Файл: Опорный конспект разговора о ценности Патриотизм Тема занятия Что мы Родиной зовем Юрминка капелька России. Наша Родина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Тема занятия: «Что мы Родиной зовем? Юрминка- капелька России. Наша Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родной деревни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни: «Малая Родина» (музыка Александр Морозов, текст Юрий Паркаев) раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/
Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? ( ответы обучающихся)
А сейчас посмотрим видеоролик и послушаем песню «Малая Родина»
Вам понравилась песня? Какая же она Родина?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наша область? (Тюменская область)
9. Какой главный город нашей области? (Тюмень)
10. Как называется наш район? ( Аромашевский)
11. В какой деревне мы живем? (Юрминка)
12. Как называют жителей нашего села? (Юрминцы)
13. На какой улице расположена наша школа? (улица Школьная, 9-А)
14. Как называется река, которая протекает рядом с селом?
(Суэтяк, Вагай)
15.Кто прославил нашу школу? (Молчанов Сергей Иванович. Воин – интернационалист, погибши 31.08.1985г. Посмертно награждён орденом Красной Звезды»).
16. Какие объекты расположены в деревне? (Школа, Дом культуры, магазин, детский сад, ФАП, библиотека)
17.Кто директор школы? ( Т.М. Алферова)
18. Какие праздники мы отмечаем всем селом?( День борозды, День Победы, 8 Марта, 23 февраля, День пожилых людей)
19. Как называется школьный музей? («Истоки»)
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся)
Просмотр презентации «Юрминка – капелька России»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на 1 слайд, такой наша деревня была до того времени, когда начали осваивать целинные земли. Стояла деревня, была в нем всего одна улица. Дома были вырыты в земле и назывались землянками. Первый житель в деревне был Юрмин. В селе не было света, газа, воды, люди топили в домах печки, чтобы согреть дом и приготовить пищу. Освещались дома лампами, в которые наливали керосин и поджигали фитилек. Этот маленький огонек освещал жилье. А за водой ходили в колодцы, воду носили в ведрах с коромыслами. Жители держали скот: овец, коров, лошадей, свиней, уток, гусей, кур. Женщины вели хозяйство, а мужчины ухаживали за животными или ездили на работу в поля. На следующих слайдах мы видим, каким стал населенный пункт в наши дни.
Село начало расти и развиваться с того времени, когда стали пахать тракторами землю и засеяли вспаханные поля зерном. В селе появилось большое хозяйство сначала колхоз в 1934 году, его первым председателем был Носов Иван Александрович, а потом совхоз «Юрминский» - стали выращивать сельскохозяйственные культуры: рожь, ячмень, пшеницу, овес, кукурузу, разводить коров, овец, свиней. Деревня наша стала хорошеть, развиваться. Приезжали на заработки люди из других областей, многие остались здесь жить. Поэтому построили для рабочих новые удобные дома. Целые улицы появились у нас в деревне. Какие улицы Вы знаете, ребята? (Украинская, Центральная, Озёрная, С. Молчанова). Посмотрите на слайды. Узнаете свои улицы? А в 1981 году была построена средняя школа, в которой вы учитесь. У многих жителей еще появились домашние телефоны. В домах теперь есть электричество, вода, газ, даже Интернет.
Деревня Юрминка - многонациональная. В ней проживают более 500 человек, представители 8 национальностей: русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, немцы.
Учитель: Мы живем на берегу реки, которая называется Вагай. Она поит своими водами растения, животных и людей, живущих в нашем селе. Наша задача – сохранить деревню и реку чистой и полноводной. Каждый год мы проводим операцию «Чистая деревня», в которой очищаем деревню, в том числе и прибрежную зону реки от мусорных загрязнений.
Ребята, знаете ли вы животных и птиц нашей местности?
Разделитесь на 2 команды. Перед вами на столах лежат изображения представителей фауны, живущих вблизи нашего села.
Задание: перечислить тех животных и птиц, которые живут в нашей местности. (Лото «Животные», лото «Птицы»).
Учитель: Ребята, в нашем селе возле школы стоит памятник «Защитникам Родины». Он посвящен героям-односельчанам защищавшим нашу Родину и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Каждый год 9 мая и 22 июня мы приходим с Вами к нему и возлагаем цветы в память о тех, кто боролся за свободу и независимость нашей Родины, кто ценою собственной жизни спас народ от фашизма.
Ребята, я предлагаю каждому из вас рассказать о том, что вы сделаете для деревни, когда вырастите. Игру назовем «Мечтатели», начнем ее словами «Когда я вырасту». (ответы обучающихся)
А сейчас поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Придумайте для нашей деревни самые ласковые определения. Скажите, какое оно?
(красивая, любимая, родная, большая…).
I. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Юрминка»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас являетсядеревня Юрминка? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях и людях нашего села? (в архиве Аромшевского района, в школьном музее «Истоки», из рассказов ветеранов, старожил, бабушек и дедушек ).
Задание: проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашей деревне.
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1/0 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1/0 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1/0 |
- сценария | 1/0 |
- интерактивных заданий для школьников | 1/0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 1/0 |
- видеоролика | 1/0 |
- методического описания | 1/0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1/0 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1/0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1/0 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1/0 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1/0 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1/0 |