Файл: Аочу во московский финансовоюридический университет мфюа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
регистрирующего органа о регистрации отменено, то регистрирующий орган должен внести соответствующую запись в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа либо ФНС России.

- Об оставлении жалобы без удовлетворения. В случае, когда остается без удовлетворения – решение регистрирующего органа оставлено неизменным вышестоящим регистрирующим органом, а заинтересованное лицо имеет право обратиться в суд либо ФНС России. Срок для обращения в суд исчисляют с момента получения уведомления о принятом решении или получении решения регистрирующего органа, уполномоченного к рассмотрению жалобы.

Кроме того обжалование в ФНС либо в суд возможно в случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации вышестоящим регистрирующим органом не принято в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом о государственной регистрации .

Подводя итог вышесказанному, целесообразно привести примеры судебной практики, касающиеся обжалования решений о государственной регистрации:

1. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 N 3640/1420. Суть спора заключается в том, что Индивидуальный предприниматель имел долю в уставном капитале общества (100 %) и руководил этим обществом. Решением АС по делу N А31-4537/2012 он был признан банкротом и в отношении имущества, принадлежавшего ему, было открыто конкурсное производство, определением АС был назначен конкурсный управляющий. Последний принял решение уволить индивидуального предпринимателя с должности гендиректора общества и назначить на данную должность другое лицо, которому было поручено провести государственную регистрацию изменений в налоговом органе.

На основе представленных документов налоговым органом было вынесено решение отказать в государственной регистрации изменений в сведениях о лицах, которые имеют право действовать без доверенности от имени юридического лица, по причине непредставления необходимых документов для государственной регистрации (заявления, которое подписано уполномоченным лицом).

Считая этот отказ незаконным, конкурсный управляющий обратился в АС с заявлением о признании недействительным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации изменений
, которые внесены в сведения о юридическом лице, относительно лиц, которые имеют право без доверенности действовать от имени данного общества, и об обязанности налогового органа произвести в ЕГРЮЛ изменений, которые вносятся в сведения о юридическом лице, на основе представленных заявителем документов.

Требования конкурсного управляющего решением АС по делу N А31-2337/2013 были удовлетворены. Постановлением арбитражного апелляционного суда, оставленным без изменения постановлением федерального арбитражного суда, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований конкурсному управляющему было отказано.

Рассмотрим позицию Президиума ВАС РФ:

В силу п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, которые применяются в деле о банкротстве, арбитражный управляющий должен действовать разумно и добросовестно в интересах кредиторов, должника и общества. Согласно с п. 2 ст. 20.3, п. 2 ст. 129 ФЗ о банкротстве конкурсный управляющий должен принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.

В соответствии с разъяснениями, которые даны в п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей», доля в уставном капитале ООО принадлежащая должнику входит в состав имущества должника, которое формирует конкурсную массу.

По смыслу ст. 129 Федерального закона о банкротстве с момента открытия в отношении имущества ИП конкурсного производства и утверждения в деле о банкротстве конкурсного управляющего должник не имеет права распоряжаться имуществом, которое составляет конкурсную массу, так как полномочия по распоряжению и управлению имуществом переходят к конкурсному управляющему.

В данном случае конкурсный управляющий действует от имени должника в суде как истец и ответчик, предъявляет требования к лицам, которые имеют задолженность перед должником, управляет имуществом, голосует акциями должника на общих собраниях акционеров, совершает другие действия, которые направлены на поддержание и формирование конкурсной массы.

Должник при этом в качестве лица, участвующего в деле о банкротстве, имеет право обжаловать действия управляющего в деле о банкротстве. Также должник имеет право как лицо, чьи интересы и права могут затрагиваться вынесенным судебным актом по делу, в котором конкурсный управляющий выступал от имени должника, обжаловать соответствующие акты



Доля в уставном капитале ООО не является вещью, она является совокупностью закрепленных за лицом определенных неимущественных и имущественных прав и обязанностей участника общества и является по существу иным имуществом (ст. 128 ГК РФ ).

При этом имущественные права и неимущественные права и обязанности участника общества существуют неразрывно, передача участником общества собственной доли в уставном капитале общества либо ее части иным участникам общества или третьим лицам на основе сделки, в порядке правопреемства либо на другом законном основании приводит к переходу к приобретателю доли всего комплекса обязанностей и прав участника общества.

Так как конкурсный управляющий должен обеспечить защиту имущества должника, он, учитывая приведенные нормы права, должен иметь полномочия, достаточными для такой защиты, в т.ч. возможностью реализации корпоративных прав должника по управлению делами общества.

Другой подход может привести к возникновению ситуации, когда индивидуальный предприниматель признанный банкротом и владеющий долей в уставном капитале ООО в размере 100 %, используя собственное право на управление делами общества, совершает недобросовестные действия по отчуждению имущества данного общества, которые направлены на уменьшение конкурсной массы, а также причинение вреда собственным кредиторам.

Решение по вопросу о досрочном прекращении полномочий гендиректора общества и назначении на данную должность другого лица было принято конкурсным управляющим в рамках полномочий, которые ему предоставлены Федеральным законом о банкротстве как конкурсному управляющему, и согласно с задачами и целями конкурсного производства.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации при изложенных обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания, предусмотренные пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона о государственной регистрации, для отказа в регистрации изменений, внесенных в сведения о юридическом лице – обществе, относительно лиц, которые имеют право действовать от имени данного общества без доверенности.


Заключение



Подводя итог данного исследования можно сделать следующие выводы.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет важное значение для осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и осуществления контроля за ней со стороны государства, а также обеспечения определенной «безопасности» лиц участвующих в предпринимательской деятельности.

Государственная регистрация юридических лиц представляет собой совокупность различного рода регистрационных процедур, направленных на вынесение решения о регистрации посредством акта органа государственной регистрации о регистрации юридического лица.

Регистрация коммерческого юридического лица представляет собой комплекс процедур, направленных на установление факта вступления в правовое поле по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с нормами права, выражаемой посредством принятия решения в установленном порядки в определенные сроки.

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя в качестве участника гражданско-правового оборота, представляет собой совокупность действий уполномоченного органа в лице Федеральной налоговой службы России, направленных на установление факта законного выхода лица в гражданско-правовые отношения посредством вынесения решения о регистрации лица в качестве ИП в установленный срок посредством выдачи документа установленной формы.

С 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устанавливающий порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.

Обязательность обжалования в вышестоящем регистрирующем органе (досудебное обжалование) введена только в отношении решений об отказе в государственной регистрации.

Решения о регистрации могут быть обжалованы в суде сразу, но также могут быть обжалованы по желанию заинтересованного лица предварительно в вышестоящем регистрирующем органе.


По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий регистрирующий орган или ФНС России в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения жалобы принимает одно из следующих решений.

- Об отмене решения регистрирующего органа.

- Об оставлении жалобы без удовлетворения.

На орган, который осуществляет регистрацию юридических лиц, возложена обязанность по осуществлению проверки подаваемых на регистрацию документов только в той части, касающейся наличия оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации. Закон N 134-ФЗ наделил регистрирующий орган полномочиями, согласно которым данный орган имеет право отказать в осуществлении процедуры по государственной регистрации юридического лица в том случае, когда заявитель в своих документах предоставляет недостоверные сведения о местонахождении данного юридического лица, а также предоставлении недостоверных сведений из паспорта. Проблема предоставления достоверной информации имеет наибольшую значимость в вопросах проведения регистрации.

Таким образом, все задачи данного исследования решены и соответственно его цель, которая заключалась в проведении комплексного исследования государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, достигнута.

Список использованной литературы



Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022).

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2022).

  4. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

  5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

  6. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О некоммерческих организациях».

  8. Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  9. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) «О несостоятельности (банкротстве)».

  10. Федеральный закон от 28.06.2013 N 134-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»