Файл: Формирование функциональной грамотности на уроках географии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.         Анды –самая длинная горная система мира.

2.         Южная Америка – самый влажный материк Земли.

3.         Самый большой речной бассейн мира с р. Амазонкой.

4.         Анхель самый высокий водопад мира.

Использование творческих заданий при работе с географическими картами.

«Я – капитан».

Пример. Разработай маршрут движения своего корабля из пункта г. Токио (Япония) до г. Рим (Италия) запиши все географические объекты, которые встретятся тебе на пути.

Использование проектных заданий при работе с географическими картами.

Пример1. У берегов Сомали участились нападения пиратов на торговые суда. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в/из порты(ов) индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценными грузами представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

Предложи экономически выгодный путь перевозки грузов обоснуй маршрут, учитывая характеристики климата, океанических течений по сезонам года.

Пример 2 Работа с использованием фрагмента топографической карты. Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предлагает вложить средства в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого поселка, или создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Ваша задача- выбрать вариант освоения земельного участка, план которого вы видите. Предложите и обоснуйте свой вариант освоения.

Использование логических  заданий при работе с географическими картами.

Пример. «Раздели слова на группы»

Задание дается в виде списка, необходимо разделить на группы, причем,  количество групп не указывается, их может быть несколько, чем больше групп выделяется, тем ценнее ответ.

Бразилия, Боливия, Кордильеры, Амазонка, Сенегал, Нигер, Игуасу Миссисипи, Енисей, Гималаи, Народная, Монблан, Обь, Румыния, Италия, Чад, Сомали, Конго, Вьетнам, Флорида, Анды, Нил, Эквадор, Финляндия, Атакама, Великобритания, Гекла, Эльбрус, Кавказ, Дунай, Рейн, Телецкое, Боденское, Альпы, Израиль, Сахара, Каракумы. И т.д.


Использование номенклатурных  заданий при работе с географическими картами.

Пример. У карты два ученика. Один называет объект, второй показывает.

Пример. Перечислите все географические объекты пересекаемые по меридиану 100о з.д

Пример. Желающий ученик совершит путешествие или “плавание” по карте (по заданному маршруту, меридиану, параллели, вдоль береговой линии материка и т.д.) выходит к доске. Путешествуя, он должен перечислить все объекты, встречающиеся по пути следования. Класс с особым вниманием следит за ответом, так как нужно оценить ответ одноклассника и существенные дополнения также оцениваются.

Пример. У карты работают два ученика. Один называет объекты, другой закрепляет сигнальные кружки красного цвета на местонахождении объекта. Сидящие за партами учащиеся очень хорошо видят правильность показа объекта на карте и соответственно оценивают ответ