Файл: Инновационный менеджмент Инновация.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Инновационный менеджмент

Инновация

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Инновационный процесс

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Свойства инновации

научно-техническая новизна

производственная применимость

коммерческая реализуемость

Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб

ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ – прикладные исследования;

Р – разработка;

Пр – проектирование;

С – строительство;

ОС – освоение;

ПП – промышленное производство;

М – маркетинг;

Сб – сбыт.

Инновационный менеджмент

взаимосвязанный

комплекс действий,

нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности

предприятия с помощью

механизмов управления инновационными

процессами.

Для инновационного менеджмента характерны:

постановка цели и выбор стратегии

четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)

Описание схемы:

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация: определение потребности в

ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,

постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,

реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,

накопление опыта. Оценка эффективности инновационных

проектов; инновационных управленческих решений; применения

новшеств.

Этапы инновационного процесса

1) Фундаментальные исследования

2) Прикладные исследования

направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.

3) Опытно- конструкторские разработки

направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования.

4) Освоение производства нового изделия.

инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

5) Понятие, виды и результат инновационной деятельности.

Ключевые моменты:

Инновационный менеджмент

Инновация

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Инновационный процесс

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.

Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Свойства инновации

научно-техническая новизна

производственная применимость

коммерческая реализуемость

Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб

ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ – прикладные исследования;

Р – разработка;

Пр – проектирование;

С – строительство;

ОС – освоение;

ПП – промышленное производство;

М – маркетинг;

Сб – сбыт.

Инновационный менеджмент

взаимосвязанный

комплекс действий,

нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности

предприятия с помощью

механизмов управления инновационными

процессами.


объекты инновационного менеджмента

Инновация

инновационный процесс

Для инновационного менеджмента характерны:

постановка цели и выбор стратегии

четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)


1

планирование

2

Определение


условий

организации

3

исполнение

Постановка цели

и выбор стратегии

4

руководство

Описание схемы:

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация: определение потребности в

ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла,

постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,

реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,

накопление опыта. Оценка эффективности инновационных

проектов; инновационных управленческих решений; применения

новшеств.

Этапы инновационного процесса

1) Фундаментальные исследования

сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.

2) Прикладные исследования

направленные на определение способов применения результатов предыдущего этапа и их уточнение. Конечным результатом этого этапа является техническое задание, рекомендация, образец.

3) Опытно- конструкторские разработки

направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования.

4) Освоение производства нового изделия.

инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

5) Понятие, виды и результат инновационной деятельности.


Ключевые моменты:


Ключевые

Организация

Поиск идеи =

Процесс движения

конец