Файл: Курсовая работа защищена с оценкой канд техн наук, доцент Е. Р. Новиков 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определяем суммарный коэффициент запаса:



Исходя из того, что производилась упрощённая форма расчёта сечения на прочность, принимаем для входного вала минимальное значение коэффициента запаса прочности [????] = 2. Таким образом вал проходит проверку на прочность.


10 Смазывание, смазочные устройства и уплотнения

10.1 Выбор смазки элементов редуктора




Поскольку полученное значение линейной скорости меньше 1 м/с, то смазывание подшипников и зубчатых колес – различное.

Для контактного напряжения = 791 Н/ и линейной скорости ???? = 0,4 м/????, по таблице 8.1 [1, с.179] находим рекомендуемую вязкость ???? = 60 . По таблице 8.2 [1, 179] по рекомендуемой вязкости выбираем марку масла для смазывания зубчатой передачи: И-Г-А-68 ГОСТ 20799-88.

Для смазывания подшипников используем консистентное масло – Литол-24 ГОСТ 21150-87.

Для предотвращения перемешивания масел возьмем подшипники с защитной шайбой марок 60207, 60210 (для входного и выходного валов соответственно).

10.2 Расчет минимального объема смазки




Высота уровня масла в редукторе берется до начала диска зубчатого колеса. Объем используемого масла можно посчитать как объем параллелепипеда:



=2,25 2,5=5,625мм

=2






10.3 Выбор уплотнительных устройств


Уплотнительные устройства применяют для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для их защиты от попадания извне пыли и влаги. Принимаем в качестве уплотнительных устройств манжеты резиновые армированные ГОСТ 8752-79.


Уровень масла контролируем с помощью отверстий с пробками, расположенных на корпусе редуктора. Залив масла происходит через верхний люк при двух вкрученных пробках, затем верхняя контрольная пробка выкручивается и излишки масла вытекают. Слив производится путем выкручивания нижней пробки. В качестве сливной и контрольной пробок выбираем цилиндрические резьбовые пробки ГОСТ 12217-66.

Список используемых источников

  1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-496 с.

  2. Иванов М.Н., Финогенов В.А., Детали машин. – М.: Высшая школа, 2002.

  3. Машиностроение. Энциклопедия. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка. – М.: Машиностроение, 1995. – Т. IV – 1/ Под ред. Д.Н. Решетова.

  4. Решетов Д.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1985.

  5. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Альянс», 2005.-416 с.