ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________
:
Дата: Класс: 7 урок 5 | ||||||||
Тема:. | Аппаратное обеспечение компьютера. Память | |||||||
Цель урока: | Образовательная: изучить что такое аппаратное обеспечение компьютера, научиться его различать. Узнать что такое память. Изучить для чего она необходимо, и как ее использовать. Развивающая: развитие навыков самостоятельногомышления. | |||||||
Ожидаемый результат | научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств; научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства. | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |||||
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент». | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | | |||||
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы. Устный опрос: 1. Сформулируйте и дайте определение термину «компьютер»? | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | | |||||
20 мин. | III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Аппаратное обеспечение компьютера - это все электронные и механические устройства компьютера. Структура аппаратного обеспечения персонального компьютера:
дисковод на жеском диске, привод гибких дисков (дисковод для дискет), привод оптических дисков (привод CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW), стример другие устройства;
Общую схему компьютера можно посмотреть здесь. Рассмотрим подробно каждое устройство и его функции. Процессор - устройство, выполняющее арифметические и логические операции, и управляющее другими устройствами компьютера. В его состав входят:
Современные процессоры работают согласно принципам машины фон Неймана (архитектуре фон Неймана). Система охлаждения процессора - используется для отвода тепла от нагревающихся процессора. Чаще используется воздушное охлаждение с помощью кулера (вентилятор+радиатор). Внутренняя память В ее состав входят:
Системная шина (информационная магистраль) соединяет устройства внутри системного блока компьютера и обеспечивает их взаимодействие. Это набор дорожек на на материнской плате, по которым передается информация в виде сигналов. В ее состав входят:
Слот - внутреняя розетка для подключения устройств внутри системного блока. Контроллер устройства ввода и вывода - микропроцессор, посредник между процессором и устройством ввода\вывода. Управляет устройством, которое к нему подключено. Преобразовывает информацию, которой должны обмениваться процессор и устройство. Разъем - внешняя розетка для подключения внешего (по отношению к системному блоку) устройства. Контроллер дисководов - преобразовывает и передает информацию между процессором и дисководом. Видеокарта преобразовывает и передает сигнал на монитор. Звуковая карта обрабатывает звук (обеспечивает ввод звука с микрофона и его воспроизведение через наушники, колонки, встроенный динамик). Сетевая карта испольуется для подключения персонального компьютера к сети и организации взаимодействия с другими устройствами сети (обмен информацией по сети). К устройствам ввода и вывода относится внешняя память. Внешняя память используется для долговременного хранения данных и программ. Информация, записанная на внешнюю память не стирается при выключении компьютера. В ее состав входят:
Дисководы (накопители информации) используются для чтения\записи на носители информации: пластины жесткого диска, дискеты, оптические диски, ленты. Устройства ввода и вывода подробно рассмотрены в этой статье. Блок питания - источник электрического тока для питания устройств системного блока. | |||||||
10 мин. | IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Одаренные дети составляют «Синкевейн» Работа по теме. Для всех групп Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Вопросы:
Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | Дерево Блоба Стикеры | |||||
2 мин. | Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. | |
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________