Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Клиентоориентированные системы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание №_2__
по учебному курсу «_______Клиентоориентированные системы_______________»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Задание 2
Тема 17. Метрики оценки клиентского опыта
Задание для самостоятельного выполнения. Определить индекс удовлетворенности потребителя и прокомментировать полученные результаты. Построить карту (матрицу) удовлетворенности клиентов.
Исходные данные для самостоятельного выполнения задания. Для оценки удовлетворенности пользователей сайта компании были опрошены 500 клиентов компании, которые в течение последних 3 месяцев его посещали. В качестве оцениваемых параметров были выделены следующие критерии: удобство, полезность, простота и понятность интерфейса, приятность и комфорт. Клиентам было предложено ответить на два вопроса по 10-балльной шкале:
-
Насколько важен для Вас данный параметр? (От 1 балла – от «совсем неважен» до 10 баллов – «очень важен».) -
В какой степени Вы удовлетворены данным параметром? (От 1 балла – от «совсем неудовлетворен» до 10 баллов – «полностью удовлетворен».) Результаты опроса представлены в табл. 3 и 4.
Решение
Оценка удовлетворенности клиентов компании
Параметр | Средняя оценка важности параметра | Вес параметра в общей оценке удовлетворенности | Средняя оценка уровня удовлетворенности параметром | Взвешенная оценка уровня удовлетворенности |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Удобство | 7,8 | 5,58 | 8,08 | 0,45 |
Полезность | 6,1 | 17,87 | 7,04 | 1,25 |
Простота и понятность интерфейса | 7,0 | 20,06 | 6,26 | 1,25 |
Приятность и комфорт | 5,0 | 19,75 | 5,18 | 1,02 |
Итого | 25,9 | 63,8 | 26,56 | 3,97 |
Шаг 1. Определяем сумму средних оценок важности параметров :
(1)
где – сумма средних оценок важности параметров;
, ,… – средняя оценка важности параметра;
9,32+7,14+7.16+8,49+8,51+8,35+9,86+6,19+8,51=120,94
Шаг 2. Определяем удельный вес параметра в общей оценке удовлетворенности по формуле 2 и заполняем колонку 2 табл. 2:
Шаг 3. Определяем взвешенную оценку уровня удовлетворенности i-тым параметром по формуле 3 и заполняем колонку 4 табл. 2:
Y_i=(d_i ∙ ¯(y_i ))/(100 %),
Шаг 4. Определяем общую взвешенную оценку уровня удовлетворенности по формуле 4:
(4)
где Y– общая взвешенная оценка уровня удовлетворенности;
Шаг 5. Определяем CSI по формуле 5:
(5)
.
Шаг 6. По данным табл. 2 строим карту удовлетворенности клиентов в программе Microsoft Excel (Вставка – Рекомендуемые диаграммы – Пузырьковые), где ось X – важность параметра, а ось Y – удовлетворенность параметром (рис. 1).
Шаг 7. Для построения осей матрицы определим среднее значение важности параметра и среднее значение уровня удовлетворенности параметрами.
Среднее значение важности параметра рассчитываем по формуле 6:
(6)
где – среднее значение важности параметра;
n – количество оцениваемых параметров
;
Среднее значение уровня удовлетворенности параметрами рассчитываем по формуле 7:
(7)
где – среднее значение уровня удовлетворенности параметрами.
Вывод:
Анализ результатов опроса позволил определить индекс удовлетворенности потребителя. CSI равен 37,9, что является ниже среднего показателя, и не все опрошенные клиенты этим довольны.
Параметр «Приятность и комфорт» расположился в верхнем правом квадранте, поскольку критерий является важным для опрашиваемых и клиенты удовлетворены им. Следует поддерживать качество этого параметра и разрабатывать мероприятия по его повышению.