Файл: Практическая работа 16 Тема Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в ms publisher 2007.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher 2007

  1. 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться работать в MS Publisher, научиться создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов.

  1. ЛИТЕРАТУРА:

2.1. Колмыкова, Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.А.Колмыкова, И.А. Кумскова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010.

2.2. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012.

2.3. Шапорев, С. Д. Информатика. Теоретический курс и практические занятия [http://ibooks.ru] СПб. : БХВ-Петербург, 2010г

3. ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ

3.1. Что такое публикация?

3.2 Какие публикации вы знаете?

3.3 Какие существуют компьютерные программы для создания различных публикаций?

4. ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, локальная сеть

5. ЗАДАНИЕ

1) Ознакомиться с приложением к данной практической работе (п.9)

2) Открыть приложение МS Publisher :

З апуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / MicrosoftOffice / MicrosoftPublisher

3) используя готовые шаблоны создать следующие публикации:

а) календарь на год;

б) объявление с отрывными талонами;

в) визитную карточку или приглашение (по выбору)

в) праздничную открытку;

г) создать свою колонку в студенческой газете «Моя группа», используя тип публикации бюллетень. Можно использовать подготовленный к занятию конкретный материал к газете, набранный в Worde. То, что вы создали в Worde, перенесите в Publisher с помощью буфера обмена.

4) Созданные работы сохранить в своей папке в файле под названием «Портфолио»

5) Самостоятельная внеаудиторная работа: создать проект (по выбору)

  • Музыкальная открытка на свободную тему.

  • Афиша и театральная программка к конкурсу «Алло, мы ищем таланты».

  • Буклет «Мой колледж», используя презентацию и др. материалы.




  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

    1. Повторить требования по соблюдению техники безопасности.


Техника безопасности компьютерном классе


  • Студенты должны входить и заниматься в кабинете спокойно, не задевая столы и ничего на них не трогая.

  • Работа с компьютером производится строго по указаниям преподавателя

  • Перед началом работы, студенты должны убедиться в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

Запрещается:

- Разъединять или соединять разъемы аппаратуры и пытаться самостоятельно исправлять возникшую в аппаратуре неисправность.

- Класть какие-либо предметы на монитор, системный блок или клавиатуру;

- Работать во влажной одежде, а также влажными или грязными руками.

Включение ПК должно производиться в следующей последовательности:

  1. включить принтер (если он нужен);

2) включить монитор;

3) включить системный блок.

Выключение ПК:

1) завершить все работающие программы

2) выключить системный блок;

3) выключить монитор;

4) выключить принтер (если был включён).




    1. . Ознакомиться с пунктами практической работы;

6.3. Оформите свой отчет согласно седьмому пункту данной практической работы;

6.3.Выполните задание в соответствии со своим вариантом;
6.4. Сделайте вывод о проделанной работе.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

7.1. Название, цель работы, задание практической работы.

7.2. Условие задания своего варианта и его решение.

7.3. Ответ на контрольные вопросы.

7.4. Вывод о практической работе.

  1. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ



8.1. Что такое MS Publisher?

8.2. Какие виды публикаций можно создавать в MS Publisher? Какие из них наиболее востребованы в обществе (подчеркните эти публикации)?

8.3 Что такое шаблон?

8.4 Как создать собственный шаблон к публикации?

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ


Работая в Wordе, мы можем создать любой текстовый документ, который будет содержать текст, картинки, таблицы, графики и т.д. Но некоторые публикации гораздо проще и быстрее создать на основе готовых шаблонов.



Наиболее подходит для создания публикаций программа из пакета MS Office - MicrosoftPublisher.

С помощью Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов. Вот, например, новогодняя газета, буклет нашего колледжа, новогодняя открытка, календарь.

Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Документ Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе * . pub).

З апуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / MicrosoftOffice / MicrosoftPublisherщелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher , находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач.

( Запустить программу Publisher)

П осле запуска приложения на экране появляется следующее окно.

В отличие от Word при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

  • Публикации для печати

  • Веб-узлы и электронная почта

  • Наборы макетов

  • Пустые публикации

(Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)

В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации. Это:

  • Быстрые публикации

  • Бланки

  • Буклеты

  • Бумажные модели

  • Б юллетени

  • Визитные карточки

  • Деловые бланки

  • Календари

  • Каталоги

  • Наклейки

  • Плакаты

  • Приглашения

  • Резюме и др.


(Выбираем Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

В ся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.




Вы можете изменить цветовую схему уже выбранного вами макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

Подготовка к практической работе

Чтобы создавать более интересные и сложные публикации в Publisher нужно уметь подбирать заранее конкретный материал по выбранной теме (текст, изображения, фото и т.д.) Используя различный материал, можно стать редактором газеты и сверстать настенную студенческую газету.

Каждому из вас было дано задание подготовить конкретный материал к нашей газете и набрать его в Worde (увлечения, спорт, путеществия и т.д.). Каждый из вас выпустит свою полосу нашей газеты. Мы знаем, что все приложения пакета MS Office имеют связь – результат работы, созданный в одной программе можно разместить в документе другого приложения. И то, что вы создали в Worde, мы перенесем в Publisher с помощью буфера обмена.