Файл: Анализ воспитательной работы в 10 классе за 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ

ЗА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они направлены на формирование личностных качеств конкретных детей-десятиклассников.
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.

Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

1.Индивидуальные консультации.

2.Классные часы.

3.Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество.

Характеристика класса

В классе обучается 15 учащихся : 6 девочек, 9 мальчиков. Класс был сформирован из двух 9 –х классов. В течение учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год не значительно повысился.

Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на профессиональную ориентацию ребенка.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса , субботник.

Процент качества знаний равен 20%. Этот показатель стал выше с первого полугодия учебного года.

В олимпиадах различного уровня приняли участие 47 % обучающихся класса.

Телегина Светлана

10

1

Русский язык







1

обществознание







3

обж

Носкова Елизавета

10

2

Русский язык







1

обж

Ковригин Иван

10

2

математика

Истомин Вячеслав

10

2

физкультура

Старикова Дарья

10

3

физкультура

Пичугин Андрей

10

2

обж







2

право

Кобылина Виктория

10

2

право







3

экономика


Анализ организации работы с учителями – предметниками

.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Некоторые на уроках могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому языку и прочим предметам. Но есть в классе ученики, которые с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе. Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику

Анализ работы по профориентации с обучающимися класса
Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности

Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:
1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся.

2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных месячников, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов (по плану воспитательной работы)

3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В десятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.


При проведении профориентационной работы использовались совместно с психологом школы различные методы работы с десятиклассниками: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания ( по плану). Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была разной : от 10 до 70% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Темы родительских собраний в 10 классе:

№ п/п

Тема

Какие вопросы рассматривались

1.

«Безопасное детство: как дорогу сделать безопасной для детей»


Обсуждение профилактики детского дорожно- транспортного травматизма

2

Итоги первой четверти. Адаптационный период. Пути решения при ДО

Итоги первой четверти. Адаптационный период. Пути решения при ДО

3

«Подростковый суицид»

- родительский всеобуч «Разговор с психологом:



- родительский всеобуч «Разговор с психологом: Модели поведения» (онлайн) 26.01

- изучение Положения о пропускном режиме (дистанционно) 2.02.

- Психологические особенности старшеклассников.(дистанционно) 14.02.

4

Подведение итогов обучения в 10 классе

Итоги обучения в 10 классе

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Организация учебных сборов

Запрос на внеурочную деятельность


Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной.

Получилось:

- повысить качество знаний учащихся;

-повысить активность класса в школьных и классных мероприятиях ;

- наладить
эстетическое и духовное воспитание учащихся;

- продолжить работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2022/2023 учебный год:

Цель работы с классом:

создание условий для формирования разносторонне развитой личности обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи работы с классом

1.Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

2.Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.Формировать навыки здорового образа жизни.

Перспективные задачи работы с классом

1.Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Выводы:

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий совместно с психологом школы.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Общие выводы.


В целом воспитательная работа в 10 классе была многоплановой и разносторонней.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.