ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итог урока:_____________________________________________________________________

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

:

Дата: Класс: 7 урок 5

Тема:.

Аппаратное обеспечение компьютера. Память

Цель урока:


Образовательная: изучить что такое аппаратное обеспечение компьютера, научиться его различать. Узнать что такое память. Изучить для чего она необходимо, и как ее использовать.

Развивающая: развитие навыков самостоятельногомышления.



Ожидаемый результат

научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;

научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент».


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.




10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.

Устный опрос:

1. Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»?

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.




20 мин.

III. Актуализация знаний.

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Осуществляет усвоение нового материала.

Контролирует выполнение записей учащимися.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.



Аппаратное обеспечение компьютера - это все электронные и механические устройства компьютера.

Структура аппаратного обеспечения персонального компьютера:

  • системная плата (материнская плата) - на ней размещены:



    • процессор (центральный процессор)+система охлаждения,

    • внутренняя память,

    • системная шина,

    • слоты.

  • платы периферии (могут быть встроены в системную плату) - на них размещены контроллеры устройств ввода-вывода+разъемы:

    • контроллеры дисководов,

    • видеокарта (видеоконтроллер, графическая плата),

    • звуковая карта (звуковой контроллер, звуковая плата),

    • сетевая карта (сетевой адаптер, сетевая плата),

    • контроллеры других устройств,

  • устройства ввода и вывода:

    • дисководы:

дисковод на жеском диске,

привод гибких дисков (дисковод для дискет),

привод оптических дисков (привод CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW),

стример

другие устройства;

  • блок питания

Общую схему компьютера можно посмотреть здесь.

Рассмотрим подробно каждое устройство и его функции.



Процессор - устройство, выполняющее  арифметические и логические операции, и управляющее другими устройствами компьютера. 

В его состав входят: 

  • арифметико-логическое устройство (АЛУ);

  • устройство управления (УУ);

  • регистры;

Современные процессоры работают согласно принципам машины фон Неймана (архитектуре фон Неймана).

Система охлаждения процессора - используется для отвода тепла от нагревающихся процессора. Чаще используется воздушное охлаждение с помощью кулера (вентилятор+радиатор).

Внутренняя память 

В ее состав входят:

  • оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - энергозависимая память (при выключении компьютера вся записанная на ней информация стирается). ОЗУ используется для чтения и записи. В ОЗУ хранятся выполняемые программы и данные, которые они обрабатывают (Например, если мы работаем в Word(е) в ОЗУ находится данная программа и текст, с которым мы работаем. Если документ не сохранить, т.е. не записать во внешнюю память (винчестер, флэшка), то при выключении компьютера данные будут потеряны). 

  • постоянная память или постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - энергонезависимая память (при выключении компьютера вся записанная на ней информация сохраняется). ПЗУ используется только для чтения, на ней хранится информация, которая никогда не будет изменяться. 

  • специальная память:

    • постоянная память, которую можно перепрограммировать (Flash-память). Основной микросхемой является BIOS (basic input-output system, базовая система ввода-вывода), на ней хранятся программы загрузки операционной системы в ОЗУ и тестирования устройств при включении компьютера. Также BIOS содержит сервисные функции. Через BIOS операционная система обращается к аппаратному обеспечению (через драйверы устройств).

    • память CMOS (питается от батарейки) - хранит информацию о составе и конфигурации оборудования, режиме работы. Эта информация изменяется специальной программой, находящейся в BIOS.

    • видеопамять - оперативная память, используется для хранения данных, из которых формируется изображение на экране (текст и графика)

  • регистры процессора - память внутри процессора, свербыстрая оперативная память;

  • кэш-память - для увеличения скорости обмена данными между процессором и оперативной памятью. Кэш-память управляется контроллером, который анализирует исполняемую процессором программу и пытается предугадать, какие данные\команды могут понадобиться процессору в ближайшее время и записывает их из оперативной памяти в кэш-память.



Системная шина (информационная магистраль) соединяет устройства внутри системного блока компьютера и обеспечивает их взаимодействие. Это набор дорожек на на материнской плате, по которым передается информация в виде сигналов.

В ее состав входят:

  • шина адреса - для передачи адреса, куда передаются данные: ячейка памяти или устройство ввода\вывода;

  • шина данных - для передачи самих данных между процессором и памятью или устройством ввода\вывода;

  • шина управления (вспомогательная шина) - для передачи сигналов управления (например, сигнал записи или чтения, сигнал обращения к памяти или устройству ввода\вывода).



Слот - внутреняя розетка для подключения устройств внутри системного блока.



Контроллер устройства ввода и вывода - микропроцессор, посредник между процессором и устройством ввода\вывода. Управляет устройством, которое к нему подключено. Преобразовывает информацию, которой должны обмениваться процессор и устройство.

Разъем - внешняя розетка для подключения внешего (по отношению к системному блоку) устройства.



Контроллер дисководов - преобразовывает и передает информацию между процессором и дисководом.



Видеокарта преобразовывает и передает сигнал на монитор.



Звуковая карта обрабатывает звук (обеспечивает ввод звука с микрофона и его воспроизведение через наушники, колонки, встроенный динамик).



Сетевая карта испольуется для подключения персонального компьютера к сети и организации взаимодействия с другими устройствами сети (обмен информацией по сети).

К устройствам ввода и вывода относится внешняя память.

Внешняя память используется для долговременного хранения данных и программ. Информация, записанная на внешнюю память не стирается при выключении компьютера.

В ее состав входят:

  • накопители информации - устройства чтения и записи

  • носители информации - место хранения информации.



Дисководы (накопители информации) используются для чтения\записи на носители информации: пластины жесткого диска, дискеты, оптические диски, ленты.

Устройства ввода и вывода подробно рассмотрены в этой статье.



Блок питания - источник электрического тока для питания устройств системного блока.


10 мин.

IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Одаренные дети составляют «Синкевейн»
Работа по теме. Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Информация

2 - группа

Компьютер








Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

  1. Закрепление новой темы.

Вопросы:

  1. Что такое память?

  2. Какие виды памяти вы знаете?

  3. Для чего нужна внешняя память?

  4. В чем разница между ПЗУ и ОЗУ?


Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба
Стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Записывают домашнюю работу в дневниках.





Итог урока:_____________________________________________________________________

Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________