Файл: Протокол 5 заместителем от 29 августа 2022 г по увр председатель Сафонова О. Н.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

  1. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.


Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»,НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Для достижения результата при изучении учебного курса «Разговоры о важном» обучающиеся 5-7 классов должны знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

  • основные этапы и ключевые события истории России в соответствии с изученным материалом;

  • выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

По окончанию изучения учебного курса «Разговоры о важном» обучающиеся 5-9 классов должны уметь:

  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры.


Формами текущего и итогового контроля являются текущий, итоговый контроль. Для контроля знаний используются следующие формы: устный опрос,тестирование, решение познавательных задач,промежуточная аттестация как итоговая форма контроля знаний обучающихся по учебному курсу «Разговоры о важном».

Виды контроля: тестирование, индивидуальные карточки с разнотипными задачами (кроссворды, синквейны, исторические документы, занятия на электронных образовательных платформах и т.д.),задания на понимание функциональной грамотности, творческие,проектные,практические работы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-7 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Родина, души моей родинка

Работа с интерактивной картой

1

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

4

Моя музыка

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

7

Отец-родоначальник

Фотоистории

1

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

11

О, руки наших матерей

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

12

Герб страны как предмет нашей гордости

Экспертное интервью

1

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои мирной жизни

Встреча с героями нашего времени

1

15

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

Эвристическая беседа

1

16

Зачем мечтать?

Групповое обсуждение

1

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

«…осталась одна Таня»

Работа с дневником героя

1

19

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

Чтение по ролям

1

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон


1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

22

На страже Родины

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

Апрель

27

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

Работа с биографией

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Надо ли вспоминать прошлое?

Проблемная дискуссия

1

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

30

Праздник Первомай

Встреча с людьми разных профессий

1

Май

31

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

Литературная гостиная

1




32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

34

Промежуточная аттестация в форме проектной работы

Форма контроля:презентация проектной работы на выбор обучающегося(стен-газета, плакат,презентация).

1

Зачет




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-7 КЛАСС


урока по порядку

урока в разделе/теме

Количество часов

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

1

1/1

1

День знаний. Зачем учиться?

05.09




2

1/2

1

Родина, души моей родинка

12.09




3

1/3

1

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

19.09




4

1/4

1

Моя музыка

26.09




5

2/1

1

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

03.10




6

2/2

1

Ежедневный подвиг учителя

10.10




7

2/3

1

Отец-родоначальник

17.10




8

2/4

1

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

24.10




9

3/1

1

Мы – одна страна!

08.11




10

3/2

1

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

15.11




11

3/3

1

О, руки наших матерей

22.11




12

3/4

1

Герб страны как предмет нашей гордости

29.11




13

4/1

1

Жить – значит действовать

05.12




14

4/2

1

Герои мирной жизни

12.12




15

4/3

1

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

19.12




16

4/4

1

Зачем мечтать?

26.12




17

5/1

1

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

16.01




18

5/2

1

«…осталась одна Таня»

23.01




19

5/3

1

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

30.01




20

6/1

1

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

04.02




21

6/2

1

Россия в мире

11.02




22

6/3

1

На страже Родины

18.02




23

7/1

1

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

06.03




24

7/2

1

Гимн России

13.03




25

7/3

1

Путешествие по Крыму

20.03




26

7/4

1

Искусство и псевдоискусство

27.03




27

8/1

1

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

03.04




28

8/2

1

Надо ли вспоминать прошлое?

10.04




29

8/3

1

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

17.04




30

8/4

1

Праздник Первомай

24.04




31

9/1

1

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

15.05




32

9/2

1

День детских общественных организаций

22.05




33

9/3

1

Перед нами все двери открыты

29.05




34

9/4

1

Промежуточная аттестация в форме проектной работы