Файл: Тестовые задания по дисциплине Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тестовые задания по дисциплине «Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний»
1. Если ребенок ''безречевой'', какой показатель будет решающим при диагностике алалии и афазии?
-
время поражения; -
характер анализаторной деятельности; -
причины поражения; -
личностные особенности.
2. Из перечисленных ниже симптомов дизартрии выделите речевые:
-
Нарушение звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком). -
Нарушение просодики - темпа, ритма, модуляции, интонации. -
Нарушение познавательной деятельности. -
Нарушение грамматического строя речи.
3.При осложненном варианте ОНР наблюдается:
А.дизонтогенетически-энцефалопатический симптомокомплекс нарушений;
B.отсутствие парезов и параличей;
C.малые неврологические дисфункции;
D.отсутствие локальных поражений ЦНС.
4. Дифференциальный признак ОНР и задержки речевого развития:
-
состояние звукопроизношения; -
способность к самостоятельному овладению языковыми обобщениями; -
темпы речевого развития; -
варианты B) и C).
5. Характерным для детей - дизартриков являются:
-
хорошая ориентировка в окружающей обстановке, -
слабая ориентировка в окружающей обстановке, -
отсутствие ориентировки в окружающей обстановке.
6. Дизартрия это
-
Расстройство артикуляции, проявляющееся неясностью произношения (особенно гласных звуков), возникающее вследствие нарушений иннервации голосовых связок, а также при расщелинах губы и неба, отсутствии зубов. -
Нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, вызванные органической недостаточностью мышц речевого аппарата (органические поражения головного мозга). -
Системное недоразвитие речи, вызванное артикуляторной апраксией.
7. Диагностируйте форму дизартрии по нижеприведенным симптомам :
-
скандированная речь -
нарушения модуляции голоса -
трудность удержания артикуляционных укладов -
неточность движений языка
8. Диагностируйте форму дизартрии по нижеприведенным симптомам
-
псевдобульбарный парез или паралич, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам ЧМН -
нарушения общей и речевой моторики -
затрудненность сосания, глотания -
поперхивания, захлебывания при еде -
слюнотечение -
нарушение мимики
9. Отсутствие первичных нарушений языковых операций отличает дизартрию от
-
алалии, -
дислалии, -
тахилалии.
10. Наличие эхолалий может свидетельствовать о:
А. Моторной алалии
В. Сенсорной алалии
С. Аутизме
D. Дизартрии
11.Соотнесите формы ринолалии и их причины:
1.Функциональная открытая ринолалия
2.Органическая закрытая ринолалия
3.Задняя закрытая ринолалия
4.Функциональная закрытая ринолалия
А.Непроходимость носовой полости
Б.Невротические расстройства
В. Носоглоточные опухоли, полипы, фибромы
Г. Недостаточный подъем мягкого неба при фонации
-
Для легкой степени фонетико-фонематического недоразвития характерно:-
недостаточное различение большого количества звуков из нескольких фонетических групп при достаточной сформированности их артикуляции в устной речи; -
недостаточное различение и затруднение в анализе только нарушенных звуков; -
невозможность выделения звуков и определения их последовательности в составе слова.
-
13. Соотнесите термин и его определение
А) нарушение тембра голоса и звукопромзношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. | 1) дизартрия |
Б) нарушение звукопроизношения при нормальном, слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. | 2) ринолалия |
В) нарушение звукопроизношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. | 3) дислалия |
14. Соотнесите форму дислалии и ее проявления
А) расстройство звукопроизношения, наблюдающееся у детей в возрасте до 5-ти лет и обусловленное недостаточным развитием движений органов артикуляции, а также недостаточной сформированностью фонематического слуха. | 1) функциональная |
Б) отсутствуют органические нарушения в строении артикуляционного аппарата | 2) органическая |
В) обусловленная анатомическими дефектами органов артикуляции: зубов, челюстей, языка, нёба. | 3) физиологическая |
15. Алогичная, нелогичная фраза, правильная в формально-языковом (грамматическом) отношении отмечается у детей при:
-
нарушении слуха -
нарушении интеллекта -
нарушении эмоционально-волевой сферы
16. Этапами психолого-педагогической диагностики являются:
-
психолого-медико-педагогическая комиссия -
скрининг -
дифференциальная диагностика
17. Методы преодоления этого речевого нарушения имеют много общего с методами преодоления заикания. Выберите название этого нарушения:
-
дизартрия; -
брадилалия; -
тахилалия; -
алалия;
18. Основным симптомом сенсорной алалии является
-
замедленность слухового восприятия; -
фонетическая недостаточность; -
нарушение понимания речи; -
фонетико-фонематическая недостаточность.
19. Алалия – это …
-
нарушение произносительной стороны речи; -
органическое нарушение речи периферического характера; -
временная функциональная задержка речевого развития; -
органическое нарушение речи центрального характера.
20. Характерной особенностью экстрапирамидной дизартрии является:
-
атония и атрофия; -
гипертония; -
синкинезии; -
гиперкинез.
21. В случае использования ребенком в речи грамматических структур, характерных для более раннего нормального речевого развития
, мы можем говорить:
-
об общем недоразвитии речи; -
о задержке речевого развития; -
о системном недоразвитии речи при умственной отсталости; -
обо всех трех нарушениях равнозначно.
22. В основе этого вида афазии лежит нарушение последовательной организации высказывания, планирования высказывания. Это:
-
динамическая афазия; -
семантическая афазия; -
афферентная моторная афазия; -
акустико-мнестическая афазия.
23. Для этого вида дизартрии характерно: наличие гиперкинезов, колебания мышечного тонуса, нестабильное нарушение просодики:
-
подкорковая (экстрапирамидная); -
псевдобульбарная; -
корковая; -
мозжечковая.
24. Для какой формы заикания характерны описанные признаки: судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года; появление судорожных запинок совпадает с фазой развития фразовой речи; начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией; отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации; привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь; физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
-
неврозоподобной формы с невротическими наслоениями -
невротической формы заикания -
неврозоподобной формы заикания
25. Одновременно правильное произношение звука наряду с искаженным характерно для детей с:
А) афазией
Б) ринолалией
В) алалией
Г) дизартрией