Файл: Образование древнерусского государства (6 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. (Формулирование предметных результатов к учебным занятиям)

Пользуясь текстом примерной программы по истории, выберите по 2-3 предметных и 1-2 метапредметных результата (по необходимости и возможности) для следующих тем учебных занятий:

  1. Образование древнерусского государства (6 класс).

  2. Общественный строй древней Руси (6 класс).

  3. Реформация в Европе (7 класс)

  4. Смутное время в России начала XVIIвека (7 класс).

Ответ оформите в виде таблицы:

Тема: Образование древнерусского государства (6 класс).

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками.

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей.

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

Объяснять смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье.

Работать с разными источниками информации. Определять объекты сравнения, определять существенные признаки объекта.

Составлять на основании учебного текста и отрывков из «Повести временных лет» хронологическую таблицу.

Ставить и формулировать новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками



Тема: Общественный строй древней Руси (6 класс).

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Характеризовать изменения в жизни восточных славян, которые способствовали формированию древнерусской народности. Описывать с опорой на схему социальную структуру русского общества.

Определять сущность земельных отношений.

Оценивать духовные ценности, присущие эпохи Древней Руси

Применять знания из курсов всеобщей истории о роли церкви в средневековых государствах. Объяснять и применять новые термины и понятия.

Тема: Реформация в Европе (7 класс)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Характеризовать предпосылки Реформации в Германии.

Раскрывать содержание основных положений учения Лютера, объяснять, в чем заключалась их новизна.

Объяснять значение понятий и терминов: Реформация, индульгенция, секуляризация, булла, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, гугеноты, пуритане, иезуиты.

Раскрывать, представители каких групп германского общества и почему поддержали М. Лютера.

Представлять характеристику Крестьянской войны в Германии.

Извлекать и комментировать информацию из исторических текстов (фрагменты богословских сочинений и др.).

Представлять характеристики М. Лютера, Ж. Кальвина.

Объяснять, кем и каким образом осуществлялась контрреформация, каковы были результаты этой политики.

Тема: Смутное время в России начала XVIIвека (7 класс).

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Раскрывать причины Смуты.

Называть хронологические рамки Смутного времени.

Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Основные события Смутного времени».

Объяснять смысл понятий и терминов: Смута, самозванство.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, места действий польских и шведских интервентов, маршруты движения отрядов первого и второго ополчения.

Высказывать суждения о роли Православной церкви, духовных лидеров в событиях Смутного времени.

Представлять характеристики участников ключевых событий Смутного времени.