Файл: Планконспект занятия по художественноэстетическому развитию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи данного занятия: -- образовательные: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников, путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника)

– развивающие: развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (ракет) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (ближе или дальше от звезд и планет, в центре или выше-ниже, левее-правее от центра)

– воспитательные: обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции

Триединая цель данного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.

Речевое развитие: закрепили тематический словарь;

Целью данного занятия является уточнение знаний детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; понятия «космос», «ракета»; формирование умения составлять изображение из геометрических фигур, умение ориентироваться на доске и листе бумаги (понятия «сверху, снизу, справа, слева»); закрепление умений вырезать круглые формы, делать прямые и косые срезы; использовать для украшения элементы обрывной аппликации, правильно держать ножницы, работать с клеем; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться; способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.

Интеграции образовательных областей:

- «Развитие речи»;

- «Формирование целостной картины мира»;

- «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»;

- «Социально – коммуникативное развитие».

Продолжительность занятия – 25 минут

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

  1. Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

  2. Создание мотивации, интереса к занятию: определить тему аппликации, отгадав загадку.

2 минуты


Основная часть занятия

1.Работа с выставкой работ детей.

2.Фронтальная беседа о космосе, звездах, изображениях на работах.

3. Настрой детей на выполнение проектной работы.

4.Повторение знаний о геометрических фигурах, умений ориентироваться на доске.

Составление макета ракеты и плана будущей работы.

5. Повторение правил вырезания геометрических фигур.

6. Физкультминутка (тематическая).

7. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

8. Предложения по наполнению работы с возможностью использования разных видов аппликации).

9. Практическая проектная работа «Ракета в космосе». Работа в группах.

10. Проверка выполнения задания. Организация выставки работ.

18 минут

Окончание занятия

  1. Подведение итога (анализ работы детей на занятии, сравнение работы с дидактическими задачами, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).

2.Чтение детьми стихов о космосе.

3. Воспитатель благодарит за работу и переключает детей на другой вид деятельности.

5 минут




Мною были применены следующие методы: наглядные, словесные, практические, а также я пользовалась такими приемами как фронтальная беседа, рассказ, демонстрация картинок, составление макета, плана выполнения работы, объяснение, слушание, указания, оценка детских работ, вопросы, игровые приемы, изготовление комбинированной аппликации ракеты в космосе, выставка работ детей.

В ходе занятий дети были вовлечены в беседу об истории Дня космонавтики, с удовольствием делились своими знаниями, отгадывали загадки, затем они отвечали на вопросы по активизации тематического словаря, выполняли задание на развитие внимания, мышления; Провели тематическую физкультминутку.

Также в ходе занятия было акцентированно внимание на правилах пользования ножницами. Были показаны приемы вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата; деления квадрата по диагонали. Вспоминали правила использования кисточек для клея.

Использовались здоровье сберегающие технологии – тематическая физкультминутка;

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать настрой на работу.

Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

На занятии удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу. На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей, техникой выполнения задания.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультминутки - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны выставкой своих работ.



Данная образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.