Файл: Закон 307 Об аудиторской деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланк выполнения задания 1


Таблица 1

Нормативная база

Основные положения об аудиторской деятельности и проведении аудита, содержащиеся в нормативном источнике

  1. Федеральный Закон № 307 «Об аудиторской деятельности»




  • Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

  • Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.

  • Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей

  • Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

  •  Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности 

  1. Федеральный Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

  •  В открытых акционерных обществах (за исключением кредитных организаций), страховых организациях и негосударственных пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов, в иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций), в организациях бюджетной сферы, составляющих консолидированную (сводную) бюджетную отчетность, консолидированную отчетность государственных (муниципальных) учреждений, главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям - иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

  • В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.

  • Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

  • При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

  • Центральный банк Российской Федерации обеспечивает передачу федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведений в электронном виде, содержащих годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организаций, представленную в Центральный банк Российской Федерации, а также аудиторские заключения о ней в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, по форматам, в порядке и сроки, которые определяются соглашением между Центральным банком Российской Федерации и указанным федеральным органом исполнительной власти.

  • Форматы представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, порядок представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а также правила пользования государственным информационным ресурсом утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

  • Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.




  1. Международные стандарты аудита

  • МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита"

  • МСА 210 "Согласование условий аудиторских заданий"

  • МСА 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности"

  • МСА 230 "Аудиторская документация"

  • МСА 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности

  • МСА 250 (пересмотренный) "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности" и Согласующиеся поправки к другим международным стандарта

  • МСА 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление"

  • МСА 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля"

  • МСА 300 "Планирование аудита финансовой отчетности"

  • МСА 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения"

  • МСА 320 "Существенность при планировании и проведении аудита"

  • МСА 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски"

  • МСА 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации"

  • МСА 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита"

  • МСА 500 "Аудиторские доказательства"

  • МСА 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях"

  • МСА 505 "Внешние подтверждения"

  • МСА 510 "Аудиторские задания, выполняемые впервые: остатки на начало периода

  • МСА 520 "Аналитические процедуры"

  • МСА 530 "Аудиторская выборка

  • МСА 540 (пересмотренный) "Аудит оценочных значений и соответствующего раскрытия информации"

  • МСА 550 "Связанные стороны"

  • МСА 560 "События после отчетной даты"

  • МСА 570 (пересмотренный) "Непрерывность деятельности"

  • МСА 580 "Письменные заявления"

  • МСА 600 "Особенности аудита финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов)"

  • МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов"

  • МСА 620 "Использование работы эксперта аудитора"

  • МСА 700 (пересмотренный) "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности"

  • МСА 701 "Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении"

  • МСА 705 (пересмотренный) "Модифицированное мнение в

  • МСА 706 (пересмотренный) "Разделы "Важные обстоятельства" и "Прочие сведения" в аудиторском заключении"

  • МСА 710 "Сравнительная информация - сопоставимые показатели и сравнительная финансовая отчетность"

  • МСА 720 (пересмотренный) "Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации"

  • МСА 800 (пересмотренный) "Особенности аудита финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с концепцией специального назначения"

  • МСА 805 (пересмотренный) "Особенности аудита отдельных отчетов финансовой отчетности и отдельных элементов, групп статей или статей финансовой отчетности"

  • МСА 810 (пересмотренный) "Задания по предоставлению заключения об обобщенной финансовой отчетности"

  1. ФСАД

  • Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности ФСАД 1/2010

  • Модифицированное мнение в аудиторском заключении ФСАД 2/2010

  • Дополнительная информация в аудиторском заключении ФСАД 3/2010

  • Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита ФСАД 5/2010

  • Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита ФСАД 6/2010

  • Аудиторские доказательства ФСАД 7/2011

  • Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам ФСАД 8/2011

  • Особенности аудита отдельной части отчетности ФСАД 9/2011

  1. ФП(С)А

  • Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

  • Документирование аудита

  • Планирование аудита

  • Существенность в аудита

  • Контроль качества выполнения заданий по аудиту

  • Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

  • Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

  • Согласование условий проведения аудита

  • Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников

  • Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

  1. Кодекс профессиональной этики аудиторов

  • аудитор должен соблюдать следующие основные принципы этики: честность; объективность;профессиональная компетентность и должная тщательность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

  • Аудитор должен соблюдать принцип конфиденциальности информации и внутри аудиторской организации

  • Прежде чем установить отношения с новым клиентом, аудитору следует рассмотреть вопрос о том, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз нарушения основных принципов этики (честности, профессионального поведения и др.). В случае, если угрозы не могут быть сведены до приемлемого уровня путем принятия соответствующих мер, аудитор должен отказаться вступать в отношения с клиентом.

  • При выполнении задания у аудитора и клиента может возникнуть конфликт интересов. В случае, когда конфликт интересов создает угрозы нарушения одного или более основных принципов этики (например, объективности, профессионального поведения и др.), которые нельзя устранить или свести до приемлемого уровня с помощью мер предосторожности, аудитор должен вынести решение о невозможности принять такое задание.

  1. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов

  • Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также со стандартами аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов. На территории Российской Федерации применяются международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  •  Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, содержащий принципы профессиональной этики, основные требования к обеспечению соблюдения таких принципов, меры по обеспечению соблюдения таких принципов аудиторскими организациями, аудиторами и обязательный для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при оказании аудиторских услуг (участии в оказании аудиторских услуг) и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (участии в оказании таких услуг).

  • Кодекс профессиональной этики аудиторов разрабатывается на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.

  • Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.