Файл: Клименко Д. А. Задание 1 Классификация неосознаваемых явлений и осознаваемых процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Волевые процессы включают в себя:
А) Борьба мотивов (этот процесс связан с процессом выбора и решительностью). Пример: девушка на диете, ее мозг хочет покушать чего-то вредного или сладкого, а девушка понимает, что ей нужно похудеть. Вот и происходит борьба. Также и мужчина, который решил набрать мышечную массу. Но при этом ему лень ходить в тренажерный зал.
Б) Принятия решения (включает в себя математические, статистические аспекты, изучение закономерности человеческого выбора). Пример: работать дальше и уволиться, если не нравится работа, но доход нужен, а другой пока нет, выбор будущей профессии, да даже выбор ужина.
В) Целеполагание (осмысление человеком своей деятельности с точи зрения последующего результата). Примеры: элементарно в образовательном процессе – изучение букв в первом классе. Цель: учимся писать прописную “Ж”. Суть целеполагания: узнать, из каких элементов состоит “ж” → понять, с какой стороны начинаем ее писать → выяснить, в чем сложность буквы → понять, как писать сложный элемент → запомнить все соединения с “ж” → научиться писать слова с “ж” → научиться использовать ее в предложениях. Или такой пример. Цель: бытовая ситуация – нужно отремонтировать компьютер. Алгоритм действий: посмотреть, все ли провода подключены → определить, смогу ли я справиться сама → вызвать мастера → договориться об оплате и сроках → забрать компьютер, заплатить за работу. Пример 3. Нужно купить стиральную машинку. Организация маленьких шагов к достижению результата: определиться с требованиями к технике → определить подходящую модель → каждый месяц откладывать определенную сумму или взять кредит → забронировать, пока накапливаете или оформляете кредит → купить.