Файл: Рабочая программа учебного предмета География.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»




УТВЕРЖДЕНА

Приказом от ________ № ________

Рабочая программа

учебного предмета «География»

для 5 класса

надомное обучение

Составитель

Кузнецова Елена Александровна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа учебного предмета «География» для обучения на дому в 5 классе составлена на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».;

- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности МОУ СОШ №20,

- Авторской программы И.И. Баринова по учебному предмету «География» для 5-9 классов, к учебнику «География: начальный курс. 5-9 классы» И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа, 2017. - с внесением изменений в связи с уменьшением количества учебных часов на изучение предмета «География».
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» и приказом Министерства образования МО от 19.08.2016 №3213 на изучение данного учебного предмета в 5 классе отводится 17 часов для обучения на дому (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

-осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-ценности многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов ;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,

-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,


-навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты :

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, пользоваться реакцией среды решения задачи (в случае работы в интерактивной среде);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;

  • осуществлять анализ художественных объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • устанавливать аналогии.


Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.);

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы; контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные результаты:

По окончании 5 класса обучающийся научится:

В области теоретических знаний по предмету:

  • называть отличия между географией и другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию.

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты гиганты;

  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

  • приводить примеры географических объектов;

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • объяснять особенности строения рельефа суши;

  • описывать погоду своей местности.

  • называть методы изучения Земли;

  • называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;


В области практических знаний и умений по предмету:

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • работать с компасом;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

  • показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

По окончании 5 класса обучающийся получит возможность научится:

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • моделировать географические объекты и явления;

  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.


Содержание учебного курса программы. (17 ч.)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой содержания УМК 5 класса. В рамках надомного обучения предполагается проведение двух практических работ по темам: «Ориентирование по компасу» и «Обозначение на контурной карте географических объектов».
Раздел_1._Что_изучает_география._История_географических_открытий._(1_ч.)'>Раздел 1. Что изучает география. История географических открытий. (1 ч.)

 Мир живой и неживой природы. Науки о природе. Два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Важнейшие географические открытия прошлых веков.
Раздел 2. Земля во Вселенной. (3 ч.)

Представления древних народов о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Планеты солнечной системы.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Созвездия. Земля- планета жизни. Современные исследования космоса. Проект « Женщина- космонавт В.В. Терешкова»

Раздел 3. Виды изображений поверхности Земли. (2 ч.)

Стороны горизонта.  Ориентирование. Компас. План местности и географическая карта. 

Практическая работа № 1.  «Ориентирование по компасу».
Раздел 4. Природа Земли. (9 ч.)

Представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли.  Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы.  Материки. Гидросфера.Состав и значение атмосферы. Явления в атмосфере. Проект «Ураганы, смерчи». Погода. Климат. Понятие о биосфере. Почва, ее состав и свойства. Значение почвы.

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте географических объектов».

Раздел 5. Повторение. (2 ч.)

Повторение. География как наука. Земля во Вселенной.

Повторение. Оболочки Земли.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/

Календарно - тематический план по