Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 6
Выполнил:
Обучающийся Лутошкина Наталья Владимировна
Преподаватель:
Камакаева Оксана Николаевна
Задание 1.
Заполните таблицу «Сердечный цикл»:
Фазы | Откуда и куда двигается кровь | Длительность фазы по времени |
Сокращение предсердий (систола) | Предсердия – желудочки | 0.1(с) |
Сокращение желудочков (систола) | Желудочки – артерии | 0.3(с) |
Пауза. Расслабление предсердий и желудочков (диастола) | Вены – предсердия – желудочки | 0.4(с) |
Задание 2.
Заполните таблицу «Факторы, влияющие на частоту сердечных сокращений»:
Фактор, влияющий на частоту сердечных сокращений | Какое влияние оказывает на ЧСС |
Возраст | Взрослые от 60 до 80 в 1 мин. У новорожденных 140. |
Температура воздуха | При высокой температуре воздуха (свыше + 28) чсс повышается |
Температура тела | Повышение температуры тела на один градус вызывает повышение чсс примерно на 10 уд/мин. |
Пол | У женщин чсс покоя в среднем на 8-12 ударов в минуту меньше, чем у мужчин того же возраста. |
Задание 3. Разработайте рекомендации по организации различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему.
Среди различных заболеваний сердечно-сосудистой системы у дошкольников наиболее распространены неревматические кардиопатии, инфекционно-аллергические миокардиты, ревматические поражения сердца, а также нарушения регуляции сосудистого тонуса, протекающих в форме синдрома вегето-сосудистой дистонии, гипертонической и гипотонической болезни.
Нарушение кровообращения наиболее негативно влияет на человека, поскольку организм испытывает недостаток кислорода, питательных веществ, гормон и т.д.
При патологии сердечно-сосудистой системы разные изменения функционального характера наблюдаются во всем организме, поэтому меняется реакция на различные виды физических нагрузок.
Предпосылки использования физических упражнений и регламентировано двигательной деятельности при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей связаны с влиянием мышечной работы на функциональные показатели системы кровообращения и морфологические характеристики сердца и сосудов. Это влияние наблюдается не только в физиологических условиях нормального роста и развития, но и при заболеваниях. Прежде всего оно проявляется в улучшении процессии нервной регуляции сердечной деятельности, в частности в восстановлении тонического влияния блуждающего нерва.
Физические упражнения, отвечающие возможностям больного организма, путем активизации венозного кровотока способствуют уменьшению застойных явлений и улучшению кровообращения в целом. В случае недостаточности кровообращения тонус мышц, сокращения скелетной мускулатуры обеспечивают компенсацию пониженной сократительной способности миокарда как путем непосредственного воздействия на венозный кровоток, так и за счет восстановления нарушенной регуляции всех компонентов функциональной системы.
Улучшение кровообращения при использовании средств оздоровительной физической культуры достигается также благодаря усилению дыхательных экскурсий грудной клетки и увеличению их посасывающего действия по кровотоку.
Физические упражнения также способствуют улучшению коронарного кровообращения. Повышение уровня обменных процессов в миокарде при мышечной деятельности является основным стимулятором этих положительных изменений кровоснабжения миокарда. Под действием нейрогуморальных воздействий работающих мышц снижается тонус мышечных и резко возрастает емкость коронарных сосудов. Благодаря этому во время интенсивной мышечной работы в коронарные сосуды может поступать до одной трети всего систолического объема крови. Даже при физических упражнениях минимальной интенсивности мышц, кровоток может возрастать в 10-15 раз.
Таким образом создаются прекрасные возможности для восстановительных и репаративных процессов в сердечной мышце, а для детского организма, который растет, - еще и предпосылки для морфологической и функциональной перестройки сердца, задерживается и искажается в условиях патологии.
Кроме этого, в связи с улучшением мышечного кровотока возникают благоприятные условия и для действия фармакологических средств. Физические упражнения играют значительную роль в оздоровлении болезненно измененной сердечно-сосудистой системы, восстановительные возможности которой чрезвычайно широки.
Но при упорном использовании занятий физическими упражнениями необходимо не допускать перенапряжения, правильно подбирать средства и обеспечивать оптимальный уровень нагрузок. Упражнения, в которых участвует большая мышечная масса организма и выполняется работа значительной мощности и интенсивности (например, быстрая ходьба, бег, ходьба на лыжах и т. д.), имеют наибольшее влияние, поскольку при этом в организме возникает недостаток кислорода и сердечно-сосудистая система должна обеспечивать существенное увеличение минутного объема циркуляции крови.
При выполнении кратковременных скоростных и силовых упражнений не возникает особой нехватки кислорода, а минутный объем крови увеличивается незначительно. Такие упражнения не вызывают большого напряжения сердца, но повышают тонус сосудов и могут оказаться неблагоприятными при гипертонической болезни.
Не противопоказаны интенсивные, скоростные и силовые упражнения при условии участия в них малых мышечных групп (например, только мышц рук, голени и т. д.) или незначительной реакции на эти упражнения со стороны сердечно-сосудистой системы. Это важно помнить при развитии определенных профессионально-прикладных двигательных качеств, связанных с силой, скоростью движения отдельных мышечных групп. Такие упражнения положительно влияют на ребенка в случае гипотонии.
Физические упражнения динамического и циклического характера, выполняются с низкой и умеренной интенсивностью, имеют оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую систему в целом.
Раньше или позже все заболевания сердечно-сосудистой системы приводят к состоянию, которое называют недостаточностью кровообращения, имеющий несколько степеней.
При недостаточности кровообращения I степени используют резные физические упражнения, которые охватывают преимущественно средние и большие группы мышц в исходных положениях сидя, стоя и лежа; ходьбу простую и усложненную; ритмичный и дозированный бег в спокойном темпе. Рекомендуемые дозированные прогулки, терренкур, ближний туризм, прогулки на лыжах, коньки, плавание, гребля, дозированные подвижные и спортивные игры. Движения рук и ног выполняют с максимальной амплитудой, чередуя с упражнениями для туловища, с последующим глубоким дыханием. Особое внимание обращают на развитие навыков правильного дыхания. Для дошкольников, имеющих отклонения в работе сердечно-сосудистой системы (функциональные изменения в сердце, неактивная фаза ревматизма и т.д.), соотношение вдоха и выдоха по времени должна быть соответственно 1:3, 1:2. Вдох и выдох, как правило, делают через нос. Следует исключить статические и резкие напряжения, ускорение темпа выполнения упражнений.
При недостаточности кровообращения II степени рекомендованы общеоздоровительные и дыхательные упражнения по типу гимнастики, упражнения с предметами, дозированная ходьба, специальные упражнения для развития координации и равновесия.
При недостаточности кровообращения III степени применяют элементарные общеоздоровительные и дыхательные упражнения (статические и динамические) строго дозированная ходьба.
Занятия на блочных тренажерах при заболеваниях сердечно-сосудистой системы не рекомендуется. Болевой синдром, повышение артериального давления, перенесенный инфаркт миокарда, тромбофлебиты, аневризма аорты, миокардиты, пороки сердца, стенокардия покоя являются противопоказаниями к занятиям на тренажерах.
Методика занятий физическими упражнениями зависит от состояния ребенка, степени и формы заболевания, индивидуальных особенностей.
Пермь - 2021