ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 866
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
505
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Секция 4. Экология и ресурсосбережение
Как новая наука архитектурная экология постоянно развивается и до- полняется новыми направлениями: визуальная экология; использование пермакультуры (постоянной агрокультуры) в архитектуре; применение естественных технологий, не требующих расхода энергии, в вентиляции и освещении. Озеленение как необходимый элемент современной эко- логичной архитектуры будет оказывать все большее влияние на внешний облик зданий и инженерных сооружений.
По мере обеспечения чистоты городской среды будут появляться все большие возможности использования пермакультуры, которая существен- но улучшает внешний вид зданий. Архитектурно экологические решения зданий и инженерных сооружений будут развиваться в направлении под- держки живой природы, что позволит повысить качество предоставляемой человеку среды. Одним из интересных направлений может быть поддерж- ка биоразнообразия, в том числе обеспечение условий для существования мелких птиц и животных в городе.
Bukhara city
Среди направлений учета экологии человека – обеспечение обще- ния жителей городов средствами архитектуры, в том числе общения соседей в домах, внутри кварталов, в уютных и озелененных дворах.
Задачей архитектурной экологии является постоянное экологическое образование и воспитание жителей городов с помощью красивой и здо- ровой архитектурной и ландшафтной среды. Человек и общество вза- имодействуют с окружающей средой, оказывающей влияние на людей.
В этом процессе необходима, как отмечалось в гл. 1, персонализация жизненного пространства.
Для постоянного воспитания жителей средствами архитектурно-ланд- шафтной экологии нужно создавать красивую и здоровую, чистую и бла- гоприятную для органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) среду.
Участие жителей в поддержании такой среды способствует их заинтере- сованности в ней. Для этого архитектура городов, зданий и инженерных сооружений должна быть экологична.
Эколого-экономическая оценка проектов для дальнейшего финан- сирования является широко изучаемой отраслью, предметом работы многих исследователей, однако в данной сфере все еще имеется ряд проблем, которые не имеют однозначного решения. Решение корре- лирует с изучением наличествующих в проектах особенностей и при- менением различных методик научного обоснования целесообразно- сти инвестирования в проекты.
Эколого-экономическая оценка эффективность проекта (далее
ЭЭОЭ) – это выражение, которое характеризует отношение общих эко- логических выгод в финансовом выражении, а так же издержек от реали- зации проекта – это сопутствующие ему финансовые, социальные послед- ствия, и другие факторы, указывающие на области интересов местного сообщества и будущих поколений, связанными с воплощением в жизнь исследуемого проекта.
506
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin
Part 4. Ecology and resource conservation
Основные экологические проблемы
1 Изменение климата Земли
2 Замусоривание околоземного космического пространства
3 Сокращение мощности стратосферного озонового экрана
4
Химическое загрязнение атмосферы
5
Загрязнение океана
6 Истощение и загрязнение вод суши
507
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Секция 4. Экология и ресурсосбережение
7
Радиоактивное загрязнение поверхности земли
8
Загрязнение почвы
9 Изменение геохимии Земли
10 Накапливание на поверхности Земли бытового мусора и твердых и жидких отходов
11 Нарушение экологического равновесия в прибрежной части суши и моря
12 Углубление процесса опустынивания
Список литературы
1. Смоляр, И.М. Экологические основы архитектурного проектирования: учеб.
пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / И.М. Смоляр.
2. Микулина, Н.Г. Благовидова. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 160 с.
3. Микулина, Е.М. Архитектурная экология: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / Е.М. Микулина, Н.Г. Благовидова. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 256 с.
4. Архитектурная экология / Н.Г. Благовидова. М.: МИИГАиК, 2016. 16 с.
5. Sh. R. Mirzaev Architecture (in Uzbek). Textbook. Part I. History of architecture.
Tashkent, “Tafakkur”. 2010.
508
С
екция
5
Проблемы образования в области архитектуры и дизайна
Part 5. The educational problems in architecture and design branches
УДК 37.091
И. Е. Ерогина
Пензенский колледж архитектуры и строительства, Пенза, Россия
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ОБУЧЕНИЮ
ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профес- сионального образования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в дости- жениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Не- обходимо прививать учащимся профессиональных образовательных уч- реждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у студентов должна быть мотивация учения.
Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятель- ности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего про- фессионала. Поэтому особенно важным становится вопрос о стимулах и мотивах учебно-профессиональной деятельности студентов.
Студент захочет и будет учиться сам только тогда, когда это занятие будет ему интересно и привлекательно. Ему нужны мотивы для познава- тельной деятельности.
Как же повысить мотивацию студентов?
Связка студент-преподаватель. Студенту очень важно, чтобы педагог был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса, обсудить волнующие его вопросы (даже, если они отдаленно связаны с темой урока). Преподаватель должен использо- вать эффективную форму мотивации – укреплять уверенность в собствен- ных силах студента. Чем больше доверяют учащимся, тем охотнее они сотрудничают с преподавателем в процессе обучения.
Уважение к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения. Д. Кар- неги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоин- ства (даже не существующие), авансируйте положительные сдвиги. Тогда
509
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Секция 5. Проблемы образования в области архитектуры и дизайна у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него».
Заинтересовать их. Все студенты будут с удовольствием посещать за- нятия, если заинтересовать их своим предметом. Можно создать им такие ситуации на уроках, в которых они могли бы отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, находить несколько вариантов воз- можного решения поставленной задачи, решать их путем комплексного применения известных им способов решения и т. п.
Мотивация личным примером. Интерес учащегося к изучаемому пред- мету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебно- го материала, но и личными качествами педагога. Преподаватель, кото- рый доброжелательно относится к окружающим, не опаздывает, серьезно и ответственно выполняет свою работу, вовремя проверяет контрольные, самостоятельные и практические работы студентов, ценится ими. Сдер- живание своих обещаний. Нельзя обманывать студентов. Если обещали увлекательную экскурсию или провести интересный тест, соревнование или посмотреть фильм, то не отступать от намеченных целей.
Формирование положительного отношения к профессии. Необходи- мо подбадривать и одобрять выбор профессии студентов, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах. Самому педагогу нужно уважительно относиться к различным профессиям, по которым учатся студенты образовательного учреждения.
Доброжелательный, спокойный тон, положительный, приветливый на- строй, залог эффективного труда. Интонации должно быть достаточно, чтобы выделить важное, сделать акцент, заставить задуматься. Если воз- никают дискуссионные моменты среди представителей различных про- фессий, педагог-наставник должен уметь разъяснить и убедить каждого в нужности и важности своей специальности. Мы все с детства знаем, что
«все профессии нужны, все профессии важны».
Заинтересованность личным опытом студентов в профессиональной деятельности и их личным мнением по каким-либо вопросам. Интерес педагога к учащимся может быть взаимным. Совместное обсуждение раз- личных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач – важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качествен- ного взаимодействия между педагогом и учащимся.
Перед преподавателями профессиональных учебных учреждений в на- стоящий момент стоит задача создания таких условий, при которых сту- денты за короткие сроки смогли бы усвоить максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого при- менения на практике.
Основной задачей профессионального учебного учреждения являет- ся стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который под- креплён прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практи- ку. Мотивация студентов – это один из наиболее эффективных способов
510
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin
Part 5. The educational problems in architecture and design branches улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущей силой процесса обучения и усвоения материала.
Сегодня преподавателю особенно трудно: у него в аудитории находятся студенты космической эры и скоростей, пресыщенные телевизионными передачами, фильмами, обильной информацией из интернета. А педагогу необходимо удержать их внимание в течение пары и не только удержать, а еще проконтролировать степень усвоения полученных знаний.
В связи с этим, для себя я выработала некоторые подходы к органи- зации учебного занятия:
1. Начинать урок с интересного факта или цитаты.
2. Готовить интересные задания – подбирать задания, которые соот- ветствуют интересам студентов и, в то же время, целям педагогической образовательной программы.
3. Избегать «монотонных» лекций.
4. Менять интонацию – изменение интонации или скорости речи, по- вышение и понижение голоса – способы подчеркнуть значимость учеб- ного материала и сигнал студенту, что сейчас нужно сконцентрироваться.
5. Использовать юмор – стараюсь подобрать к теме урока несколь- ко уместных шуток. Юмор – ещё один способ привлечения внимания.
Студенты ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока.
6. Приводить примеры из жизни – обучающимся будет интереснее, если преподаватель во время урока делает отсылки к случаям из реальной жиз- ни. Так они лучше усвоят дисциплину.
7. Я считаю не надо скупиться на похвалу, комплименты и теплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» – по- ется в известной песне.
Для поддержания познавательного интереса студентов, считаю, что ис- пользование игровых моментов на уроке является наиболее приемлемым.
Игровые технологии и их элементы использую, например, на этапе про- верки остаточных знаний.
Практика показывает, что использование на уроках элементов зани- мательного и игрового характера позволяет повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине, снизить утомляемость, развивает творческие способности и логическое мышление учеников, улучшает психологиче- ский климат на уроке и межличностные отношения в коллективе.
В наш XXI век, доступ к информации не вызывает никаких труд- ностей, возникает вопрос о том, как мотивировать учащихся професси- ональных учреждений к постоянному изучению материалов и усвоению нужных и полезных знаний. Я считаю, что современный преподаватель должен использовать всё лучшее из имеющихся методик и технологий, находить инновационный подход к учебному процессу, всегда быть ори- ентированным на уникальную неповторимость каждого студента, на раз- витие его индивидуальных способностей. Творчество преподавателя и сту- дента безгранично. Важно только умело направить его на достижение поставленных учебных целей!
511
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Секция 5. Проблемы образования в области архитектуры и дизайна
Список литературы
1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие. М.: Логос, 2006. 184 с.
2. Современные образовательные технологии: учеб пособие / кол. Авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2010.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология под ред. В.В. Давыдова //
Педагогика-Пресс, 1999.
УДК 65.012
Д. В. Чумачков
Москва, Россия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАРАФОНА КАК ЭФФЕКТИВНОГО
ИНСТРУМЕНТА ПОСТРОЕНИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ КОМПАНИИ
НА ПРИМЕРЕ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Окружающий нас мир постоянно меняется. Организация, существую- щая в меняющемся мире, должна подстраиваться под актуальные обстоя- тельства. Умение организации без ущерба для себя адаптироваться к новым условиям, то а именно вырабатывать необходимые навыки, способствую- щие преодолению возникающих обстоятельств, – является развитием.
Организация – живой организм, в котором все части неразрывно связанны. Части организации – составляющая, порождающая иерархию.
Иерархия в организации приводит к появлению противоречий. Противо- речия имеют тенденцию к росту. На определенном этапе роста противо- речия приводят к внутренним негативным изменениям в организации, замедляют ее развитие.
Противоречия нельзя разрешить полностью, так как их существование связанно с условиями функционирования самой организации, однако их можно значительно снизить. Снижение противоречий одновременно с по- вышением квалификации сотрудников ведет к развитию организации.
Эффективное развитие организации возможно только с одновремен- ным развитием всех частей в иерархии. Процесс развития организации должен быть осознанным и контролируемым, он является частью выра- ботанного механизма.
Организация, имеющая механизм повышающий ее способность к адаптации и применяющая его регулярно входит в состояние – Са- моразвития. Саморазвитие – стратегическое конкурентное преимущество для организации в меняющееся мире.
Предлагаемый механизм развития организации – Профессиональный марафон. Участники процесса неразрывно связанны, вовлечены в со- вместную работу, цели и задачи предельно ясны для каждого, решение поставленных целей принесет понятные о ощутимые бонусы.
По итогам Профессионального марафона внутри организации форми- руется ее более совершенная уменьшенная копия.