ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. (Формулирование предметных результатов к учебным занятиям)
Пользуясь текстом примерной программы по истории, выберите по 2-3 предметных и 1-2 метапредметных результата (по необходимости и возможности) для следующих тем учебных занятий:
-
Образование древнерусского государства (6 класс). -
Общественный строй древней Руси (6 класс). -
Реформация в Европе (7 класс) -
Смутное время в России начала XVIIвека (7 класс).
Ответ оформите в виде таблицы:
Тема: Образование древнерусского государства (6 класс). | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей. Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. | Объяснять смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье. Работать с разными источниками информации. Определять объекты сравнения, определять существенные признаки объекта. Составлять на основании учебного текста и отрывков из «Повести временных лет» хронологическую таблицу. Ставить и формулировать новые для себя задачи в познавательной деятельности. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
Тема: Общественный строй древней Руси (6 класс). | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Характеризовать изменения в жизни восточных славян, которые способствовали формированию древнерусской народности. Описывать с опорой на схему социальную структуру русского общества. Определять сущность земельных отношений. Оценивать духовные ценности, присущие эпохи Древней Руси | Применять знания из курсов всеобщей истории о роли церкви в средневековых государствах. Объяснять и применять новые термины и понятия. |
Тема: Реформация в Европе (7 класс) | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Характеризовать предпосылки Реформации в Германии. Раскрывать содержание основных положений учения Лютера, объяснять, в чем заключалась их новизна. Объяснять значение понятий и терминов: Реформация, индульгенция, секуляризация, булла, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, гугеноты, пуритане, иезуиты. | Раскрывать, представители каких групп германского общества и почему поддержали М. Лютера. Представлять характеристику Крестьянской войны в Германии. Извлекать и комментировать информацию из исторических текстов (фрагменты богословских сочинений и др.). Представлять характеристики М. Лютера, Ж. Кальвина. Объяснять, кем и каким образом осуществлялась контрреформация, каковы были результаты этой политики. |
Тема: Смутное время в России начала XVIIвека (7 класс). | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Раскрывать причины Смуты. Называть хронологические рамки Смутного времени. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Основные события Смутного времени». Объяснять смысл понятий и терминов: Смута, самозванство. | Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, места действий польских и шведских интервентов, маршруты движения отрядов первого и второго ополчения. Высказывать суждения о роли Православной церкви, духовных лидеров в событиях Смутного времени. Представлять характеристики участников ключевых событий Смутного времени. |