Файл: Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

для 5-го класса

Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Задачи урока:

1.Обучение отталкиванию в прыжке в длину с разбега способом "согнув ноги ". 2.Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель.

3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

4.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, целеустремленности.
Место проведения: Стадион "Спутник".

Кол-во учащихся по списку: 20 чел.

Оборудование, инвентарь: флажки, стойки, резиновая лента, теннисные мячи, волейбольный мяч.

Части урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

Подготови-

тельная часть

Построение. Сообщение задач урока. Бег с передачей флажка.

О.Р.У в ходьбе

1. И.п. Основная стойка

1 – шаг левой ногой, дугами наружу, руки вверх, хлопок над головой:

2 – шаг правой, дугами наружу, руки низ, хлопок за спиной

2 – И.п. – О.с.

1 – шаг левой ногой, руки вниз

2 – шаг правой, руки скрестно перед грудью

3 – шаг левой, руки в стороны:

4 – шаг правой, руки вверх

3 – И.п. – О.с., руки в стороны

1-шаг левой ногой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2- шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

4 – И.п. – О.с.

  1. Выпад левой ногой вперёд, дугами вперёд, руки вверх

  2. Вставая на левой ноге и приставляя правую ногу, наклон вперед согнувшись, руками коснуться земли

  3. Выпрямляясь, выпад правой ногой вперед, дугами вперёд, руки вверх

  4. Вставая на правой ноге и приставляя левую ногу, наклон вперед, согнувшись, руками коснуться земли

5 – И.п. – О.с.

  1. С выпадом левой ногой вперед и поворотом направо наклон вперед-вправо, руками коснуться правого носка и , вставая на левую, выпрямиться и с поротом налево руки вверх

  2. С выпадом правой ногой вперед и поворотом налево наклон вперед-влево, руками коснуться левого носка

6 – И.п. – О.с.

1-3 – два шага вперед, на 3-ий счет взмах левой ногой и правой рукой вперед, левой рукой назад

4 – то же, начиная с правой ноги

7 – И.п. – О.с.

  1. Шаг левой ногой, правая сзади на носке, руки перед-вверх

  2. Приставляя правую, полупрсед, полунаклон вперед, руки назад

  3. Шаг правой ногой, левая сзади на носке, руки вперед-кверху

  4. Приставляя левую ногу, полуприсед, полунаклон вперед, руки назад




4 мин.

5мин.


Направляющий в колонне бежит с флажком 50 метров. По команде учителя направляющий передаёт флажок бегущему за ним и замедляет бег, встаёт замыкающим в колонне. Все уч-ся проделывают тоже самое.

Основная

часть

Специальные беговые упражнения: 1.Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлестыванием.

3. Многоскоки

4. Бег с ускорением

5. Семенящий бег

I. Учить технике отталкивания в прыжке в длину с разбегом способом «согнув ноги»

  1. Из положения стоя в шаге, толчковая нога на гимнастической скамейке, маховая на опоре внизу, имитация отталкивания

  2. Прыжки шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг

  3. Прыжки в шаге через три шага на четвёртый

  4. Прыжок в длину с 7-9 шагов через резиновую ленту, натянутою на высоте 40-50 см, установленная на расстоянии 1-1,2м от места отталкивания


II. Совершенствование техники метания меча из-за спины через плечо с места в цель

  1. Имитация техники метания

  2. Метание в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 метров



Подвижная игра «Мячом в цель»

Посредине площадки кладут волейбольный мяч, а участники с теннисными мячами в руках стоят в 6 метрах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.

4 мин.


15мин.

10мин.

4 мин.


С начала выполнять на месте, затем с продвижением вперёд. Следить, чтобы плечи не отклонялись назад и не напрягались,

для чего руки можно держать на поясе

Обратить внимание, чтобы во время отталкивания ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибали ноги в коленном и тазобедренном суставах

Следить, чтобы рука после метания не опускалась вниз, следить за согласованностью движения рук, туловища, ног.

Заключительная часть

Игра на внимание:"Запрещённое движение"

Домашнее задание. Построение, подведение итогов урока.

3 мин.