Файл: Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребенком дошкольного возраста
Возраст ребенка
6-7 лет
· Контингент (тип дизонтогенеза / нейропсихологический синдром / нарушения, выявленные в ходе нейропсихологической диагностики).
ЗПР
· Форма занятия (групповое/подгрупповое/индивидуальное с обоснованием выбора).
Подгрупповое
· Тема
Путешествие в лес
· Цель
Формирование энергетических ресурсов организма, развитие и коррекция исполнительных функций мозга, операционального обеспечения ВПФ, развитие управляющих функций мозга, произвольной саморегуляции
· Задачи
-
Развитие познавательных процессов -
Развитие произвольной саморегуляции -
Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия -
Развитие моторики -
Оптимизация и стабилизация тонуса мышц
· Оборудование.
Ручки, «костер» из цветного картона, карточки с заданиями, бинокли, игрушка Сова
· Сценарий занятия:
- Ритуал приветствия.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте, скажем друг другу по кругу, что мы рады видеть друг друга. Я начну первая. Здравствуй, Петя, я очень рада тебя видеть!
- Разминка.
Упражнение «Четырехфазное дыхание»
Детям предлагается полететь на воздушном шаре в волшебный лес, для этого они должны надуть воображаемый шар (равные по времени этапы 2 секунды, вдох – пауза – выдох – пауза) 10 раз. Все тело, кроме диафрагмы и живота, должно быть неподвижно.
Упражнение «Бинокль» - глазодвигательное упражнение
Во время «полета» детям предлагают упражнения с игрушечным биноклем: ребенок самостоятельно плавно перемещает бинокль перед глазами вправо и обратно к середине правой рукой, влево и обратно к середине левой рукой, вверх и обратно к середине, вниз и обратно к середине, к переносице и от переносицы двумя руками. Глаза ребенка следят за ярким биноклем, голова не двигается. Ребенок должен на 1-2 секунды задерживать бинокль в крайних положениях (право, лево, верх, низ, у переносицы) и удерживать взгляд в этих крайних точках.
Упражнение «Сова» - самомассаж
- Посмотрите, мы увидели сову, которая летит рядом с нами! Сейчас я покажу вам упражнение, которое называется «Сова», а наша гостья посмотрит на нас.
Поднять вверх правое плечо и повернуть голову вправо, одновременно делая глубокий вдох; левой рукой захватить правую надкостную мышцу и на выдохе опустить плечо. Разминать захваченную мышцу, выполняя глубокое дыхание и смотря как можно дальше за спину. То же — с левым плечом правой рукой.
- Упражнения, направленные на формирование психомоторных координаций.
Упражнение «Приземление» - растяжки
Ребенок сидит на полу, ноги согнуты, стопы стоят на полу. Ребенок опирается прямыми руками об пол за спиной, ладони прижаты к полу. Голова прямо, глаза смотрят вперёд, спина прямая.
-
ребенок поднимает правую ногу и вращает в коленном суставе вправо, затем влево. Выполнить по 5 раз -
Ребенок поднимает оевую ногу и вращает в коленном суставе влево, затем вправо. Выполнить 5 раз -
Ребенок поднимает обе ноги и вращает в коленных суставах вправо, затем влево. Выполнить по 5 раз. -
Ребенок поднимает обе ноги и одновременно вращает в коленных суставах правой ногой вправо, левой ногой влево. Выполнить 5 раз. -
Ребенок поднимает обе ноги и одновременно вращает в коленных суставах правой ногой влево, левой ногой вправо. Выполнить 5 раз.
Необходимо следить, чтобы не было движений в голеностопных суставах и пальцах ног. При выполнении упражнений по мере накопления мышечного напряжения в ногах каждый раз необходимо опускать ноги и расслаблять их, чтобы напряжение спало.
Упражнение «В лесу»
Вот мы и приземлились и сейчас находимся в волшебном лесу. Здесь живут самые разные звери и птицы. Сейчас мы на минутку тоже превратимся в зверят.
Упражнения двигательного репертуара
И.П. Ребенок встает на четвереньки, руки стоят вместе, ноги стоят вместе. Руки и ноги стоят под углом 90 градусов по отношению к туловищу, пальцы рук прижаты друг к другу. Голова поднята, неподвижна, рот открыт, язык высунут.
Глаза и язык поворачиваются в сторону плеча той руки, которая делает шаг (шаг делает правая рука, глаза и язык поворачиваются вправо, шаг
делает левая рука, глаза и язык поворачиваются влево).
-
Ребенок идет на четвереньках боком вправо. Шаг делают одновременно правая рука и правая нога, глаза и язык поворачиваются вправо. Затем шаг делают одновременно левая рука и левая нога (ребенок приставляет левую руку к правой руке и левую ногу к правой ноге), глаза и язык поворачиваются влево и т.д. -
Ребенок идет обратно на четвереньках боком влево.
После упражнения дети опять из «зверят» «превращаются» в детей.
- Упражнения, направленные на формирование познавательных компетентностей.
1. Детям показывают 6 картинок с лесными животными, затем картинки убирают и предлагают найти их на рисунках среди других животных (раздаточный материал)
2. Упражнение «Слова по кругу». Ведущий называет слово, связанное с лесом, дети по очереди повторяют слово, затем ведущий называет второе слово, дети по очереди повторяют первое и второе слово. Постепенно количество слов увеличивается до пяти.
- Подвижная игра.
Игра «Костер» - развитие умения произвольно контролировать свою деятельность
Дети сидят на ковре вокруг «костра». По слову психолога «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по слову «руки замерзли» - протянуть руки к «костру», по словам «ой какой большой костер» дети встают и машут руками, по словам «нам огонь принес дружбу и веселье» все берутся за руки и идут по кругу, затем хлопают в ладоши.
- Ритуал завершения занятия, подведение итогов, прощание.
Дети возвращаются на «воздушном шаре» в детский сад и им предлагают нарисовать свое настроение во время занятия под спокойную музыку.