Файл: Дата проведения урока 19. 04. 2023 Тема урока. Россия на карте. Путешествие по родной стране.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта пробного урока студентки Огородовой Екатерины
Подпись методиста: ____________ дата ________________________
Класс 2г
Предмет: Окружающий мир
Дата проведения урока: 19.04.2023
Тема урока. Россия на карте. Путешествие по родной стране.
Цель урока: формирование первоначальных уений, связанных с чтением карты
Задачи урока
Дидактические: научить находить Россию на карте; познакомить с определением «карта»
Развивающие: развивать речь, мышление, целеустремлённость и познавательную потребность;
выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности - целеполагание, нахождение способа действия.
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства любви к родине, интереса к её изучению; воспитывать умение работать дружно и согласованно.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Ученик узнает, что такое карта -
Ученик научится находить на карте государственную границу -
Ученик получит возможность научиться верно показывать объекты на карте
Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Метапредметные: стремление к выполнению учебной задачи урока;осознание умения читать карту; формулирование выводов из изученного материала.
Регулятивные УУД: умение ориентироваться по карте; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; понимают и сохраняют целевые установки урока; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать; умение обмениваться мнениями
Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям; используют знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач; используют карту как источник информации.
Оборудование: учебник окружающего мира 2 класс; презентация; рабочая тетрадь; карта России; глобус, настенная физическая карта России
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Организационный настрой | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Ребята, предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет нам о теме нашего урока. Родина Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. | Слушают учителя и одноклассниц | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | |
Постановка цели и задач урока | - О чём это стихотворение? (о Родине) - Что для нас означает это слово? (высказывания детей) - Когда мы слышим или произносим слово родина, каждый думает о том, что ему дорого и близко. Но это слово имеет для нас и общее значение. Это страна, в которой мы с вами живём – Россия, наша общая Родина. -Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране. -Россия является самой крупной страной в мире. Россия имеет одну границу с 18 странами. Леса в России расстилаются на 60%всей территории (показываю всё на карте) -А знаете ли вы, сколько морей омывает Россию? А какие моря? -Россию омывает 13 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.(сама показываю моря на карте) Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек. -Ребята, какой город является столицей Российской Федерации? (показать на карте) -В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире. - У страны есть свои символы (герб, флаг, гимн). (изображения показать, спросить что изображено, про цвета флага, куплет гимна спеть) - Сегодня я предлагаю совершить путешествие по нашей стране с помощью карты. - В путешествие обычно с собой берут багаж. - А мы какой багаж должны взять с собой? (учебник, тетрадь, главный багаж в голове – багаж знаний) Тема нашего урока сегодня: «Россия на карте». Откройте учебник на странице 90 и прочитайте задачи урока. Какие поставим цели? | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. | |
Открытие нового знания | Что такое карта? (высказывания детей) Учебник стр. 91. Дать определение. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. Рассмотрим карту на доске. Вот так на ней выглядит наша страна Россия. -Почему изображение на карте «уменьшенное»? - Что значит «на плоскости»? -Как понять слова «с помощью условных знаков»?» - Почему на карте применяют условные знаки? Откройте учебник на с.92. Перед вами фотографии красивейших мест в нашей стране. Мысленно перенесёмся туда, где многие мечтают побывать, чтобы прикоснуться к миру природы России. 1.На первом изображении мы видим Белого медведя, который обитает во льдах Северного Ледовитого океана.Белый медведь является самым крупным наземным представителем млекопитающих отряда хищных. Его длина достигает 3 метров, а масса до 1 тонны.
На камчатке 30 действующих вулканов и 300 потухших ФИЗМИНУТКА Наклоняемся с хлопком, И с хлопком потом встаём. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо И пройдемся мы немного и вернёмся вновь к уроку. Мы «заглянули» в разные уголки нашей страны. Такое маленькое виртуальное путешествие позволило узнать о разнообразии и красоте природы нашей Родины. Теперь мы знаем, как выглядит на карте наша Родина. Теперь предстоит научиться читать карту. Откройте с. 94 учебника. Почитайте первый абзац и ответьте на вопрос: - Что означает фраза «читать карту»? Перед вами план из трёх пунктов. Работая по этому плану, будем учиться «читать карту» Когда вы работает с картой, нужно соблюдать определённые правила. Ознакомьтесь с ними самостоятельно на с.95. - Расскажите, какие правила вы запомнили. | работают с учебником. Отвечают на вопросы. Определяют стороны горизонта на настенной физической карте России. Осваивают приёмы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков). Работают в паре по учебнику. Слушают учителя, просматривают презентацию. | Регулятивные: Ориентируются по карте; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям. Используют знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач. Используют карту как источник информации. Регулятивные: Понимают и сохраняют целевые установки урока. Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты. Коммуникативные: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. Личностные: Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | |
Итог Рефлексия | Подходит к концу наше путешествие. Предлагаю вам вспомнить чему мы сегодня учились? - Россия – огромная страна. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые берёзовые рощи, поля. Наши путешествия по России будут продолжаться. Рефлексия. Ребята, покажите + , если на уроке вам было интересно и вы узнали для себя чтото новое - если на уроке вам было не интересно и вы уже это знали Оценки за урок | Делают вывод. Отвечают на вопросы | Личностные: Испытывают чувство гордости за свою Родину, ценят разнообразие и красоту её природы. Осознают значение умения читать карту для своей повседневной жизни. Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: Оценивают собственную деятельность на уроке. |
Самоанализ урока
1.Трудности, возникшие при подготовке к уроку _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2.Положительные моменты урока _____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
3.Недостатки в ходе урока и их возможные причины _______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4.Предложения по улучшению качества урока ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________