Файл: Урока математики Тема Метр. Таблица мер длины 2 класс Разработчик Якель Валерия Сергеевна, Студентка 315 группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Технологическая карта урока математики
Тема: «Метр. Таблица мер длины»
2 класс
Разработчик:
Якель Валерия Сергеевна,
Студентка 315 группы.
Спец. 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Педагог-наставник /ФИО/ Селиванова Лариса Викторовна.
Методист /ФИО/ Симонян Мариам Саркисовна.
Руководитель практики /ФИО/ Осинова Елена Ивановна.
Серов
2022
Дата проведения урока: 12.10.22г.
Класс: 2.
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Метр. Таблица мер длины».
Цель урока: познакомить обучающихся с единицей измерения длины – метром посредством работы с учебником, развивая познавательную активность в процессе урока, воспитывая культуру общения и организации рабочего места.
Задачи урока: | | |
Дидактические:1. Актуализировать знания обучающихся о величинах измерения посредством устного опроса. 2. Познакомить обучающихся с единицей измерения - метром посредством работы с учебником. 3. Научить обучающихся находить соотношения между единицами измерения посредством выполнения заданий. | | |
Развивающие:1. Развивать умение оценивать собственную деятельность с помощью листа самооценки. 2. Развивать познавательную активность младших школьников, умение наблюдать, сравнивать посредством работы с учебником и выполнения заданий. 3. Развивать умение обучающихся эффективно общаться со сверстниками в ходе парной и групповой работах. | | |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся культуру поведения в ходе сотрудничества с одноклассниками и педагогом. 2. Воспитывать у обучающихся умение внимательно слушать, уважать чужое мнение. Коррекционные:1.Развивать у обучающихся любознательность, наблюдательность, способность записывать иное, задавать вопросы посредством выполнения заданий. 2. Развивать умение обучающихся взаимодействовать с другими детьми посредством парной работы. | |
Ключевые понятия: метр. Единица измерения.
Планируемые результаты:
1. Предметные: 1. Обучающиеся актуализировали знания о величинах измерения посредством устного опроса. 2. Обучающиеся познакомились с единицей измерения - метром посредством работы с учебником. 3. Обучающиеся научились находить соотношения между единицами измерения посредством выполнения заданий.
2. Метапредметные:
- регулятивные: обучающиеся демонстрируют умение оценивать собственную учебную деятельность с помощью листа самооценки.
- познавательные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать посредством работы с учебником и выполнения заданий.
- коммуникативные: обучающиеся демонстрируют умение эффективно общаться со сверстниками в ходе парной работы.
3. Личностные (по материалам ФГОС НОО): обучающиеся демонстрируют культуру поведения в ходе сотрудничества с одноклассниками.
4. Коррекционные: 1. Развивать умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать через организацию практической работы. 2. Развивать умение обучающихся вступать в контакт и работать в коллективе посредством организации парной работы. 3. Способствовать развитию умения соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами посредством организации проверки выполненного задания по эталону.
Оборудование учителя: учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть, мультимедийная установка, карточки с заданиями, наглядный материал.
Оборудование обучающихся: учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс, 1 часть, карточки с заданиями, лист самооценки, тетрадь, лесенка успеха.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Форма контроля и оценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Деятельность обучающегося с ОВЗ | ||||||||
Огранизационно-мотивационный этап | Настроить обучающихся на урок. Создать мотивацию на процесс учебной деятельности. | Словесный. | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Садитесь, проверьте готовность к уроку. Что должно лежать на парте? - Следим за посадкой, обратите внимание на слайд. Спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. - Сегодня на уроке вы сами себя будете оценивать. У вас на партах лежат листы оценивания. Их вы будете заполнять в течение урока. Оценивайте себя адекватно, не завышайте оценки. Приступим к работе. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. | | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. | Чтение стихотворения. Слайд презентации «Правила посадки». | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. | ||||||||
Организация устных вычислений (устный счет) | Тренировать навык безошибочного устного счета. | Словесный. Практический. Наглядный. | - Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа» и «Арифметический диктант». - Я буду диктовать вам задания, ваша задача – записать в столбик в тетрадь только ответы по порядку. 1. В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? 14-7 =25+0 = 23 - 4 = 20+30 =17-8=7+6-10 = - Обменяйтесь листочками, выполните взаимопроверку. - Если работа выполнена без ошибок поставьте 5, если 2, 3 ошибки – 4, если 4-6 ошибок – 3, более 6 ошибок – 2. | Записывают число, «Классная работа» и «Арифметический диктант». Решают задания. Выполняют взаимопроверку. | Ф. И. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. Взаимооценкаобучающихся | Мультимедийная установка. Презентация. Тетрадь. Карточки с заданием. | Работают на карточках с наглядностью. 1. В секции по легкой атлетике занимается 12 ребят, из них 5 – девочки. Сколько мальчиков занимается в секции? 7+6-10= 25+0 14-7 Выполняют взаимопроверку. | ||||||||
Этап актуализации знаний, целеполагание | Актуализация знаний. Повторение изученного. | Словесный. Практический. Наглядный | 1.Работа с величинами. На доске запись 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. – Как назвать одним словом все, что написано на доске? – Какие две единицы здесь лишние? Почему? – Для измерения какой величины используются 1.Работа с величинами. На доске запись 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. – Как назвать одним словом все, что написано на доске? – Какие две единицы здесь лишние? Почему? – Для измерения какой величины используются 1.Работа с величинами. На доске запись 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. – Как назвать одним словом все, что написано на доске? – Какие две единицы здесь лишние? Почему? – Для измерения какой величины используются Работа с величинами. На доске запись 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. – Как назвать одним словом все, что написано на доске? – Какие две единицы здесь лишние? Почему? – Для измерения какой величины используются оставшиеся единицы? – Расположите их в порядке возрастания (детям выдана индивидуальная карточка «пирамидка»). Практическая работа По группам даются задания: 1гр. – измерить длину рабочей тетради; 2гр. – измерить длину дневника; 3гр – измерить длину карандаша; - Почему вы быстро и правильно справились с поставленной задачей? - Теперь с помощью этой же линейки измерьте длину парты. (Проблемная ситуация) - Что вы заметили? В чем возникло затруднение? -Где у вас возникло затруднение? -Почему оно возникло? (не достаточно известных единиц длины) – Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться этой линейкой и дм, см для измерения длины. - Что мы можем сделать? - Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А ее название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку: 8+9-2 (P) 13+7 (E) 10-8+9 (T) 6+8 (M)
-Какое слово получилось? (метр) -Кто сможет сформулировать тему урока? -Какова цель урока? - Верно, наша цель познакомиться с единицей измерения длины – метром. - Какие задачи поставим на урок? Пользуйтесь опорными фразами. 1. Вспомнить величины измерения. 2. Познакомиться с единицей измерения - метром посредством. 3. Научиться находить соотношения между единицами измерения. - Здорово. - Выполнили ли мы 1й пункт плана? Поставим «+». | Работают с величинами. Отвечают на вопрос учителя. Заполняют карточку «Пирамидка». Выполняют практическое задание. Пытаются решить проблемную ситуацию. Разгадывают математический ребус. Формулируют тему, цель и задачи урока. | Ф. И. Г. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. Взаимоконтроль обучающихся. | Мультимедийная установка. Презентация. Карточка «Пирамидка». Наглядный материал (метровая линейка). | Работают с величинами. Отвечают на вопрос учителя. Заполняют карточку «Пирамидка». Выполняют практическое задание. Пытаются решить проблемную ситуацию. Разгадывают математический ребус. Формулируют тему, цель и задачи урока. | ||||||||
Этап открытия нового знания | Знакомство с единице измерения длины – метром. | Словесный. Наглядный. Практический. |
| Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь. Выполняют №2. | Ф. И. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся | Мультимедийная установка. Презентация. Тетрадь. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Вклеивают в тетрадь. Выполняют №2. | ||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепление материала путем решения задач. | Словесный. Практический. Наглядный. | - Обратите внимание на слайд. Что это? Высота берёзы 12 м, а рябины на 4 м меньше. На сколько метров берёза выше, чем рябина? Внимательно прочитайте задачу, о чем говорится в задаче? (Читаю я, делаю акценты на важные моменты задачи) - Какова высота берёзы? - А рябины? - Как узнать, сколько метров рябина? Каким действием? - Как узнать, на сколько метров берёзы выше, чем рябина? Каким действием? - Кто желает поработать у доски? (Решаем задачу) - Внимательно прочитайте задачу, о От куска ленты отрезали 4 м 6 дм 2 см, а потом ещё 5 м 1 дм 3 см. Сколько всего см отрезали от ленты? - Внимательно прочитайте задачу, о чем говорится в задаче? (Читаю я, делаю акценты на важные моменты задачи) - Сколько отрезали от ленты в первый раз? - Сколько во второй раз? - Как узнать сколько всего см отрезали от ленты? Каким действием? - Кто желает поработать у доски? (Решаем задачу) | Читают задачу. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу в тетради, один у доски. Читают задачу. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу в тетради, один у доски. | Ф. И. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. | Презентация. Доска. Тетрадь. Учебник. | Читают задачу. Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы учителя. В парах решают задачу отталкиваясь от наглядной краткой записи. | ||||||||
Включение в систему знаний и повторение | Повторение полученных знаний путем выполнения заданий. | Словесный. Практический. Наглядный. | - Предлагаю выполнить №5. (По очереди решают числовые выражения, один у доски другойв тетради). - Выполним физминутку. | Решают числовые выражения. | Ф. И. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. | Учебник. Тетрадь.. | Решают числовые выражения (лишь верхние три) | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Закрепление знаний по теме с помощью самостоятельного выполнения задания с самопроверкой. | Словесный. Практический. Наглядный. | Работа по учебнику с.13 №2 (2 столбик). + работа на карточках Задание 1. «Что измеряют в метрах?» (рисунки различных предметов) Задание 2. Решите задачу. После того как от куска ткани отрезали 5 м, в нём осталось 16 м. Сколько метров ткани было в этом куске вначале? - Проверим по слайду. (с объяснением) - Все успешно справились с работой? Оцените свою деятельность, кто выполнил работу без ошибок поставьте 5 баллов, кто допустил 1 ошибку – 4, кто допустил 2 ошибки - 3, кто допустил более 3х ошибок – поставьте 2 балла. - У кого возникли затруднения? - Выполнили ли мы 3й пункт плана? Поставим «+». | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по эталону. | Ф. И. | Самоконтроль. Самооценка. Контроль учителя. | Карточки с заданием. Слайд самопроверки. Листы ссамооценки. | Выполняют самостоятельную работу. (Задача с наглядной основой) Выполняют самопроверку по эталону. | ||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов занятия. | Словесный. | - Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности встретились? - Достигли ли мы цели урока? - Молодцы! Сегодня на уроке были сосредоточенными, внимательными, трудолюбивыми, упорными и поэтому мы смогли добиться той цели, которую ставили себе. У вас на столах лежат кружочки, если вам понравился урок и вы не испытывали сильных трудностей, нарисуйте улыбающийся смайлик. Если урок показался вам трудным и вам нужно изучить эту тему ещё раз – нарисуйте грустный смайлик. - Теперь покажите мне их. - Спасибо, с вами очень приятно работать. Урок окончен. | Формулируют и высказывают мнения по итогам урока. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку. | Ф. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. | Презентация. «Смайлики». | Формулируют и высказывают мнения по итогам урока. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку. | ||||||||
Домашнее задание | Организация самостоятельной работы. | Словесный. | - Запишите домашнее стр. 13 №1. | Записывают домашнее задание. | Ф. | Контроль учителя. Самоконтроль обучающихся. | Дневник. | Записывают домашнее задание. |