Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области экологобиологической деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности)
Дисциплина: История
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Морозова Татьяна Николаевна
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Задание 1.
Рассмотрите представленные в таблице карикатуры.
В карикатуре отображены политические события XX века. Обратите внимание на символику и персонажей, изображенных на предлагаемых карикатурах. Вам необходимо определить, какие политические событие отображают представленные карикатуры.
Выполните задание:
1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.
Карикатура | Политическое событие |
1. | А) Освоение космоса |
2. | Б) Карибский кризис |
3. | В) Глобализация |
4. | Г) Холодная война |
5. | Д) Перестройка |
6. | Е) Корейская война |
1/Б
2/Г
3/Е
4/Д
5/А
6/В
2. Ниже представлены политические события, Вам необходимо сделать краткий анализ одного события, в соответствии с первой буквой Вашей фамилии, указанной в скобках после наименования события.
-
Освоение космоса (А, Б, В, Г, Д, Е, Ё) -
Карибский кризис (Ж, З, И, К, Л) -
Глобализация (М, Н, О, П, Р) -
Холодная война (С, Т, У, Ф, Х) -
Перестройка (Ц, Ч, Ш,Щ)
ü Корейская война (Ы, Э, Ю, Я)
Глобализация- это процесс превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний.
Процесс глобализации начался давно, но лишь в ⅩⅨ-ⅩⅩ в. стала ощутимо воздействовать на экономику ведущих стран мира.
Именно растущая глобализация привела на рубеже ⅩⅨ-ⅩⅩ вв. к образованию мирового хозяйства.
Впервые термин «глобализация» ввел в употребление американский экономист Т.Левита в 1983 году.
«Самым удивительным феноменом глобализации», по словам израильтянина Ж.Ада, является распространение на всю планету механизма рынка.
Глобализация хозяйственной деятельности в теории, при совершенной конкуренции, равенстве условий положительно влияет на развитие экономики отдельных стран и всего мира. Концепция глобализации включает положение о наличии единственного государства, способного действовать глобально и имеющего мировые интересы во всех важнейших сферах.
Интерпретация глобализации, как политического процесса формирования однополярного мира, во главе с США, вызывает обеспокоенность как в общественных, так и научных кругах всех стран, стремящихся сохранить свою экономическую, политическую и культурную самостоятельность.
Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.
Назовите причины этого процесса.
К какому континенту (континентам) относились эти страны? Деколонизация — процесс обретения независимости и полного суверенитета доминионами, подмандатными территориями, колониями, протекторатами.
Атлантическая хартия 1941 года, в которой провозглашалось право наций на выбор своей формы правления, восстановление суверенных прав и самоуправления тех народов, которые были лишены этого насильственным путём, положила начало политики деколонизации. Ещё одной ключевой причиной распада колониализма стало то, что метрополии, измученные Второй мировой войной, были уже не в состоянии удерживать стремящиеся к суверенитету колонии с прежней силой. В 1945 году на территориях в колониальной зависимости проживали порядка 750 миллионов человек, что составляло почти треть населения мира. Решающими событиями слома колониальной системы стали раздел Британской Индии в 1947 и обретение независимости значительной частью африканских владений в 1960 годах.
Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.
Арабские эмираты занимают пятое место в экономике среди стран Ближнего Востока. Основным доходом ОАЭ является экспорт и реэкспорт нефти. 90% доходов от добычи нефти идет государству, остальные 10% международным компаниям.
Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1. Застой в экономике начался, когда в начале 70-х мировые цены на нефть утроились, а в Западной Сибири нашли нефть. СССР с удовольствием сел на нефтяную иглу, а Брежнев потерял интерес к реформам. С этого момента для руководства страны было главным не модернизировать СССР, а сохранить стабильность. Даже ценой беспросветной деградации экономики.
2. Очереди за дефицитом становились все длиннее, а список «доступных товаров» для обычного человека - короче.
Аргументы в опровержение:
1. В 1965 г. началось внедрение в промышленность СССР рыночных отношений (хозрасчета). В итоге 8-я пятилетка (1966 - 1970 гг.) стала самой успешной в советской истории и получила название «золотой». Было построено 1900 крупных предприятий, в том числе автозавод в Тольятти.
2. На протяжении того времени, когда у власти был Брежнев, советские граждане не бедствовали - жизнь в СССР была дешевой и в общем-то комфортной.
Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
Из выступления на съезде
«Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы.
Для этого необходимо:
Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наук, а также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.
В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности.»
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится? 25 февраля 1956 года
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда? Период «оттепели».
Кто был руководителем СССР в этот период? Н. С. Хрущев
Выскажите своё мнение относительно этого выступления. Если бы не знаменитый доклад Хрущева, мы бы пошли по пути Северной Кореи. ⅩⅩ съезд КПСС стал поворотным моментом нашей истории. Было принято множество социальных решений. По мере их осуществления наша страна превратилась в то, что на Западе называют социальным государством. ⅩⅩ съезд стал завершением периода тоталитарного развития нашей страны.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу реки (особенно высоком) делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Если бы передо мной стояла задача построить город, который будет безопасным, экономически развитым, то я бы его построила на юге нашей страны, так как там благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Жители города будут заниматься выращиванием различных овощей и фруктов, которые будут отправляться в другие страны как в свежем виде, так и в виде пюре и консервации.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.