Файл: Тема Конституционные обязанности граждан Российской Федерации Уссурийск 2023 Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В этой связи, органами прокуратуры города приняты дополнительные меры к усилению прокурорского надзора в сфере соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Запланирован ряд проверок исполнения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [10] в органах государственной власти и местного самоуправления, по результатам которых при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о возбуждении в отношении соответствующих должностных лиц дел об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ [11].

В первом полугодии 2013 г. прокурорами уже возбуждено 130 таких дел в целях пресечения нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

-различные органы исполнительной власти (юстиции, внутренних дел, безопасности, здравоохранения, образования, транспорта и др.), призванные в том числе разрешать многочисленные вопросы по заявлениям, жалобам, претензиям, рекламациям граждан и их объединений;

Уполномоченный по правам человека, статус которого закреплен в Федеральном конституционном законе от 26.02.97 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (эффективность обращений этого органа в различные инстанции пока базируется главным образом на его авторитете и не подкреплена конкретными реальными полномочиями); аналогичные институты на региональном уровне (учреждены пока далеко не во всех субъектах РФ);

-комиссии по правам человека в субъектах РФ (в настоящее время такие комиссии созданы в подавляющем большинстве регионов);

Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации и аналогичные органы, созданные в некоторых субъектах РФ (в частности, в Москве);

- органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, являющиеся максимально приближенным к населению уровнем публичной власти;

-адвокатура, нотариат;

-различные общероссийские, региональные и местные общественные органы, и организации, созданные для защиты конкретных видов прав и законных интересов граждан России (например, Российское авторское общество, Конфедерация обществ по защите прав потребителя, разного рода ассоциации и союзы и т. п.).

Именно судебный порядок защиты нарушенных прав является общим порядком, альтернативой использованию специального (административного, претензионного и пр.) порядка защиты. При этом право выбора инстанции для обращения за защитой нарушенного права принадлежит самому управомоченному лицу, за исключением ограниченного круга предусмотренных законом случаев, когда использование досудебной процедуры - обязательная предпосылка для обращения в суд, в частности, при разрешении транспортных споров, споров в сфере патентных правоотношений и др.


В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ [1], в суд могут быть обжалованы любые решения и действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также решения и действия органов юридических лиц, общественных объединений, органов военного управления и должностных лиц.

При этом Конституция РФ и другие законы употребляют обобщающий термин «суд», которым охватываются различные звенья судов общей юрисдикции, арбитражных судов, в перспективе - административных судов, третейские суды, Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов РФ (созданные пока далеко не во всех российских регионах).

Выбор конкретного судебного органа для обращения определяется рядом условий, прежде всего правилами о подведомственности и подсудности.

Однако в любом случае человек (объединения граждан) имеет («право на своего судью»), т. е. право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, включая и возможность рассмотрения его дела судом присяжных в определенных случаях обвинения в совершении уголовного преступления (на сегодняшний день суды присяжных должны быть созданы во всех субъектах РФ, за исключением Чеченской Республики, в которой указанный суд должен начать функционировать с 2007 г.).

Российские граждане имеют конституционную возможность обращаться за защитой своих прав в межгосударственные органы (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ) [1].

Следует иметь в виду, что такое обращение - процедура достаточно сложная, обусловленная рядом обстоятельств, основными из которых являются, во-первых, наличие соответствующего международного договора Российской Федерации и, во-вторых, исчерпание всех возможных внутригосударственных средств правовой защиты.


Под конституционной ью понимать:

К относятся:

1) и законов (ч. 2 ст. 15);

2) и свобод лиц (ч. 3 ст. 17);

3) о детях и (ч. 2 ст. 38);

4) получение образования (ч. 4 ст. 43);

5) о истории и (ч. 3 ст. 44);

6) природы и (ст. 58);

7) уплата и (ст. 57);

8) защита (ст.59).

Все обязанности , объединив в две :

1. О, направленные на , образования и Российской − соблюдение Конституции и законов; уважение прав и свобод других лиц; забота о детях и нетрудоспособных родителях; получение основного общего образования; забота о памятниках истории и культуры; сохранение природы и окружающей среды.

2. Обязанности, направленные на обеспечение стабильного экономического развития и безопасности государства можно отнести − уплата налогов и сборов; защита Отечества.



Соблюдение вышеперечисленных обязанностей обеспечивается всеми мерами правового и общественного воздействия. Ответственность за несоблюдение гражданином конституционных обязанностей зависит от характера нарушения, сферы отношений, к которым оно относится. Текущее законодательство предусматривает дифференцированную систему мер ответственности. За наиболее тяжкие нарушения обязанностей гражданами в предусмотренных законом случаях могут применяться меры уголовной ответственности, влекущие ограничения возможности использовать в полной мере и конституционные права. За нарушение иных обязанностей предусмотрена административная и имущественная ответственность.

Список литературы

I. Законы и иные нормативные акты

1.1. Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными поправками от 31 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 31 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4, ст. 445; 2009. № 1, ст.2.

1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в ред. от 05 мая 2014. № 124-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49, ст. 4552.

1.3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 250-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014. № 250-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 50, ст. 5278.

1.4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 03 августа 2015. № 49-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3824.

1.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 06 апреля 2015 г. № 81-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1, (ч.1), ст. 1.

1.6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25, ст. 2954; 2012. № 31, ст. 4330.

1.7. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 08 марта 2015 г. № 50-ФЗ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 26, ст. 2519.

1.8. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в ред. от 02 мая 2015. № 125-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13, ст. 1475.
II. Книги, монографии, учебные пособия, сборники научных трудов

2.1. Братановский С.Н. Конституционное право России: учебник для вузов. – М.: Изд-во «РИОР, Инфра-М», 2012.

2.2. Витрук Н.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Изд-во «Норма», 2010.


2.3. Комков Г.Н., Колесников Е.В., Кулушева М.А. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Изд-во «Юрайт-Издат», 2010.

2.4. Конституционное право России: Учебник / С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2011.

2.5. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник для бакалавров. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт», 2014. М.Н.
III. Научные статьи и публикации

3.1. Савин И.Г. Правовое регулирование исполнения гражданами Российской Федерации конституционных обязанностей по защите отечества // Военно-юридический журнал. 2012. № 2.

3.2. Шамшин О.Г. Проблемы обеспечения охраны объектов культурного наследия // Прокурор. 2013. № 1
IV. Диссертации и авторефераты

4.1. Кабакова О.В. Конституционные обязанности граждан в России: эволюция правовой регламентации и практика реализации: Теоретический и историко-правовой анализ: дис. ... докт. юрид. наук. Краснодар, 2006. 240 с.

4.2. Панов А.П. Система конституционных обязанностей граждан Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008. 25 с.


1 См., например, Мальцев Г.В. Социалистическое право и свобода личности. М., 1968.

2 См., например, Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права: монография. Саратов. 2003.

3 Панов А.П. Система конституционных обязанностей граждан Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008. 25 с.

4


5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (в ред. от 05 мая 2014. № 124-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49, ст. 4552.


6 Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ (в ред. от 08 марта 2015 г. № 50-ФЗ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 26, ст. 2519.

7 Шамшин О.Г. Проблемы обеспечения охраны объектов культурного наследия // Прокурор. 2013. № 1

8 Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. от 24 ноября 2014 г. № 361-ФЗ) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2, ст. 133.

9 Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. № 250-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014. № 250-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 50, ст. 5278.


10 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 08 марта 2015. № 49-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3824.


11 Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в ред. от 02 мая 2015. № 125-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13, ст. 1475.