ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3.
Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ.
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
Технология 5-6 класс | Раздел 1. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. | Полностью соответствует элементам содержания ПРП |
| Раздел 2. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механиз- мы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП |
| Раздел 3. Основы проектной деятельности. Понятие проекта. Проект и алгоритм. Проект и технология. Виды проектов. Творческие проекты. Исследовательские про- екты. Паспорт проекта. Этапы проектной деятельности. Ин- струменты работы над проектом. Компьютерная поддержка проектной деятельности. | Полностью соответствует элементам содержания ПРП |
| Раздел 4. Мир профессий. Какие бывают профессии. Как выбрать профессию. | Полностью соответствует элементам содержания ПРП |
| Раздел 5. Технология домашнего хозяйства. Порядок и хаос как фундаментальные характеристики окру- жающего мира. Порядок в доме. | Полностью соответствует элементам содержания ПРП |
| Раздел 6. Задачи и технологии их решения. Технология решения производственных задач в информаци- онной среде как важнейшая технология 4-й промышленной революции. Чтение описаний, чертежей, технологических карт. Обозначения: знаки и символы. Интерпретация знаков и зна- ковых систем. Формулировка задачи с использованием знаков и символов. Информационное обеспечение решения задачи. Работа с «боль- шими данными». Извлечение информации из массива данных. Исследование задачи и её решений. Представление полученных результатов. | Соответствует элементам содержания ПРП |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Метапредметные результаты освоения учащимися основ
проектной деятельности
Этап выполнения учебного проекта | Метапредметный результат |
1. Исследовательский - поиск проблемы; - выбор и обоснование проекта; - анализ предстоящей деятельности; - сбор и анализ информации по теме исследования; - выбор конструкции, материалов и оборудования; - разработка конструкторско-технологической документации | выявление потребностей в объектах, имеющих потребительную стоимость; самостоятельное определение цели проекта (исследования), постановка и формулировка задач исследования; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие источники; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; алгоритмизированное планирование процесса трудовой деятельности; виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов |
2. Технологический - выполнение технологических операций; сборка изделия - соблюдение техники безопасности; | определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; поиск новых решений возникающей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных технологических операций по созданию изделий и продуктов; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства |
3. Заключительный - контроль и испытание изделия; - экономическое обоснование; - экологическое обоснование; - маркетинговые исследования; - эстетическое обоснование; - подведение итогов; - защита проекта | оценивание конечных результатов труда по установленным критериям и показателям; выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления, выводов по результатам проектирования; формирование экономического мышления, умение применять экономически выгодные материалы, технологии, конструкции, экономически эффективную надёжность и долговечность, экономичное использование трудовых операций, сырья, энергии и т.д.; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике; оцениваниепотребности людей в товарах, их создание на основе полученных знаний, наиболее полно удовлетворяющих потребности; умение разрабатывать рекламу; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной форме результатов своей деятельности |