ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от ________ № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «География»
для 5 класса
надомное обучение
Составитель
Кузнецова Елена Александровна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучения на дому в 5 классе составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».;
- Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности МОУ СОШ №20,
- Авторской программы И.И. Баринова по учебному предмету «География» для 5-9 классов, к учебнику «География: начальный курс. 5-9 классы» И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа, 2017. - с внесением изменений в связи с уменьшением количества учебных часов на изучение предмета «География».
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» и приказом Министерства образования МО от 19.08.2016 №3213 на изучение данного учебного предмета в 5 классе отводится 17 часов для обучения на дому (0,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
-осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-ценности многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов ;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире,
-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
-навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты :
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы УУД:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, пользоваться реакцией среды решения задачи (в случае работы в интерактивной среде); -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
различать способ и результат действия; -
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата; -
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
преобразовывать практическую задачу в познавательную; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы УУД:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые); -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -
строить сообщения в устной и письменной форме; -
ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач; -
осуществлять анализ художественных объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -
устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность для формирования УУД:
-
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -
произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы УУД:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.); -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -
задавать вопросы; контролировать действия партнера; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех его участников; -
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:
По окончании 5 класса обучающийся научится:
В области теоретических знаний по предмету:
-
называть отличия между географией и другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию. -
называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; -
описывать представления древних людей о Вселенной; -
называть и показывать планеты Солнечной системы; -
называть планеты земной группы и планеты гиганты; -
объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»; -
приводить примеры географических объектов;
-
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»; -
объяснять особенности строения рельефа суши; -
описывать погоду своей местности. -
называть методы изучения Земли; -
называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; -
объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; -
приводить примеры географических следствий движения Земли; -
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
В области практических знаний и умений по предмету:
-
показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; -
находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; -
работать с компасом; -
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков. -
показывать по карте основные географические объекты; -
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
По окончании 5 класса обучающийся получит возможность научится:
-
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации. -
приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. -
создавать простейшие географические карты различного содержания; -
моделировать географические объекты и явления; -
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации; -
подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли; -
ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; -
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
Содержание учебного курса программы. (17 ч.)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой содержания УМК 5 класса. В рамках надомного обучения предполагается проведение двух практических работ по темам: «Ориентирование по компасу» и «Обозначение на контурной карте географических объектов».
Раздел_1._Что_изучает_география._История_географических_открытий._(1_ч.)'>Раздел 1. Что изучает география. История географических открытий. (1 ч.)
Мир живой и неживой природы. Науки о природе. Два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Важнейшие географические открытия прошлых веков.
Раздел 2. Земля во Вселенной. (3 ч.)
Представления древних народов о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Планеты солнечной системы.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Созвездия. Земля- планета жизни. Современные исследования космоса. Проект « Женщина- космонавт В.В. Терешкова»
Раздел 3. Виды изображений поверхности Земли. (2 ч.)
Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. План местности и географическая карта.
Практическая работа № 1. «Ориентирование по компасу».
Раздел 4. Природа Земли. (9 ч.)
Представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Материки. Гидросфера.Состав и значение атмосферы. Явления в атмосфере. Проект «Ураганы, смерчи». Погода. Климат. Понятие о биосфере. Почва, ее состав и свойства. Значение почвы.
Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте географических объектов».
Раздел 5. Повторение. (2 ч.)
Повторение. География как наука. Земля во Вселенной.
Повторение. Оболочки Земли.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
Календарно - тематический план по