Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 973

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ
Направление/специальность подготовки 38.03.01 Экономика
Профиль/специализация: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит Форма обучения (оставить нужное очно-заочная, заочная
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Экономики
________________ Кухаренко О.Г.
«____» _________________ 2021 г. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на учебную практику вид практики) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

(тип практики) второй семестр) обучающегося группы
ОБЭ-12011МБАбу
БАТЫРБЕК АЯУЛЫМ АРМАНКЫЗЫ Шифр и № группы) Фамилия, имя и отчество ) Место прохождения практики:
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет Синергия наименование организации) Срок прохождения практики с «11» декабря 2022 г. по «25» декабря 2022 г.

2 Содержание индивидуального задания на практику

п/п Виды работ
1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правили гигиенических нормативов.
2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
__________________________________________________________________________________________________________________ вид практики, тип практики.
Кейс-задача № 1 Описание ситуации Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности, на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо Содержание задания Составить общее описание исследуемой организации наименование, организационно-правовая форма, форма собственности, вид экономической деятельности (отрасль, юридический адрес, виды производимой продукции или оказываемых услуг. Решение профессиональной задачи Ознакомиться с бухгалтерской отчетностью организации, поставить цель и определить задачи, осуществить сбор информации, необходимой для проведения анализа, выбрать инструментальные средства для обработки экономических показателей в соответствии с поставленными задачами
Кейс-задача № 2 Описание ситуации Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности, на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо Содержание задания Осуществить обработку данных Баланса, проанализировать основные показатели бухгалтерского баланса, заполнить аналитический баланс, провести анализ состава, структуры и динамики статей актива и пассива баланса в динамике за 3 года, выполнить необходимые расчеты. Решение профессиональной задачи. По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку имущественному положению организации, обосновать и сформулировать предложения по оптимизации структуры баланса.
2.3
Кейс-задача № 3 Описание ситуации Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности, на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности


3

п/п Виды работ коммерческой организации необходимо Содержание задания Провести анализ ликвидности и платежеспособности организации, дать оценку ликвидности баланса, рассчитать абсолютные и относительные коэффициенты ликвидности и платежеспособности, проанализировать их в динамике за 3 года Решение профессиональной задачи. По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку ликвидности и платежеспособности организации, обосновать и сформулировать предложения, направленные на повышение ликвидности и платежеспособности
Кейс-задача № 4 Описание ситуации Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности, на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо Содержание задания Провести анализ финансовой устойчивости организации, дать оценку независимости организации от заемных источников финансирования, рассчитать и проанализировать в динамике за 3 года относительные коэффициенты финансовой устойчивости, а также излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, определить тип финансовой ситуации, к которой относится организация, рассчитать и проанализировать чистые активы организации. Решение профессиональной задачи. По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку финансовой устойчивости организации, обосновать и сформулировать предложения, направленные на повышение финансовой устойчивости.
2.5
Кейс-задача № 5 Описание ситуации Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности, на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо Содержание задания Провести анализ деловой активности (оборачиваемости) организации, рассчитать и проанализировать в динамике за 2 года коэффициенты оборачиваемости и сроки оборачиваемости активов и источников формирования активов организации Решение профессиональной задачи. По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку деловой активности организации, обосновать и сформулировать предложения по повышению деловой активности.
2.6
Кейс-задача № 6 Описание ситуации Базируясь на общедоступной информации об исследуемой любой коммерческой организации (официальный сайт, данные статистической отчетности, на документах, находящимися в открытом доступе, а также на финансовой и бухгалтерской отчетности коммерческой организации необходимо Содержание задания


4

п/п Виды работ Осуществить обработку данных Отчета о финансовых результатах, проанализировать основные показатели отчета о финансовых результатах, провести анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов деятельности организации в динамике за 3 года, выполнить необходимые расчеты, рассчитать абсолютные и относительные отклонения чистой прибыли и ее составляющих, рассчитать и проанализировать показатели рентабельности Решение профессиональной задачи. По результатам проведенного анализа сформулировать развернутые выводы, дать оценку экономическому эффекту и экономической эффективности деятельности организации, обосновать и сформулировать предложения по повышению финансовых результатов.
3. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4. Оформление отчета о прохождении практики.
5. Защита отчета по практике.
ПРИМЕЧЕНИЕ: Исследование выполняется на основе данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности любой коммерческой организации поданным РСБУ. Разработано руководителем практики от Университета ________________ ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ г.

5 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ Факультет (Институт) Экономики
(наименование факультета института)
Направление/специальность подготовки 38.03.01 Экономика
Профиль/специализация: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Форма обучения (оставить нужное заочная
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ вид практики) Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(тип практики)
2 семестр Обучающийся
БАТЫРБЕК АЯУЛЫМ АРМАНКЫЗЫ
(ФИО) подпись) Ответственное лицо от Профильной организации

М.П. (при наличии)
(ФИО) подпись) Москва г.

6 Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Кейс- задача
№ 1 ООО Альтаир зарегистрирован Федеральной инспекцией налоговой службы
07.03.2019 г. по месту жительства г. Санкт-Петербург, ул. Рябиновая, д. В соответствии с законодательством организация имеет статус микропредприятия. ООО Альтаир занимается сразу несколькими видами деятельности, среди которых
- розничная торговля материалами для вышивки и рукоделия по почте и по информационно- коммуникационной сети Интернет
- обучение вышивке
- изготовление и продажа предметов бижутерии, галантереи и вышивки. Розничная торговля материалами для вышивки и рукоделия осуществляется через интернет-магазин под названием «Люневильский кот и имеет собственный сайт — www.lunevillecat.ru
. Также магазин имеет собственную площадку на крупном российском интернет-портале Ярмарка мастеров. Магазин пользуется большой популярностью и хорошо зарекомендовал себя среди узкого круга покупателей по России и всему миру. Узость обусловлена тем, что магазин «Люневильский кот специализируется на поиске и реализации материалов и приспособлений преимущественно для ручной вышивки, в том числе редких, винтажных и антикварных, а потому ассортимент имеет узкопрофильный характер. Официально режим работы магазина с 1000 до 1900 ч. без перерывов и выходных дней, однако по личной договорённости с покупателями предоставляет услугу самовывоза в любое время суток, что является особой фишкой магазина. Ассортимент магазина включает следующие товарные группы
- материалы бисер и бусины, бить, канитель, пайетки, ленты, кружево, ткани, натуральная и искусственная кожа, нитки, синель, рафия, материалы для цветоделия, шнуры, фурнитура для сумок и украшений, клей и клеевые
- инструменты иглы, пяльцы, рамы, станки, крючки, копиры, ножницы, нитковдеватели и др
- тара и системы для хранения
- мастер-классы в электронном формате и наборы материалов к ним. Обучение технологиями техникам вышивки проводится очно, онлайн и офлайн. При очном обучении арендуются специализированные помещения, офисы, залы в городах, где проводятся занятия.
Онлайн обучение проводится посредством современных средств связи программы
WhatsApp и социальной сети Instagram, позволяющих проводить уроки в режиме реального времени с помощью видеосвязи.
Офлайн обучение представляет собой готовые, записанные уроки с демонстрацией приёмов посредством видео или фото с описанием каждого действия.


7
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Очное и онлайн обучение проводятся только на русском языке, и потому рекомендовано только для русскоговорящих студентов. Для офлайн уроков имеется также описание на английском языке, что даёт возможность развития в сторону англоговорящих стран и студентов. Главными целями деятельности магазина являются получение прибыли для дальнейшего развития организации реализация товаров, удовлетворяющих потребности и спрос покупателей оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей изучение нужд и потребностей потребителей изучение поставщиков и новых материалов. Целями работы мастерской являются получение прибыли, реализация продукции, удовлетворение растущего спроса, оказание услуг ателье, сотрудничество с дизайнерами и домами мод, реклама ассортимента магазина и обучающих курсов на примере готовых изделий, реализация творческого потенциала, создание дизайнерского портфолио. Цели работы в направлении обучения аналогичны целям мастерской. ООО Альтаир осуществляет предпринимательскую деятельность на основании Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя Приложение 1) Индивидуальный предприниматель на предприятии выполняет роль директора, продавца, менеджера, фотографа, специалиста SMM, преподавателя, дизайнера, мастера по вышивке и шитью, автора обучающих курсов. Он ведет всю организационную работу, занимается закупкой товаров, общению с покупателями и поставщиками, разрабатывает программы продвижения товаров и услуг на рынке (реклама, рекламные акции, отвечает по обязательствам предприятия. Индивидуальный предприниматель является основателем, руководителем, автором и работником всех направлений деятельности компании. В интернет-магазине помимо руководителя имеется один работник, выполняющий обязанности по приёму и сборке заказов, общению с покупателями, ведению соцсетей, фасовке и учёту товаров. В мастерской на данный момент трудятся четыре мастера по вышивке. Все мастера подчиняются и работают поде личным контролем. В обязанности мастеров по договорам подряда входит создание изделий от вышивки до сборки по утверждённым руководителем дизайнам. Данная фирма является частной, ИП несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и всем своим имуществом. За организацию и методологию бухгалтерского учета ООО Альтаир отвечает руководитель, то есть Большакова Наталия Викторовна. Она назначает или освобождает от должности главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно ей. Руководитель контролирует выполнение требований главного бухгалтера по предоставлению всеми сотрудниками документов, сведений, оформленных надлежащим образом. В обязанности бухгалтера на предприятии входит составление должностных инструкций, весь процесс


8
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи бухгалтерского учета и контроля, представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Большакова Наталия Викторовна в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами. Фирма опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, таки на договоры подряда, заключенные с каждым работником персонально. В договорах подряда оговариваются сроки выполнения работ, качество работ, порядок их выполнения, цена и порядок оплаты работ, порядок приёмки, меры поощрения и наказания. Кейс- задача
№ 2 Так как ассортимент узкоспециализированный, конкурентов не очень много, но все заинтересованные покупатели о них знают. В сложившихся условиях повышение цен не отпугивает клиентов, однако, безработица и неуверенность в завтрашнем дне повлияли на их покупательскую способность, в связи с чем спрос снизился как на товары интернет-магазина, таки на услуги и продукты мастерской. Ведь материалы для вышивки и галантерея ручной работы не являются товарами первой необходимости в условиях кризиса. Рассмотрим таблицу 1: Месяц Выручка, руб.
2020 г
2020 г Интернет- магазин Мастерская Интернет- магазин Мастерская Январь
40493,30 215000,00 6895,50 218000,00 Февраль
50632,75 240000,00 18799,50 70900,00 Март
71353,00 180000,00 20810,00 40830,00 Апрель
50300,40 105000,00 12218,90 6000,00 Май
24717,00 40800,00 Июнь
19640,00 60000,00 Июль
21355,40 135000,00 Август
29455,50 115500,00 Сентябрь
19608,00 78000,00 Октябрь
21808,00 154000,00 Ноябрь
44792,40 390000,00

9
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Декабрь
19953,50 347000,00 Таблица 1 В январе 2020 г. выручка интернет-магазина составила на 82,97% меньше чем в январе прошлого года в феврале 2020 на 62,87% меньше, в мартена меньше, ив апреле 2020 г на 75,71% меньше, чем в апреле 2020 г. Показатели по выручке мастерской видим такие в январе 2020 года продажи выросли на 1,4% по сравнению с январём 2020 г, в феврале этого года выручка резко упала на 70,46%, в мартена, а в апреле 2020 г продажи мастерской стали меньше на рекордные 94,29%. Значительное падение продаж в апреле 2020 г совпадает с введением обязательной самоизоляции в регионах России с конца марта. Тем временем, за первый квартал 2020 г продажи обучающих курсов выросли на 1,5% по сравнению стем же периодом в 2020 г, что можно объяснить тем, что у населения стало больше свободного времени, либо о возросшей популярности данных курсов (см. Таблицу 2) Месяц Продажи, шт.
2020 г
2020 г Январь
18 19 Февраль
11 10 Март
12 14 Апрель
17 21 Май
8 Июнь
5 Июль
0 Август
2 Сентябрь
9 Октябрь
19 Ноябрь
28 Декабрь
25 Таблица 2 На этих примерах мы отчётливо видим, как внутренняя и внешняя среда могут влиять на экономические показатели предприятия.