Файл: Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 975

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Далее проанализируем структуру и динамику финансовых результатов ООО Альтаир за 2019 – 2020 гг. с целью выявления резервов ее увеличения и совершенствования механизма распределения. Оценку финансовых результатов деятельности ООО Альтаир начнем с оценки доходов от продаж продукции магазина и мастерской. Анализ выручки от продаж проводится в фактических (действующих) ценах. При этом динамика выручки и ее структура проводится в сравнении отчетного 2020 гс показателями 2019 г. Оценка выручки от продажи ООО Альтаир за 2019 - 2020 гг. приводится в Таблице 3. Показатель
2019 г.
2020 г. Изменение (+,-) 2020 г. кг. руб. удел. вес, % руб. удел. вес, % руб.
%
Объём продаж магазин)
300770,00 48,45 414109,00 16,74 113339 37,68
Объём продаж мастерская)
320000,00 51,55 2060300,00 83,26 1740300 543,84 Итого выручка от продаж
620770 100 2474409 100 1853639 298,6 Таблица 3. Анализ динамики и структуры выручки от продажи ООО Альтаир за 2019 – 2020 гг. Выручка от продажи за 2020 г. выше уровня 2019 г. на 298,6% или 1853639 руб, что объясняется в основном увеличением выручки от продаж мастерской. По сравнению с уровнем
2019 г. объем продаж мастерской увеличился на 1740300 руб, при этом объем продаж интернет-магазина увеличился всего на 113339 руб. Основной удельный вес в структуре выручки ООО Альтаир за 2020 г. составила продажа изделий мастерской – 83,26% или
2060300 руб соответственно продажа товаров магазина составила 16,74% или 414109 руб. Из Таблицы 3 видно, что объем продаж ООО Альтаир увеличился в 2020 году нарубили, по сравнению с 2019 годом. Это связано, в первую очередь, стем, что предприятие расширило ассортимент предлагаемых товаров, увеличило линейку предлагаемых дизайнов и вариаций. В целом, объём продаж ООО Альтаир увеличился за 2020 г. на 298,6%, что свидетельствует об эффективной работе ООО Альтаир в условиях сложившихся рыночных отношений. Далее необходимо дать оценку произведенным затратам ООО Альтаир. Анализ произведенных затрат ООО Альтаир целесообразно начать с изучения динамики общей суммы затрат и выручки от продаж (табл. 4). Показатель
2019 2020 Изменение, руб. Темп роста, %

11
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Выручка от продаж
620770 2474409 1853639 298,6 Затраты
163332 775722 612390 374,94 Таблица 4. Динамика общего объема затрат и выручки от продаж ООО Альтаир за 2019 –
2020 гг. В течение изучаемого периода темпы роста затрат значительно превышали темпы роста выручки от продаж, что можно оценить отрицательно, так как данный факт свидетельствует о неэффективной работе предприятия. Далее необходимо рассчитать уровень затрат как отношение всех произведенных затратна продажу к выручке предприятия (табл. 5). Годы Выручка от продажи, тыс. руб. Затраты, тыс. руб. Уровень затрат руб.
%
2019 620770 163332 0,26 26 2020 2474409 775722 0,31 31 Таблица 5. Уровень затратна рубль продаж ООО Альтаир за 2019 – 2020 гг. Как видно из Таблицы 5, наименьшего уровня затрат исследуемое предприятие достигло в 2019 г. – 26%, наивысшего – в 2020 г. (31%). Повышение уровня затрат за 2020 г. можно оценить отрицательно, поскольку это свидетельствует о повышении себестоимости продаж. Кейс- задача
№ 3 Рассмотрим структуру затрат ООО Альтаира также их динамику и темпы роста за 2019 –
2020 гг. (табл. 6). Как видно из приведенных данных, в 2020 г. произошло повышение произведенных затрат по сравнению с 2019 г. (нарубили на 374,94%). Статьи затрат
2019 2020 Изменение
(+,-) 2020 г. кг. Темпы роста, % сумма, руб. удельный вес, % сумма, руб. удельный вес, % Расходы на оплату труда
90000 55,1 680000 87,66 590000 655,56 Расходы на аренду
25740 15,76 25740 3,32 0
0


12
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи интернет- площадок Прочие расходы
47592 29,14 69982 9,02 22390 47,05 Затраты всего
163332 100 775722 100 612390 374,94 Таблица 6. Структура общего объема затрат ООО Альтаир В структуре затрат ООО Альтаир наибольший удельный вес приходится на расходы на оплату труда (55,1% в 2019 г. и 87,66% - за 2020 г. Резкий скачок затрат обусловлен наёмом большего числа работников из-за необходимости расширения производства в мастерской. Расходы на аренду интернет-площадок не изменились. По итогам анализа общей суммы затрат ООО Альтаир можно сделать ряд предварительных выводов. Как показало исследование, за последние 2 года в ООО Альтаир темпы роста затрат превышали темпы роста выручки от продажи, что оценивается отрицательно и свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия. Далее в работе необходимо сопоставить уровень произведенных затрат с финансовыми результатами деятельности ООО Альтаир. Основными показателями, характеризующими эффективность произведенных затрат являются затратоотдача и рентабельность затрат. Показатели, характеризующие эффективность произведенных затрат ООО Альтаир приведены в Таблице 7. Показатели
2019 2020 Изменение, % Выручка от продаж, руб.
620770 2474409 298,6 Затраты, руб.
163332 775722 374,94 Прибыль от продаж, руб.
457438 1698687 271,35
Затратоотдача, руб.
2,8 2,19
-21,79 Рентабельность продаж, %
73,69 68,65
-5,04 Таблица 7. Показатели эффективности затрат ООО Альтаир за 2019 – 2020 гг. Как видно изданных, приведенных в таблице 7, в течение исследуемого периода эффективность затрат понижается. Так, в 2020 г. затратоотдача составила 2,19 руб, что ниже уровня 2019 г. нарубили на 21,79%, что нельзя не оценить отрицательно. Рентабельность затрат имеет также тенденцию к снижению.

13
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Анализ динамики показателей прибыли организации представлен в Таблице 8. Показатель Значение, руб. Изменение (+,-), руб. Темп роста, %
2019 г
2020 г Выручка от продажи работ и услуг
620770 2474409 1853639 298,60 Себестоимость работ и услуг
218942 861953 643011 293,69 Валовая прибыль 401828 1612456 1210628 301,28 Управленческие расходы
90000 680000 590000 655,56 Коммерческие расходы
73332 95722 22390 30,53 Прибыль до налогообложения
328496 1516734 1188238 361,72 Текущий налог на прибыль
4861,20 112226,60 107365,4 2208,62 Чистая прибыль 323634,8 1404507,4 1080872,6 333,98 Таблица 8. Формирование финансового результата деятельности ООО Альтаир за 2019 –
2020 гг. За 2020 г. организация получила валовую прибыль в размере 1612456 руб, что равняется 65,17% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. прибыль выросла нарубили на 301,28%. В 2019 году была получена гораздо меньшая прибыль, чем в 2020 году – 401828 руб, что равняется 64,73% от выручки. При этом коммерческие расходы за 2019 г составили 18,25% от валовой прибыли, тогда как в 2020 г коммерческие расходы составили всего 5,94% от валовой прибыли, что можно считать положительным показателем. Анализ показателя чистой прибыли показал, что в 2020 году прибыль выросла более чем в 4 раза. В 2020 г. вырос объём производства, что позволило в большей мере удовлетворить спрос. Рост выручки, несмотря на незначительное падение показателя затратоотдачи, оказал положительное влияние на изменение валовой прибыли, она увеличилась на 1210628 руб. в
2020 г. по сравнению с 2019 г.


14
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Кейс- задача
№ 4 Прибыль ООО Альтаир подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Чистая прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение и используется ООО Альтаир самостоятельно. В целом, политика распределения чистой прибыли ООО Альтаир не отличается постоянством и устойчивостью, средства предприятия расходуются по мере надобности и не имеют планового характера. Несмотря на отсутствие планирования распределения прибыли, за два года предприятию удалось развиться за годового оборота в 2,47 млн руб. с начальным капиталом в 42 000 руб. Важнейшей задачей для максимизации прибыли ООО Альтаир является изыскание резервов сокращения затрат. Перечислим основные направления, какими может осуществляться снижение расходов предприятия увеличение объема выручки от продажи работ и услуг увеличение объёма производства продукции мастерской путём наёма большего числа мастеров ускорение реализации товаров. К прочим материальными приравненным к ним расходам относятся упаковка, бесплатные образцы, печатная продукция, поэтому достичь снижения перерасхода по этой статье можно путём экономного использования этих ресурсов. Рассмотрим основные направления снижения издержек обращения для ООО Альтаир Одним из таких путей является сокращение лишних расходов на расходные материалы. Лишние расходы на расходники появляются в процессе производства в мастерской иглы, нитки, нерациональное расходование тканей, рассыпание и механические повреждения бусин и пайеток и проч. При более внимательной работе, а также при оптимизации рабочего пространства, дополнительных расходов можно избежать. Учёт расходов поданной статье не ведётся. Также возможно снизить себестоимость продукции для интернет-магазина путём закупки товаров более крупными партиями, однако данный путь имеет две отрицательные стороны необходимо единоразово выделять большие суммы денег на закупку, доставку и растаможивание однообразного товара, а также необходимо искать место для длительного хранения данного товара, что может повлечь за собой новые убытки в виде аренды дополнительных площадей. К примеру, себестоимость белой шёлковой органзы при закупке 10 м — 620 руб/м, вес партии 300 гм руб/м, вес 1,5 кг. Розничная цена на данный товар — 1240 руб./м. Таким образом, при закупке большего объёма прибыль увеличивается на 100 руб. с одного метра, или на 16%. В среднем за год продаётся 26 м данного вида товара, таким образом, при


15
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи снижении себестоимости прибыль с продукции составила бы на 2600 руб. больше. Этот товар представлен в 18 других цветах, соответственно, 2600*18 = 46800, те. на 46800 руб. можно снизить себестоимость данной группы товаров, тем самым увеличив величину прибыли на туже сумму. Признание того факта, что сейчас у большей части отечественных предприятий имеются проблемы по управлению, формированию и распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов оптимизации данных вопросов. В современных условиях хозяйствования прибыль является главным источником социально-экономического развития организаций. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте доходов. Чистый доход предприятия представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для формирования фондов социального назначения и используемых для осуществления производственного и социального развития, материального поощрения работников. Механизм распределения прибыли на предприятиях должен строиться таким способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондовооруженности, оборачиваемости средств, производительности труда и т.д. Эффективное использование чистой прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация товаров и услуг. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств предприятия. Во-вторых, любая заминка в реализации товаров и услуг вызывает нарушение ритмичности работы предприятия, а значит, ведет к снижению эффективности его деятельности. Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон. Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, таки в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье Заработная плата и Начисления. В третьих, кредиторы и учредители должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд. Руководство же стремится, как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон ив тоже время, обеспечить благосостояние предприятия. По результатам анализа эффективности использования и распределения прибыли в ООО Альтаир было выявлено, что доля собственного капитала ООО Альтаир является
100% - ной, у предприятия не имеется кредитов и долгов. Такая финансовая ситуация для ООО Альтаир является позитивной, так как это говорит о финансовой устойчивости предприятия.


16
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи Кейс- задача
№ 5 Далее проанализируем структуру и динамику финансовых результатов ООО Альтаир за 2019
– 2020 гг. с целью выявления резервов ее увеличения и совершенствования механизма распределения. Оценку финансовых результатов деятельности ООО Альтаир начнем с оценки доходов от продаж продукции магазина и мастерской. Анализ выручки от продаж проводится в фактических (действующих) ценах. При этом динамика выручки и ее структура проводится в сравнении отчетного 2020 гс показателями 2019 г. Оценка выручки от продажи ООО Альтаир за 2019 - 2020 гг. приводится в Таблице 3. Показатель
2019 г.
2020 г. Изменение (+,-) 2020 г. кг. руб. удел. вес, % руб. удел. вес, % руб.
%
Объём продаж магазин)
300770,00 48,45 414109,00 16,74 113339 37,68
Объём продаж мастерская)
320000,00 51,55 2060300,00 83,26 1740300 543,84 Итого выручка от продаж
620770 100 2474409 100 1853639 298,6 Таблица 3. Анализ динамики и структуры выручки от продажи ООО Альтаир за 2019 – 2020 гг. Выручка от продажи за 2020 г. выше уровня 2019 г. на 298,6% или 1853639 руб, что объясняется в основном увеличением выручки от продаж мастерской. По сравнению с уровнем
2019 г. объем продаж мастерской увеличился на 1740300 руб, при этом объем продаж интернет-магазина увеличился всего на 113339 руб. Основной удельный вес в структуре выручки ООО Альтаир за 2020 г. составила продажа изделий мастерской – 83,26% или
2060300 руб соответственно продажа товаров магазина составила 16,74% или 414109 руб. Далее необходимо дать оценку произведенным затратам ООО Альтаир. Анализ произведенных затрат ООО Альтаир целесообразно начать с изучения динамики общей суммы затрат и выручки от продаж (табл. 4). Показатель
2019 2020 Изменение, руб. Темп роста, % Выручка от продаж
620770 2474409 1853639 298,6 Затраты
163332 775722 612390 374,94 Таблица 4. Динамика общего объема затрат и выручки от продаж ООО Альтаир за 2019 –
2020 гг.

17
№ п/п Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи В течение изучаемого периода темпы роста затрат значительно превышали темпы роста выручки от продаж, что можно оценить отрицательно, так как данный факт свидетельствует о неэффективной работе предприятия. Далее необходимо рассчитать уровень затрат как отношение всех произведенных затратна продажу к выручке предприятия (табл. 5). Годы Выручка от продажи, тыс. руб. Затраты, тыс. руб. Уровень затрат руб.
%
2019 620770 163332 0,26 26 2020 2474409 775722 0,31 31 Таблица 5. Уровень затратна рубль продаж ООО Альтаир за 2019 – 2020 гг. Как видно из Таблицы 5, наименьшего уровня затрат исследуемое предприятие достигло в 2019 г. – 26%, наивысшего – в 2020 г. (31%). Повышение уровня затрат за 2020 г. можно оценить отрицательно, поскольку это свидетельствует о повышении себестоимости продаж. Рассмотрим структуру затрат ООО Альтаира также их динамику и темпы роста за
2019 – 2020 гг. (табл. 6). Как видно из приведенных данных, в 2020 г. произошло повышение произведенных затрат по сравнению с 2019 г. (нарубили на 374,94%). Статьи затрат
2019 2020 Изменение
(+,-) 2020 г. кг. Темпы роста, % сумма, руб. удельный вес, % сумма, руб. удельный вес, % Расходы на оплату труда
90000 55,1 680000 87,66 590000 655,56 Расходы на аренду интернет- площадок
25740 15,76 25740 3,32 0
0 Прочие расходы
47592 29,14 69982 9,02 22390 47,05 Затраты всего
163332 100 775722 100 612390 374,94 Таблица 6. Структура общего объема затрат ООО Альтаир