ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дентификационной метки не могут дополняться – штриховой
код записывается только один раз при его печати; небольшой объем данных (обычно не более 50 байт);
данные на метку заносятся медленно, так как наклеивание липкой этикетки со штрих-кодом часто выполняется вручную;
данные на метке представлены в открытом виде и не защищают товары от подде-лок и краж;
штрих-кодовые метки недолговечны, так как не защищены от пыли, сырости, гря-зи, механических воздействий.
В настоящее время штрих-кодовая идентификация начинает вытесняться техноло-гией радиочастотной идентификации.
Штрих-код EAN-13 – это набор из 13 цифр и их зашифрованное обозначение в форме чередующихся черных и белых тонких полосок.
Этот стандарт штрих-кодирования был разработан международной организацией товарной нумерации GS1, чьим представительством в России
является «Ассоциация авто-матической идентификации UNISCAN / GS1 Russia». Комбинация цифр в штрих-коде EAN-13 является уникальной, т.е. идентичной комбинации из 13-ти цифр не найдется ни в одной стране мира. Это обусловлено тем, что каждой стране – члену GS1 – были присвое-ны определенные комбинации из двух (иногда трех) цифр, обозначающие эту страну (Приложение 1). Так, например, России был выделен диапазон 460-469, но на данном эта-пе для маркировки товаров в России используется лишь 460.
Пример штрих-кода приведен на рис.3.
Рисунок 3 – Штрих-код EAN-13
Принципштрихового кодированияEAN-13
Первые две (иногда три) цифры определяют страну происхождения товара, т.е. это код страны-изготовителя или продавца. В нашем с
лучае 460 – это код России.
Следующие за ними 4 или 5 цифр (в зависимости от длины кода страны) являются уникальным кодом производителя товара. Это код предприятия-изготовителя или продав-ца. В штрих-коде, приведенном на рис.3, – это код 6453. Этот производитель обязательно должен быть зарегистрированным в национальном представительстве GS1, чтобы полу-чить право использовать штрих-код с таким номером.
Следующие пять цифр обозначают код товара в списке производителя. При-чем, первая цифра – наименование товара, вторая цифра – потребительские свойства, третья цифра – размеры или массу, четвертая цифра – ингредиенты, пятая цифра – цвет.
Это вся информация, которую может сообщить штрих-код стандарта EAN-13. Но это всего двенадцать цифр. Последняя, тринадцатая, цифра в штрих-коде –
это контрольная цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов ска-нером. Она является своего рода знаком качества данного штрих-кода, так как она сооб-щает сканеру штрих-кода о том, что данный код является подлинным.
Иногда справа на штрих-коде указывается еще одна цифра или специальный знак « > ». Это означает, что товар выпущен по лицензии.
Следует обратить внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране-изготовителю, заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основ-ной экспорт ее продукции. Вторая: товар был из
готовлен на дочернем предприятии. Тре-тья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая: когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из раз-личных государств.
Для проведения оценки подлинности штрих-кода, представленного на рис.3, можно воспользоваться одним из существующих двух методов.
Метод первый:
1. Двигаясь справа налево, необходимо суммировать все цифры на четных позици-ях:
7 + 9 + 8 + 5 + 6 + 6 = 4.
2. Затем нужно умножить полученный результат на 3: 41 × 3 = 123.
3. Далее необходимо суммировать цифры на нечетных позициях. Начинать нужно с третьей по счету цифре:
0 + 4 + 3 + 4 + 0 + 4 = 15.
4. Затем нужно суммировать результаты, полученные в пунктах 2 и 3: 123 + 15 = 138.
5. Необходимо округлить по
код записывается только один раз при его печати; небольшой объем данных (обычно не более 50 байт);
данные на метку заносятся медленно, так как наклеивание липкой этикетки со штрих-кодом часто выполняется вручную;
данные на метке представлены в открытом виде и не защищают товары от подде-лок и краж;
штрих-кодовые метки недолговечны, так как не защищены от пыли, сырости, гря-зи, механических воздействий.
В настоящее время штрих-кодовая идентификация начинает вытесняться техноло-гией радиочастотной идентификации.
Штрих-код EAN-13 – это набор из 13 цифр и их зашифрованное обозначение в форме чередующихся черных и белых тонких полосок.
Этот стандарт штрих-кодирования был разработан международной организацией товарной нумерации GS1, чьим представительством в России
является «Ассоциация авто-матической идентификации UNISCAN / GS1 Russia». Комбинация цифр в штрих-коде EAN-13 является уникальной, т.е. идентичной комбинации из 13-ти цифр не найдется ни в одной стране мира. Это обусловлено тем, что каждой стране – члену GS1 – были присвое-ны определенные комбинации из двух (иногда трех) цифр, обозначающие эту страну (Приложение 1). Так, например, России был выделен диапазон 460-469, но на данном эта-пе для маркировки товаров в России используется лишь 460.
Пример штрих-кода приведен на рис.3.
Рисунок 3 – Штрих-код EAN-13
Принципштрихового кодированияEAN-13
Первые две (иногда три) цифры определяют страну происхождения товара, т.е. это код страны-изготовителя или продавца. В нашем с
лучае 460 – это код России.
Следующие за ними 4 или 5 цифр (в зависимости от длины кода страны) являются уникальным кодом производителя товара. Это код предприятия-изготовителя или продав-ца. В штрих-коде, приведенном на рис.3, – это код 6453. Этот производитель обязательно должен быть зарегистрированным в национальном представительстве GS1, чтобы полу-чить право использовать штрих-код с таким номером.
Следующие пять цифр обозначают код товара в списке производителя. При-чем, первая цифра – наименование товара, вторая цифра – потребительские свойства, третья цифра – размеры или массу, четвертая цифра – ингредиенты, пятая цифра – цвет.
Это вся информация, которую может сообщить штрих-код стандарта EAN-13. Но это всего двенадцать цифр. Последняя, тринадцатая, цифра в штрих-коде –
это контрольная цифра, используемая для проверки правильности считывания штрихов ска-нером. Она является своего рода знаком качества данного штрих-кода, так как она сооб-щает сканеру штрих-кода о том, что данный код является подлинным.
Иногда справа на штрих-коде указывается еще одна цифра или специальный знак « > ». Это означает, что товар выпущен по лицензии.
Следует обратить внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране-изготовителю, заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основ-ной экспорт ее продукции. Вторая: товар был из
готовлен на дочернем предприятии. Тре-тья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая: когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из раз-личных государств.
Для проведения оценки подлинности штрих-кода, представленного на рис.3, можно воспользоваться одним из существующих двух методов.
Метод первый:
1. Двигаясь справа налево, необходимо суммировать все цифры на четных позици-ях:
7 + 9 + 8 + 5 + 6 + 6 = 4.
2. Затем нужно умножить полученный результат на 3: 41 × 3 = 123.
3. Далее необходимо суммировать цифры на нечетных позициях. Начинать нужно с третьей по счету цифре:
0 + 4 + 3 + 4 + 0 + 4 = 15.
4. Затем нужно суммировать результаты, полученные в пунктах 2 и 3: 123 + 15 = 138.
5. Необходимо округлить по