Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Слюдянки, мбоу сош 2 г. Слюдянки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Слюдянки,

МБОУ СОШ №2 г. Слюдянки

665902, Иркутская обл., г.Слюдянка, ул.Куприна, 2, тел. 8(39544)52585, Е-mail: school2_slud@mail.ru

ОГРН 1023802718983, ОКПО 44255758, ИНН 3837000690, КПП 381001001
Родительское собрание в 3 классе
«Организация самостоятельной учебной работы у младших школьников»


Подготовила и провела:

классный руководитель

Королева Ю.А.

Целевая группа: родители учащихся 3 классов.
Цель: Формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.
Задачи:

  1. Ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки.

  2. Создать условия для анализа родительской позиции в воспитании ребёнка.

  3. Способствовать развитию конструктивных навыков общения родителей с детьми.


План:

  1. Оформление бейджей.

  2. Вступительное слово.

  3. Дискуссия «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»

  4. Работа в группах «Какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности».

  5. Упражнение «Позиция в общении».

  6. Рефлексия.


Организация работы:

Родительское собрание рассчитано на 1,5 часа. Для работы необходимо создать общее пространство, подготовить стулья, родители должны сидеть в общем кругу.
Технология проведения родительского собрания:

Очень важно вовлечь родителей в активное взаимодействие: обсуждение в группах, высказывание своего мнения и учёт мнения других. Необходимо обеспечить условия для тренировки и развития конструктивных навыков общения с ребёнком в семье. Организация пространства в помещении и личностно-ориентированный стиль ведения собрания способствует реализации интерактивной технологии.
Планируемый результат:

  1. Повышение педагогической компетентность родителей в вопросах воспитания самостоятельности у детей младшего возраста.

  2. Родители проанализируют свою родительскую позицию и стиль общения с ребёнком, расширят собственные возможности конструктивного общения с детьми.



Ход родительского собрания:


  1. Оформление бейджей.




  1. Вступительное слово


Уважаемые родители, сегодня мы собрались для того чтобы обсудить, как мы развиваем самостоятельность у детей. Ведь самостоятельность не развивается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст. Самостоятельность – качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принуждений. Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

  1. Дискуссия «Нужна ли школьнику самостоятельность и что это такое?»

Инструкция: Сейчас вы в 4-х группах познакомитесь с предложенными высказываниями и после обсуждения в группе поделитесь со всеми своим отношением к этому мнению: согласны или нет, почему, как это соотносится с вашим опытом.

Высказывания для обсуждения в группе:

Высказывание 1.

« Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам».

(Лев Николаевич Толстой)
Высказывание 2.

« Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать».

(Жан де Лабрюйер)
Высказывание 3.

« Есть люди думающие, есть люди бездумные. Но всего опаснее те, за кого думают другие».

(Хораций Сафрин)
Высказывание 4.

« Рискните думать самостоятельно. В ответ вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты».

(Кристофер Хитченс)
Обсуждение итогов работы с высказываниями по вопросам:

- Зачем необходимо самостоятельность ребёнку?

- Как вы развиваете самостоятельность ребёнка?

- Как вы поощряете самостоятельность своему ребёнку?

- Как часто вы позволяете быть самостоятельными ребёнку?


Вывод: Самостоятельность ребёнка можно развивать во всех сферах его жизни: дома, в школе, в общении и игре с детьми и взрослыми. Ведущая роль в развитии взрослости детей принадлежит родителям. Большие возможности развития самостоятельности заложены в приучении ребёнка к выполнению домашних обязанностей. Необходимо помнить, что у ребёнка нет потребности эти обязанности выполнять, не ему надо, чтобы в квартире было чисто и игрушки лежали на своих местах. Это нужно нам, взрослым, а для ребёнка это неосвоенный, незнакомый и неинтересный вид деятельности.


  1. Работа в группах «Какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности».


В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними. Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

Можно выделить ряд существенных аспектов темы самостоятельного выполнения детьми домашних заданий. Имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.

Сегодня мы рассмотрим один из аспектов: какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности.

Инструкция: сейчас я предлагаю поделиться на три группы.


Запишите их на листе.

Время работы: 3-5минут.

Задание для группы 1.

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.

Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Задание для группы 2.

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?

Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка;

• на слово с ошибкой;

Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 3.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?

Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.


Каждая группа высказывает своё мнение, остальные могут дополнить или развить высказанную мысль. Ведущий помогает группе избежать прямой критики высказываний (Например, «Давайте позволим каждому иметь своё мнение» или «Интересно услышать разные мнения»).


  1. Упражнение «Позиция в общении»

Инструкция: уважаемые родители, я предлагаю вам поработать в парах: один из вас возьмёт на себя роль родителя, второй – ребёнка. Между вами состоится диалог. Мама спрашивает ребёнка почему он не выучил уроки, а ребенок объяснят причины. Но разговаривать вы будете в разных положениях:

  • Мама стоит, ребёнок сидит.

  • Оба сидят или оба стоят (на выбор).

Обсуждение: какие чувства вы испытывали, разговаривая в той или иной позиции? Выскажитесь с позиции родителя: когда вам комфортнее было разговаривать с ребёнком? А какая позиция при разговоре наиболее комфортна ребёнку?
Вывод: общение на "одном уровне", "глаза в глаза" помогает установить более близкий эмоциональны контакт с ребёнком, при этом важно понимать, что речь идёт не только о физической позиции, но и о психологической (интонация, жесты, взгляды, мимика).


  1. Обратная связь

  • Была ли полезна сегодняшняя встреча?

  • Чем пополнили свою родительскую копилку?

  • Какие важные для себя сделали выводы?




  1. Подведение итогов родительской встречи

Сегодня мы обсудили то, зачем развивать самостоятельность у наших детей, как это делать, как необходимо учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности. Мы пришли к выводу, что только тот ребёнок, которого любят, чувствует себя психологически безопасно и может полноценно развиваться. Дома можно обсудить наш разговор с другими взрослыми членами семьи, подумать вместе о том, самостоятелен ли ваш ребенок. И не забывайте в воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.

Раздача родителям памяток «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков» и из книги В. В. Коробковой

"Подсказка для родителей".