Файл: Теоретическое обоснование скоростных выносливостей в лыжных гонках у юношей 1516 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд 1: Добрый день, уважаемая комиссия и коллеги! Меня зовут Амельчаков Максим. Сейчас я хочу представить результаты моей выпускной квалификационной работы на тему: Теоретическое обоснование скоростных выносливостей в лыжных гонках у юношей 15-16 лет.
Слайд 2: Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в лыжных гонках.

Предмет исследования – средства и методика развития скоростной выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет.
Слайд 3:

Цель исследования – анализ анатомо-физиологических особенностей юношей 15 – 16 лет, а также средств и методик подготовки юных лыжников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать анатомо-физиологические особенности юношей 15-16 лет.

2. Проанализировать психологические особенности юношей 15-16 лет, занимающихся лыжными гонками.

3. Сделать характеристику силовых способностей в лыжных гонках.

4. Проанализировать средства и методы развития скоростной выносливости лыжников 15– 16 лет..
Слайд 4: У юношей 15 – 16 лет есть свои анатомо-физиологические особенности. На слайде представлены наиболее важные особенности юношей.

Состояние нервной системы у подростков иное, чем у взрослых и детей.

  • Биологические особенности подросткового возраста в значительной мере зависят от функции эндокринных желез.

  • Опорно-двигательный аппарат у старших школьников способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу.

  • С возрастом, по мере роста и формирования организма, повышается как абсолютные, так и относительные размеры сердца.

  • У подростков и юношей быстрее, чем у взрослых снижается содержание сахара в крови.

  • Лыжный спорт относятся к тем видам спорта, которые сопровождаются высокими суммарными энерготратами. Для восстановления энергетических ресурсов, которые постоянно расходуются в результате деятельности скелетных мышц, организму лыжника необходим кислород.



Слайд 5: Кроме анатомо – физиологических особенностей существуют психологические особенности. Наиболее важные представлены на слайде.

    • Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение.

  • Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками. 

  • Память развивается в направлении интеллектуализации.

  • Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком.

  • Преобладание одной из деятельностей, или запаздывающий, или опережающий характер ее развития ("деятельностные деформации") провоцируют определенные типы отклоняющегося поведения подростка.

  • Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения со сверстниками - все это ведет к интенсивному росту социально ценных побуждений и переживаний, таких как умение сочувствовать, сопереживать чужому горю, способность к бескорыстному самопожертвованию и т.д.


Слайд 6: По полученным данным из литературных источников, сформулированы следующие выводы по главе:

  1. 1.В возрасте 15 - 16 лет продолжается формирование организма подростка: организм уже не детский, но еще не взрослый. Т.о. необходимо учитывать этот факт при подготовке лыжников.

 

  1. 2.В возрасте 15 - 16 лет формируется психологическая сфера подростка: складывается его социальная жизнь, формируется окончательно характер, формируются мотивация и цели.


Слайд 7: Скоростная выносливость имеет свои особенности.

Средства повышения скоростной выносливости могут быть разделены на две группы: 

- средства, способствующие развитию элементарных видов скоростных способностей; 

- средства, способствующие развитию комплексных видов скоростных способностей. 

Целесообразно осуществлять направленное развитие скоростной выносливости у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост.


Слайд 8: Выносливость - определяющее для лыжника качество.

Развитие выносливости в лыжном спорте определяется не только функциональными возможностями, но и степенью овладения техникой передвижения на лыжах, которая зависит от успешного решения одной из основных задач начальной подготовки юного лыжника - развития равновесия.

  1. Интенсивность выполнения физического упражнения прямо пропорциональна величине энергетического обеспечения мышечной деятельности.

  2. Продолжительность работы с критической интенсивностью зависит от исходного состояния организма спортсмена и скорости возрастания функции во время работы и имеет зависимость, обратную относительно интенсивности его выполнения.

  3. Продолжительность отдыха имеет большое значение для определения, как величины, так и особенно характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку и взаимосвязана с выполнением предыдущей физической нагрузки.


Слайд 9: Таким образом:

Развитие скорости происходит в определенные периоды развития детей. Существует ряд средств и методов для развития данной способности.

  1. Выносливость играет большую роль в лыжных гонках, поэтому необходимо развивать скоростную выносливость подростков. Для развития выносливости есть ряд средств и методов, позволяющие эффективно развивать данное качество у лыжников 15 - 16 лет.


Слайд 10:

  1. Организм 15-16 летних юношей недостаточно приспособлен для максимального развития общей и специальной выносливости, что связано с недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и с тем, что работа по развитию выносливости является значительным бременем для энергетических ресурсов организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. Серьёзная специальная работа по развитию выносливости у лыжников-гонщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с лыжниками-гонщиками 15-16 лет. 

  2. Психологическая подготовка лыжников требует внимание у спортсменов всех возрастов, в том числе подростковом. В 15-16 лет лыжник характеризуется неуверенностью в себе, установлением собственной личности в мире. Поэтому необходимо во время подготовки уделять достаточно времени на психологическую подготовку.



Слайд 11:

  1. Силовая подготовка лыжников актуальна и необходима в возрасте 15 – 16 лет. Существует несколько методов и средств для ее развития. 

  2. Контролируя процесс развития выносливости у подростков занимающихся лыжными гонками, необходимо учитывать степень влияния прерываемых и непрерывных методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред здоровью занимающегося. В общей и специальной подготовке юных лыжников-гонщиков 13-14 лет необходимо учитывать как итоговые, так и промежуточные контрольные нормативы, с помощью которых определяется специальная подготовленность юных спортсменов.