Файл: Планконспект занятия по художественноэстетическому развитию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи данного занятия: -- образовательные: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов или прямоугольников, путем закругления углов; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника)
– развивающие: развивать комбинаторные и композиционные умения; составлять варианты изображений (ракет) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (ближе или дальше от звезд и планет, в центре или выше-ниже, левее-правее от центра)
– воспитательные: обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции
Триединая цель данного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.
Речевое развитие: закрепили тематический словарь;
Целью данного занятия является уточнение знаний детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; понятия «космос», «ракета»; формирование умения составлять изображение из геометрических фигур, умение ориентироваться на доске и листе бумаги (понятия «сверху, снизу, справа, слева»); закрепление умений вырезать круглые формы, делать прямые и косые срезы; использовать для украшения элементы обрывной аппликации, правильно держать ножницы, работать с клеем; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе, общаться; способствовать формированию коммуникативных качеств личности детей.
Интеграции образовательных областей:
- «Развитие речи»;
- «Формирование целостной картины мира»;
- «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»;
- «Социально – коммуникативное развитие».
Продолжительность занятия – 25 минут
Структура занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей |
| 2 минуты |
Основная часть занятия | 1.Работа с выставкой работ детей. 2.Фронтальная беседа о космосе, звездах, изображениях на работах. 3. Настрой детей на выполнение проектной работы. 4.Повторение знаний о геометрических фигурах, умений ориентироваться на доске. Составление макета ракеты и плана будущей работы. 5. Повторение правил вырезания геометрических фигур. 6. Физкультминутка (тематическая). 7. Повторение правил работы с ножницами и клеем. 8. Предложения по наполнению работы с возможностью использования разных видов аппликации). 9. Практическая проектная работа «Ракета в космосе». Работа в группах. 10. Проверка выполнения задания. Организация выставки работ. | 18 минут |
Окончание занятия |
2.Чтение детьми стихов о космосе. 3. Воспитатель благодарит за работу и переключает детей на другой вид деятельности. | 5 минут |
Мною были применены следующие методы: наглядные, словесные, практические, а также я пользовалась такими приемами как фронтальная беседа, рассказ, демонстрация картинок, составление макета, плана выполнения работы, объяснение, слушание, указания, оценка детских работ, вопросы, игровые приемы, изготовление комбинированной аппликации ракеты в космосе, выставка работ детей.
В ходе занятий дети были вовлечены в беседу об истории Дня космонавтики, с удовольствием делились своими знаниями, отгадывали загадки, затем они отвечали на вопросы по активизации тематического словаря, выполняли задание на развитие внимания, мышления; Провели тематическую физкультминутку.
Также в ходе занятия было акцентированно внимание на правилах пользования ножницами. Были показаны приемы вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата; деления квадрата по диагонали. Вспоминали правила использования кисточек для клея.
Использовались здоровье сберегающие технологии – тематическая физкультминутка;
По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать настрой на работу.
Первая часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрытие образовательной задачи.
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
На занятии удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу. На протяжении всей образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей, техникой выполнения задания.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультминутки - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны выставкой своих работ.
Данная образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.