Файл: Пояснительная записка Методическая разработка проверочных работ соответствуют рабочей программе по цветоводству и декоративному садоводству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа № 21 города Краснодара


Проверочные работы разно уровневые задания

по цветоводству

6 класс

Разработчик:

Учитель Маланьина Т.Ф.

Краснодар

2022г.

Пояснительная записка
Методическая разработка проверочных работ соответствуют рабочей программе по цветоводству и декоративному садоводству

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 классы под редакцией В. В. Воронковой.

Авторы: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлев, Л. С. Иноземцева, Е.А.Ковалева.

Москва, ВЛАДОС 2011.

Одной из форм организации обучения является дидактический материал. Использование дидактического материала является очень важным направлением в работе с детьми, с ограниченными возможностями здоровья. Разработка проверочных работ обусловлена тем, что большинство умственно отсталых учащихся испытывают значительные затруднения при необходимости связно и логично выразить свои мысли.

Проверочные работы составлены в соответствии с разделами и темами, предназначены для использования на начальных, промежуточных и итоговых этапах контроля. Предложенные работы   предназначены для применения на разных этапах урока, но чаще при повторении ранее изученного и закреплении нового материала. Работа с тестами занимает не более 15 минут, что позволяет использовать задания на комбинированных уроках, разнообразить виды опроса и способствовать повышению качества текущего и итогового контроля. При тестировании учитывается тот факт, что одним из существенных недостатков умственной деятельности учащихся является то, что они не всегда в состоянии правильно понять прочитанный ими же самими текст, вопрос. Проверочные работы представляют тестовые задания, имеют разный уровень сложности, в том числе присутствуют индивидуальные тесты, так как контингент учащихся школы разнороден по своим психофизическим и типологическим особенностям. В тестовых заданиях присутствует точная формулировка вопроса или задания, присутствуют те же слова или фразы, которые уже употреблялись на уроках. Поэтому тестирование для учащихся уже не будет чем-то абсолютно новым и незнакомым, а форма подачи задания и способ его выполнения не вызовут у обучающихся затруднений.


Использование на уроках цветоводства проверочных работ помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, а так - же позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач по предмету.  

Составлено 5 тестов, состоящих из одного краткого, легко читаемого вопроса и трех вариантов ответа. Правильные ответы располагаются в случайном порядке и не содержат подсказки. Структура задания основана на выборе правильного ответа тестируемого учащегося на поставленный вопрос.

При проведении тестирования учащихся, испытывающих затруднения в чтении и понимании прочитанного ими текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы, а ученик выбирает из них правильный ответ и называет его.

Перед началом проверки каждому ученику раздается инструкция по выполнению тестовых заданий.
Инструкция для учащегося

  1. Внимательно прочитай вопросы.

  2. Задание выполняй по порядку.

  3. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

  4. Ошибку можно исправить, зачеркнуть неправильный ответ.


Представленная в данной методической разработке оценочная шкала выражена в процентном отношении правильных и неправильных ответов. Это позволяет дифференцировано подходить к определению уровня полученных знаний учащихся.
Критерии оценки учащихся при выполнении тестовых заданий.

Оценка «5»- выполнено правильно от 90% до 100% заданий.

Оценка «4» -выполнено правильно от 50% до 80% заданий.

Оценка «3» - выполнено правильно от 30% до 49 % заданий

Тестовая форма контроля позволяет учителю получать объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками класса, группы.   Анализ результатов выполнения тестовых заданий также дает возможность оказывать нуждающимся в этом ученикам целенаправленную помощь, что повышает коррекционно-развивающую направленность обучения по технологии.

Список литературы.

  1. Ковалева Е.А. Методика обучения с/х труду во вспомогательной школе, М.Просвещение,1980г.

2.Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М.Просвещение,1980г.

3.Сухнев Ю.И. Педагогическое обеспечение социальной адаптации в процессе трудового обучения учащихся специальной (коррекционной)школы VIII вида. Научная статья. Издательский дом «Первое сентября».



4.И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылева «Интерьерное озеленение» учебник Профессиональное образование

5. Ландшафтный дизайн. Технология. Технический труд А.И. Сасовой В.А. Марченко

Проверочная работа № 1.

Тема:«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 1, 2 группы)

Класс: Дата:

Фамилия, имя уч-ся________________________________

1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?

А) культурные;

Б) цветочные;

В) декоративные.
2. Какие цветковые растения называютоднолетними?

А) растут и цветут несколько лет;

Б) растут и цветут одно лето;

В) растут и цветут два года.
3. Какие цветковые растения называютмноголетними?

А) растут и цветут только летом;

Б) растут и цветут три года;

В) растут и цветут в течение многих лет.
4. Какие цветковые растения называютзимующими многолетниками?

А) которые выкапывают осенью и хранят до весны;

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия;

В) которые продолжают расти зимой.
5. У однолетних цветковых растений осенью…

А) собирают семена и удаляют с корнем;

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

В) собирают семена и ничего не обрезают.
6. Как размножаютсяоднолетниецветковые растения?

А) вегетативным способом;

Б) семенным способом.
7. Как размножаютмноголетниецветковые растения?

А) делением куста (отрезками корневищ);

Б) луковицами, клубнелуковицами;

В) черенками.
Проверочная работа № 1.

Тема:«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 3 группы)

Класс: Дата:

Фамилия, имя уч-ся________________________________
1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?

А) культурные;

Б) декоративные.
2. Какие цветковые растения называютоднолетними?

А) растут и цветут несколько лет;

Б) растут и цветут одно лето.
3. Какие цветковые растения называютмноголетними?

А) растут и цветут только летом;

Б) растут и цветут в течение многих лет.
4. Какие цветковые растения называютзимующими многолетниками?

А) которые выкапывают осенью и хранят до весны;

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия.
5. У однолетних цветковых растений осенью…


А) собирают семена и удаляют с корнем;

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве.
6. Как размножаютоднолетниецветковые растения?

А) частями растения;

Б) семенами.
7. Как размножаютмноголетниецветковые растения?

А) делением куста;

Б) луковицами.

Проверочная работа № 1.

Тема:«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 4 группы)

Класс: Дата:

Фамилия, имя уч-ся________________________________
1. Какие цветковые растения называютоднолетними?

А) растут и цветут много лет на одном месте;

Б) летом растут и цветут, а осенью засыхают.
2. Какие цветковые растения называютмноголетними?

А) растут и цветут только одно лето;

Б) растут и цветут в течение многих лет.
3. Какие цветковые растения выкапывают осенью и хранят в подвале до весны?

А) зимующие многолетники;

Б) не зимующие многолетники.
4. У однолетних цветковых растений осенью надо…

А) собрать семена и удалить с корнем;

Б) растения оставляют на зиму без изменений.
5. Как размножают многолетнийирис бородатый?

А) делением корневища;

Б) семенами.
6. Определи, что изображено на рисунке?

А) луковица тюльпана;

Б) делёнка ириса.


Проверочная работа № 2.

Тема:«Выращивание рассады бархатцев».

(для 2, 3 группы)

Класс: Дата:

Фамилия, имя уч-ся________________________________

1. Вспомни, каких видов бывают бархатцы (тагетес). Как они выглядят?

апрямостоячие, стелющиеся, раскидистые;

б) высотой 5-10 см, 35-90 см, 20-40 см;

в) цветки мелкие, крупные, махровые, немахровые;

г) листья удлинённые, сильно рассечённые, округлые;

д) окраска цветков голубая, жёлтая, оранжевая, фиолетовая.
2. Чтобы получить цветущие бархатцы в ранние сроки, нужно…

а) посеять семена бархатцев в открытый грунт в мае;

б) посеять семена бархатцев на рассаду в марте-апреле.
3. Закончи предложение:
Небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место, называют ________________________.

4. Выбери инвентарь, необходимый для посева семян бархатцев на рассаду:
- посевной ящик

- лопата

- маркёр для разметки рядков

- трамбовка

- секатор

- лейка

- грабли

- совок

- мотыга

5. Определи последовательность работ по посеву семян бархатцев на рассаду. Расставь порядковые номера.

- Разметить рядки на расстоянии 7 см, глубиной 1-2 см.

- Подготовить почвенную смесь.

- Присыпать посевы почвой.

- Увлажнить посевы.

- Подготовить необходимый инвентарь, семена.

- Убрать ящики в тёплое место для проращивания.

- Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга.

- Заполнить ящики почвой, выровнять и уплотнить трамбовкой.

Проверочная работа № 2.

Тема:«Выращивание рассады бархатцев».

(для 4 группы)

Класс: Дата:

Фамилия, имя уч-ся________________________________

1. Вспомни, каких видов бывают бархатцы (тагетес). Как они выглядят?
апрямостоячие, стелющиеся, раскидистые;

б) высотой 5-10 см, 35-90 см, 20-40 см;

в) цветки мелкие, крупные;

г) листья удлинённые, сильно рассечённые, округлые;

д) окраска цветков голубая, жёлтая, оранжевая, фиолетовая.

2. Закончи предложение:
Небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место, называют ________________________.



3. Выбери инвентарь, необходимый для посева семян бархатцев на рассаду:









4. Определи последовательность работ по посеву семян бархатцев на рассаду. Расставь порядковые номера.
- Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга, присыпать почвой.

- Разметить рядки на расстоянии 7 см, глубиной 1-2 см.

- Увлажнить посевы.

- Подготовить необходимый инвентарь, семена, почву.