раздел 5. Технология домашнего хозяйства.

Порядок и хаос как фундаментальные характеристики окру-

жающего мира.

Порядок в доме.

Полностью соответствует элементам содержания ПРП




Раздел 6. Задачи и технологии их решения.

Технология решения производственных задач в информаци-

онной среде как важнейшая технология 4-й промышленной

революции.

Чтение описаний, чертежей, технологических карт.

Обозначения: знаки и символы. Интерпретация знаков и зна-

ковых систем. Формулировка задачи с использованием знаков

и символов.

Информационное обеспечение решения задачи. Работа с «боль-

шими данными». Извлечение информации из массива данных.

Исследование задачи и её решений.

Представление полученных результатов.

Соответствует элементам содержания ПРП



Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.

Метапредметные результаты освоения учащимися основ

проектной деятельности

Этап выполнения учебного проекта

Метапредметный результат

1. Исследовательский

- поиск проблемы;

- выбор и обоснование проекта;

- анализ предстоящей деятельности;

- сбор и анализ информации по теме исследования;

- выбор конструкции, материалов и оборудования;

- разработка конструкторско-технологической документации

выявление потребностей в объектах, имеющих потребительную стоимость;

самостоятельное определение цели проекта (исследования), постановка и формулировка задач исследования;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие источники;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности; виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов

2. Технологический

- выполнение технологических операций; сборка изделия

- соблюдение техники безопасности;


определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникающей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных технологических операций по созданию изделий и продуктов;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

3. Заключительный

- контроль и испытание изделия;

- экономическое обоснование;

- экологическое обоснование;

- маркетинговые исследования;

- эстетическое обоснование;

- подведение итогов;

- защита проекта

оценивание конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления, выводов по результатам проектирования;

формирование экономического мышления, умение применять экономически выгодные материалы, технологии, конструкции, экономически эффективную надёжность и долговечность, экономичное использование трудовых операций, сырья, энергии и т.д.;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

оцениваниепотребности людей в товарах, их создание на основе полученных знаний, наиболее полно удовлетворяющих потребности; умение разрабатывать рекламу;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной форме результатов своей деятельности