Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Клиентоориентированные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание №_2__
по учебному курсу «_______Клиентоориентированные системы_______________»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент










(И.О. Фамилия)




Группа
















Преподаватель










(И.О. Фамилия)





Задание 2

Тема 17. Метрики оценки клиентского опыта

Задание для самостоятельного выполнения. Определить индекс удовлетворенности потребителя и прокомментировать полученные результаты. Построить карту (матрицу) удовлетворенности клиентов.

Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Для оценки удовлетворенности пользователей сайта компании были опрошены 500 клиентов компании, которые в течение последних 3 месяцев его посещали. В качестве оцениваемых параметров были выделены следующие критерии: удобство, полезность, простота и понятность интерфейса, приятность и комфорт. Клиентам было предложено ответить на два вопроса по 10-балльной шкале:

  1. Насколько важен для Вас данный параметр? (От 1 балла – от «совсем неважен» до 10 баллов – «очень важен».)

  2. В какой степени Вы удовлетворены данным параметром? (От 1 балла – от «совсем неудовлетворен» до 10 баллов – «полностью удовлетворен».) Результаты опроса представлены в табл. 3 и 4.


Решение
Оценка удовлетворенности клиентов компании

Параметр

Средняя оценка важности параметра

Вес параметра в общей оценке удовлетворенности

Средняя оценка уровня удовлетворенности параметром

Взвешенная оценка уровня удовлетворенности

А

1

2

3

4

Удобство

7,8

5,58

8,08

0,45

Полезность

6,1

17,87

7,04

1,25

Простота и понятность интерфейса

7,0

20,06

6,26

1,25

Приятность и комфорт

5,0

19,75

5,18

1,02

Итого

25,9

63,8

26,56

3,97


Шаг 1. Определяем сумму средних оценок важности параметров :

(1)

где – сумма средних оценок важности параметров;

, ,… – средняя оценка важности параметра;
9,32+7,14+7.16+8,49+8,51+8,35+9,86+6,19+8,51=120,94
Шаг 2. Определяем удельный вес параметра в общей оценке удовлетворенности по формуле 2 и заполняем колонку 2 табл. 2:





Шаг 3. Определяем взвешенную оценку уровня удовлетворенности i-тым параметром по формуле 3 и заполняем колонку 4 табл. 2:

Y_i=(d_i ∙ ¯(y_i ))/(100 %),



Шаг 4. Определяем общую взвешенную оценку уровня удовлетворенности по формуле 4:

(4)

где Y– общая взвешенная оценка уровня удовлетворенности;



Шаг 5. Определяем CSI по формуле 5:
(5)

.

Шаг 6. По данным табл. 2 строим карту удовлетворенности клиентов в программе Microsoft Excel (Вставка – Рекомендуемые диаграммы – Пузырьковые), где ось X – важность параметра, а ось Y – удовлетворенность параметром (рис. 1).


Шаг 7. Для построения осей матрицы определим среднее значение важности параметра и среднее значение уровня удовлетворенности параметрами.

Среднее значение важности параметра рассчитываем по формуле 6:

(6)

где – среднее значение важности параметра;

n – количество оцениваемых параметров

;



Среднее значение уровня удовлетворенности параметрами рассчитываем по формуле 7:

(7)



где – среднее значение уровня удовлетворенности параметрами.
Вывод:

Анализ результатов опроса позволил определить индекс удовлетворенности потребителя. CSI равен 37,9, что является ниже среднего показателя, и не все опрошенные клиенты этим довольны.

Параметр «Приятность и комфорт» расположился в верхнем правом квадранте, поскольку критерий является важным для опрашиваемых и клиенты удовлетворены им. Следует поддерживать качество этого параметра и разрабатывать мероприятия по его повышению.