Файл: Протокол 5 заместителем от 29 августа 2022 г по увр председатель Сафонова О. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
-
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
-
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; -
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); -
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; -
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
-
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
-
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; -
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; -
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; -
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; -
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; -
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
-
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; -
выявлять и анализировать причины эмоций; -
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; -
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
-
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; -
признавать свое право на ошибку и такое же право другого; -
принимать себя и других, не осуждая; -
открытость себе и другим; -
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформировано представление:
-
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; -
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; -
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России; -
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; -
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; -
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; -
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; -
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); -
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; -
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
-
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; -
семье и семейным традициям; -
учебе, труду и творчеству; -
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; -
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
-
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; -
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе; -
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; -
природе, природным явлениям и формам жизни; -
художественному творчеству.
Сформированы умения:
-
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; -
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; -
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; -
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»,НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Для достижения результата при изучении учебного курса «Разговоры о важном» обучающиеся 5-7 классов должны знать и понимать:
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; -
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; -
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; -
особенности социально-гуманитарного познания.
-
основные этапы и ключевые события истории России в соответствии с изученным материалом; -
выдающихся деятелей отечественной истории; -
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
По окончанию изучения учебного курса «Разговоры о важном» обучающиеся 5-9 классов должны уметь:
-
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений); -
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности -
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности -
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции -
предвидения возможных последствий определенных социальных действий -
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры.
Формами текущего и итогового контроля являются текущий, итоговый контроль. Для контроля знаний используются следующие формы: устный опрос,тестирование, решение познавательных задач,промежуточная аттестация как итоговая форма контроля знаний обучающихся по учебному курсу «Разговоры о важном».
Виды контроля: тестирование, индивидуальные карточки с разнотипными задачами (кроссворды, синквейны, исторические документы, занятия на электронных образовательных платформах и т.д.),задания на понимание функциональной грамотности, творческие,проектные,практические работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-7 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов, отводимых на освоение темы | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | ||||
1 | День знаний. Зачем учиться? | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2 | Родина, души моей родинка | Работа с интерактивной картой | 1 | |
3 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | Интерактивная звездная карта | 1 | |
4 | Моя музыка | Музыкальный конкурс талантов | 1 | |
Октябрь | ||||
5 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | Социальная реклама | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
6 | Ежедневный подвиг учителя | Мини-сочинение | 1 | |
7 | Отец-родоначальник | Фотоистории | 1 | |
8 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | Групповая дискуссия | 1 | |
Ноябрь | ||||
9 | Мы – одна страна! | Работа с интерактивной картой | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
10 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | Работа с интерактивной картой | 1 | |
11 | О, руки наших матерей | Конкурс стихов, конкурс чтецов | 1 | |
12 | Герб страны как предмет нашей гордости | Экспертное интервью | 1 | |
Декабрь | ||||
13 | Жить – значит действовать | Проблемная дискуссия | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
14 | Герои мирной жизни | Встреча с героями нашего времени | 1 | |
15 | «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | Эвристическая беседа | 1 | |
16 | Зачем мечтать? | Групповое обсуждение | 1 | |
Январь | ||||
17 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | Музыкальная гостиная | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
18 | «…осталась одна Таня» | Работа с дневником героя | 1 | |
19 | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | Чтение по ролям | 1 | |
Февраль | ||||
20 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | Интеллектуальный марафон | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
21 | Россия в мире | Работа с интерактивной картой | 1 | |
22 | На страже Родины | Литературная гостиная: рассказы о войне | 1 | |
Март | ||||
23 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | Конкурс стихов о женщинах | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
24 | Гимн России | Работа с газетными и интернет-публикациями | 1 | |
25 | Путешествие по Крыму | Виртуальная экскурсия | 1 | |
26 | Искусство и псевдоискусство | Творческая лаборатория | 1 | |
Апрель | ||||
27 | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | Работа с биографией | 1 | school-collection.edu.ru/collection/ edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
28 | Надо ли вспоминать прошлое? | Проблемная дискуссия | 1 | |
29 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | Фестиваль идей | 1 | |
30 | Праздник Первомай | Встреча с людьми разных профессий | 1 | |
Май | ||||
31 | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | Литературная гостиная | 1 | |
32 | День детских общественных организаций | Работа с видеоматериалами | 1 | |
33 | Перед нами все двери открыты | Творческий флешмоб | 1 | |
34 | Промежуточная аттестация в форме проектной работы | Форма контроля:презентация проектной работы на выбор обучающегося(стен-газета, плакат,презентация). | 1 | Зачет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-7 КЛАСС
№ урока по порядку | № урока в разделе/теме | Количество часов | Тема урока | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока фактически |
1 | 1/1 | 1 | День знаний. Зачем учиться? | 05.09 | |
2 | 1/2 | 1 | Родина, души моей родинка | 12.09 | |
3 | 1/3 | 1 | Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… | 19.09 | |
4 | 1/4 | 1 | Моя музыка | 26.09 | |
5 | 2/1 | 1 | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | 03.10 | |
6 | 2/2 | 1 | Ежедневный подвиг учителя | 10.10 | |
7 | 2/3 | 1 | Отец-родоначальник | 17.10 | |
8 | 2/4 | 1 | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | 24.10 | |
9 | 3/1 | 1 | Мы – одна страна! | 08.11 | |
10 | 3/2 | 1 | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | 15.11 | |
11 | 3/3 | 1 | О, руки наших матерей | 22.11 | |
12 | 3/4 | 1 | Герб страны как предмет нашей гордости | 29.11 | |
13 | 4/1 | 1 | Жить – значит действовать | 05.12 | |
14 | 4/2 | 1 | Герои мирной жизни | 12.12 | |
15 | 4/3 | 1 | «Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | 19.12 | |
16 | 4/4 | 1 | Зачем мечтать? | 26.12 | |
17 | 5/1 | 1 | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | 16.01 | |
18 | 5/2 | 1 | «…осталась одна Таня» | 23.01 | |
19 | 5/3 | 1 | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | 30.01 | |
20 | 6/1 | 1 | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | 04.02 | |
21 | 6/2 | 1 | Россия в мире | 11.02 | |
22 | 6/3 | 1 | На страже Родины | 18.02 | |
23 | 7/1 | 1 | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | 06.03 | |
24 | 7/2 | 1 | Гимн России | 13.03 | |
25 | 7/3 | 1 | Путешествие по Крыму | 20.03 | |
26 | 7/4 | 1 | Искусство и псевдоискусство | 27.03 | |
27 | 8/1 | 1 | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | 03.04 | |
28 | 8/2 | 1 | Надо ли вспоминать прошлое? | 10.04 | |
29 | 8/3 | 1 | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | 17.04 | |
30 | 8/4 | 1 | Праздник Первомай | 24.04 | |
31 | 9/1 | 1 | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | 15.05 | |
32 | 9/2 | 1 | День детских общественных организаций | 22.05 | |
33 | 9/3 | 1 | Перед нами все двери открыты | 29.05 | |
34 | 9/4 | 1 | Промежуточная аттестация в форме проектной работы | | |