Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Что мы Родиной зовем Малоархангельск наша малая Родина Класс 2 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: «Что мы Родиной зовем? Малоархангельск - наша малая Родина»
Класс: 2 класс
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово - «святыня»? ( ответы обучающихся)
А сейчас Настя споет нам песню «У моей России»
Вам понравилась песня? Какая же она Россия?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша область? (Орловская область)
9. Какой главный город нашей области? (Орёл)
10. Как называется наш район? (Малоархангельский)
11. В каком селе мы живем? (Костино)
12. На какой улице расположена наша школа? (улица Школьная, 19)
13. Как называется река, которая протекает рядом с селом? (Сучья
14.Кому была открыта мемориальная доска в школе?(Герою Советского союза гвардии старшему лейтенанту Костину Леониду Николаевичу – уроженцу д. Удерево)
15. Какие объекты расположены в селе? (Школа, магазин, , почта)
16.Кто директор школы? (О. М. Шубенкова. )
17. Какие праздники мы отмечаем всем селом?( День Победы, 8 Марта, 23 февраля)
18. Как называется школьный музей?
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Давайте проведем виртуальную экскурсию о районном центре Малоархангельск. (Показ экскурсии на слайдах презентации «Село мое родное»)
Малоархангельский район ведет свою родословную от г. Малоархангельска, которому в 2023 году исполняется 245 лет. По указу Екатерины II от 28 февраля 1778 года была образована Орловская губерния в составе 13 уездов, в том числе Архангельского, на территории которого ныне образован Малоархангельский район. Именным указом от 5 сентября этого же года об учреждении Орловского наместничества село Архангельское (центр Архангельского уезда) переименовано в город с названием "Малый Архангельский город". Статус города Малоархангельск получил в 1778 году
В 1796 году Малоархангельский уезд ликвидируется, его территория включается в состав Ливенского уезда. Как административный центр город Малоархангельск восстановлен в 1802 году. В 1847 году в Малоархангельске проживало 2735 человек, действовали две церкви: Соборная и Сретенская. Город был почти весь деревянный. К 1866 году в Малоархангельске проживало 3286 человек, числилось 385 домов. Появилась больница, почтовая станция. Недалеко от города строилась Московско-Курская железная дорога.
В настоящее время Малоархангельск представляет собой спокойное и тихое небольшое городское поселение с ухоженным парком Победы, на территории которого установлен памятник, погибшим во время Отечественной войны 1941-1945 годов землякам - противотанковое орудие. Яркой достопримечательностью города является церковь Михаила Архангела, построенная в 2005 году. Современный Малоархангельск по праву является промышленным и сельскохозяйственным центром района. Здесь производят и выпускают свою продукцию отличного качества пенькозавод, маслозавод, кирпичный и машиностроительный.
Учитель: В нашем районе протекает река Сосна. Она поит своими водами растения, животных и людей, живущих в нашем селе. Наша задача – сохранить реку чистой и полноводной. Каждый год мы проводим операцию «Сбережем село от мусора», в которой очищаем село.
Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
А сейчас рассмотрите фотографии. Что изображено на фотографиях? (Это здания села Костино). Я загадываю загадки, вы даете мне отгадку
Учитель: В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. ( школа)
Кто работает в школе? (ответы учащихся).
Загадка. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в…(библиотеку)
Загадка. Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта? Магазин)
Правильно, ребята, это фото магазина. Посмотрите на следующее фото – как называлось это здание? (почта).
Загадка. В любой уголок Земли
Доставят, Я знаю точно
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по ….( почте) Для чего нужна людям почта? (почта нужна людям, живущим в разных местах, для общения, чтобы отсылать и получать письма и телеграммы, посылки.) Что нужно писать на конверте? (адрес того, кому уйдет письмо и обратный адрес)
Учитель: Ребята, на территории нашей школы расположены братские могилы погибших солдат в годы Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая и 22 июня мы приходим с Вами к нему и возлагаем цветы в память о тех, кто боролся за свободу и независимость нашей Родины, кто ценою собственной жизни спас народ от фашизма.
Ребята, я предлагаю каждому из вас рассказать о том, что вы сделаете для села, когда вырастите. Игру назовем «Мечтатели», начнем ее словами
«Когда я вырасту». (ответы обучающихся)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашего села самые ласковые определения. Скажите, какое оно? (красивое, любимое, родное, большое…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Малоархангельск»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является селоКостино? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях и людях нашего села? (в архиве Малоархангельского района, в краеведческом комнате школы, из рассказов старожил, бабушек и дедушек ).
Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашем селе.
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!
Критерий оценивания | Баллы |
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/0 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/0 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 1/0 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1/0 |