ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТ.
Шкала оценки
| Кол-во баллов | Соответствующий уровень | Примечание |
1 | 21-25 баллов | Высокий уровень | Слушатель, получивший за выполнение итоговой работы менее 15 баллов, считается не прошедшим итоговую аттестацию. Допускается единожды повторное выполнение итогового задания |
2 | 16-20 | Средний уровень | |
3 | 11- 15 | Ниже среднего | |
4 | менее 10 | Низкий уровень (недопустимый) |
1. Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это –
-
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей -
предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии -
специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации
2. Задача, которая ставится перед муниципальным органом управлением образования
-
формирование комплекта необходимых для обучения ребенка ресурсов -
обеспечение доступности зданий и помещений образовательного учреждения -
выявление образовательных потребностей ребенка.
3. При каких условиях, в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод для обучения по адаптированным программам?
-
при не ликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования; -
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; -
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии родителей (законных представителей)
4. Какой нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки?
-
локальный акт образовательной организации -
федеральный государственный образовательный стандарт -
приказ муниципального органа управлением образования
5. Рекомендации ПМПК необходимы для:
-
разработки индивидуального учебного плана -
разработки адаптированной образовательной программы -
разработки ФГОС
6. Рекомендации ПМПК обязательны для:
-
родителей -
педагогов -
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям
7. Основной установкой учителя, реализующего инклюзивную практику, является
-
каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий, -
некоторые дети не способны к обучению -
дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах
8. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение
-
дефектолог -
медико-социальная экспертиза -
психолого-медико-педагогическая комиссия
9. С какими из «внешних» социальных партнеров должна быть организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения
-
с методическими центрами, территориальной ПМПК, ППМС-центром, специальными (коррекционными) школами, органами социальной защиты, организации здравоохранения -
общественными организациями -
со всеми вышеперечисленными организациями
10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований к:
-
организации пространства, в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в том числе временного режима обучения и организации рабочего места ребенка с ограниченными возможностями здоровья; -
техническим средствам обеспечения комфортного доступа ребенка с ограниченными возможностями здоровья к образованию (ассистирующие средства и технологии); -
все вышеперечисленные.
11. Какие архитектурные условия должны быть созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в зданиях образовательного учреждения из перечисленных:
-
пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт -
тактильная дорожка в коридоре -
поручни в коридоре и на лестницах
12. Какое специальное оборудование для детей с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных
-
таблички с названиями помещений по Брайлю -
табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы -
специальный стул на колесах и высокой спинкой
13. Укажите верный ответ.
В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование
-
FM-системы для индивидуальной и групповой работы -
лупы -
кресло-коляска, трость, опоры, подъемники, , специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой, специальный стул на колесах и высокой спинкой -
выделенные столы в помещениях общего пользования, к которым можно свободно подъехать на коляске
14. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
-
полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта; -
освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; -
полное удовлетворение запросов родителей
15. К средовым условиям обеспечения психолого-педагогического сопровождения относятся
-
образовательная программа, по которой обучается ребенок с ОВЗ; -
программы коррекционной работы специалистов сопровождения; -
дополнительное оборудование в классе (группе), помогающее осваивать образовательную программу
16. Одним из основных условий эффективной деятельности ПМПк по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ является
-
реализация междисциплинарного подхода к совместной деятельности команды специалистов образовательной организации; -
большой практический опыт каждого из специалистов команды сопровождения; -
умение быстро квалифицировать состояние ребенка каждым из специалистов
17. Решение консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является
-
рекомендательным; -
полностью обязательным к исполнению; -
частично обязательным.
18. Основой технологичности психолого-педагогического сопровождения, в первую очередь, является
-
алгоритмизация взаимодействия специалистов сопровождения и других участников образовательного процесса; -
адекватный особенностям включаемого ребенка с ОВЗ комплекс методов и приемов обучения и воспитания; -
большой опыт каждого из специалистов сопровождения.
19. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
-
только педагогический состав; -
педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк); -
все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ.
20. Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию Адаптированной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
-
руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок -
руководитель Бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР -
руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий
21. При поступлении ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида) в образовательную организацию, основной задачей администрации и педагогического коллектива становится:
-
создание условий для освоения им образовательной программы -
создание условий для социализации в среде сверстников -
создание условий для развития его творческого потенциала
22. Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию:
-
заключение психолого-медико-педагогической комиссии -
приказ управления образования -
индивидуальная программа реабилитации
23. В рамках деятельности ПМПК выбор образовательной программы для ребенка с ОВЗ определяется:
-
особенностями психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей -
наличием тех или иных образовательных и реабилитационных учреждений в шаговой доступности от места жительства семьи -
пожеланиями родителей (законных представителей) ребенка-инвалида
24. Выберите основной организационный механизм реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ в общеобразовательной организации:
-
межведомственное и междисциплинарное взаимодействие -
проектирование образовательного процесса -
стимулирование педагогических работников
25. Какой фактор в наибольшей степени влияет на эффективность реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)?
-
взаимодействие и сотрудничество школьных специалистов и родителей -
наличие четких регламентов деятельности всех участников образовательного процесса -
стабильное эмоциональное состояние ребенка